Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
СПРАВКА
об итогах модернизации МАОУ СОШ № 16 им. К. И. Недорубова
Школа имеет свою программу развития и ООП НОО,педагоги школы работают над единой методической идеей «Формирование компетентностного подхода в обучении как одного из условий перехода на новые стандарты образования».
Средняя заработная плата учителей за время реализации проекта в Кущевском районе выросла на 80,4 %.
Наряду с учителями обеспечено повышение заработной платы другим работникам образования.
В соответствии с рекомендациями Минобрнауки России закупка однотипного оборудования осуществлялась централизованно.
Кроме того, в школу были направлены субсидии на сумму более 1 млн. рублей для закупки оборудования, инвентаря, пополнения фондов школьных библиотек, осуществления ремонта и других работ, а также направлены субвенции на повышение квалификации учителей .
К значимым результатам модернизации общего образования в прошедшем году следует отнести существенное улучшение в школе условий обучения.
В УО МО Кущевский район закуплено и получено более 25 тысяч единиц учебно-лабораторного, спортивного и компьютерного оборудования, спортивного инвентаря, учебников и учебных пособий. При этом, новым оборудованием обеспечено более 6000 тысяч школьников.(слайд № 7)
С целью создания условий для введения новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования, обеспечение права выбора учеником на старшей ступени обучения индивидуальной образовательной траектории (профильное и углубленное обучение) в школу поставлено учебно-лабораторное, а также компьютерное оборудование.
В настоящее время в СОШ № 16 имеется 34 кабинета оборудованных АРМ учителя, в них 9 интерактивных досок . В школе установлен комплект серверного оборудования и оборудована локальная вычислительная сеть, что обеспечило доступ к сети Интернет в учебных кабинетах.
В школьный спортивные зал поставлено новое оборудование и инвентарь, что повысило уровень физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
В МАОУ СОШ № 16 поставлено новое высокотехнологическое оборудование для пищеблоков , что заметно улучшило организацию и повысило качество питания обучающихся. Горячим питанием охвачены все школьники (100 %).
Заметно пополнились школьные библиотечные фонды.В них поступила учебная литература и художественная, что позволило повысить эффективность урочной и внеурочной деятельности. В итоге обеспеченность обучающихся бесплатными учебниками из фондов школьных библиотек составила 99,9 %.
30 учителей повысили свою квалификацию, что составило 80 % от общего числа учителей школы . В результате повышено качество обучения в школах, растет профессионализм управленческого и педагогического корпуса.
Продолжена работапо модернизации общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения.
Образовательный процесс с использованием дистанционных технологий организован для 10 детей-инвалидов.Активно работает школьный информационный сайт.
В ходе реализации комплекса мер по модернизации общего образования в текущем году предполагается осуществить также закупки одноименных (однотипных) товаров и услуг централизованно на краевом уровне.
Кроме того, за счет субвенций, направляемых на реализацию основных общеобразовательных программ необходимо целевым способом доукомплектовать школьные библиотеки новыми учебниками, доведя их обеспеченность до 100 %, при необходимости дооснастить спортивные залы оборудованием и инвентарем.
В текущем году муниципальным образованием Кущевский район также будет заключено соглашение о реализации комплекса мер по модернизации общего образования, в котором будут предусмотрены обязательства по безусловному выполнению её мероприятий и достижению показателей результативности использования федеральной субсидии.
Реализация комплекса мер по модернизации общего образования должна обеспечить достижение в общем образовании следующих достижений:
1.Удержание средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений на уровне средней зарплаты по экономики за соответствующий период;
2.Повышение квалификации учителей для работы по федеральным государственным образовательным стандартам;
3.Обеспечение безопасного и комфортного подвоза обучающихся из других населенных пунктов;
4.Наличие у каждого старшеклассника, независимо от места проживания (в том числе в удаленных сельских школах), возможности обучения с использованием дистанционных технологий;
5.Дети – инвалиды, нуждающиеся в обучении на дому, продолжат дистанционное обучение, в том числе за счет расширения муниципальных центров дистанционного образования, обеспеченных необходимой материально – технической базой;
6.Все обучающиеся в общеобразовательных учреждениях будут обеспечены бесплатными учебниками;
7.Большинство общеобразовательных учреждений будет оснащено интерактивными досками и несколькими мультимедийными комплектами оборудования для обучения с использованием электронных образовательных ресурсов;
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
в каждом кабинете есть доступ в сеть Интернет
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
В кабинете информатики на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации InternetCensor, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за установку и настройку программы контентной фильтрации.
Федеральный портал “Российское образование” –http://www.edu.ru
Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” –http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов –http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов –http://fcior.edu.ru
http://www.mon.gov.ru/– Министерство образования и науки Российской Федерации
Школа цифрового века – http://digital.1september.ru/
http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации
http://www.ege.edu.ru/– Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.eidos.ru/olymp/– Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
http://www.rusolymp.ruВсероссийская олимпиада школьников
http://www.olympiads.ru– Олимпиадная информатика
http://www.en.edu.ru– Естественнонаучный образовательный портал
http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.school.edu.ru– Российский общеобразовательный портал
http://www.vidod.edu.ru– Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
http://ege.edu.ru– Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.ege.ru– Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
www.nachalka.com– Начальная школа детям, родителям, учителям
http://www.school-collection.ru– Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.edu.ru– Федеральный портал «Российское образование»
http://www.computer-museum.ru– Виртуальный компьютерный музей
Русский язык
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://www.fipi.ru/– Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru– Федеральный центр тестирования
Литература
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://www.classic-book.ru/– Classicbook –электронная библиотека классической литературы
http://ilibrary.ru/– Интернет-библиотека Алексея Комарова
История
http://rushistory.stsland.ru– история России с древнейших времен до наших дней
http://www.museum.ru/- музеи России
http://www.fipi.ru/– Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru– Федеральный центр тестирования
http://grandwar.kulichki.net/– Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах Российской империи
http://www.hist.ru/– История – Исторический альманах «Лабиринт Времен»
http://www.historia.ru/– Мир Истории – Российский электронный журналhttp://www.shm.ru/– Сайт Государственного Исторического Музея
http://lants.tellur.ru/history/– Отечественная история
Обществознание
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://www.fipi.ru/– Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru– Федеральный центр тестирования
Право
http://www.ur-library.info– большая юридическая библиотека
http://www.hro.org– права человека в России
Иностранные языки
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://vse-uroki.ru
http://rusedu.ru
http://www.english-to-go.com
Физика
http://www.fizika.ru– физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся
http://fizmir.org/– Мир Физики
Математика
http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/– материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
http://www.uztest.ru– ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
http://www.maht-on-line.com– Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)
http://www.mathkang.ru– международный математический конкурс «Кенгуру»
Информатика и ИКТ
http://www.compute-museum.ru– виртуальный компьютерный музей
http://inf.1september.ru– газета «Информатика» издательского дама «Первое сентября»
http://www.klyaksa.net– Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках
http://prohod.org– язык программирования ЛОГО
http://www.vbkids.narod.ru– VisualBasic для детей
Биология и Экология
http://www.nature.ru/– «Научная сеть»
http://school.holm.ru/predmet/bio/– Школьный мир: Биология
http://flower.onego.ru/– Энциклопедия декоративных садовых растений
http://www.deol.ru/culture/museum/zoom/-«Зоологический музей МГУ»
http://www.anatomus.ru/-анатомия человека в иллюстрациях
http://www.rs463.narod.ru/add/vrednie_privichki.htm– все о вредных привычках.
http://www.greenpeace.ru– сайт экологической организации «Greenpeace».
http://www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm– редкие и исчезающие животные России, занесенные в Красную книгу, а также их фотографии, рисунки, аудиофайлы – записи голосов, видеосюжеты.
http://college.ru/biology/– Биология на сайте «Открытый Колледж»
http://nrc.edu.ru/est/– Концепции современного естествознания
http://www.priroda.ru/– Природа России
Презентации по биологии
http://www.informika.ru/text/database/biology/– Учебный курс «Биология»
Химия
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://mendeleev.jino-net.ru– периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома
http://rushim.ru/books/books.htm– электронная библиотека по химии
http://www.alhimik.ru/– АЛХИМИК
http://www.alhimikov.net/– alhimikov.net
http://www.schoolchemistry.by.ru/– Школьная химия
http://www.novedu.ru/sprav.htm/– Справочник по химии
География
http://www.fmm.ru- минералогический музей им. Ферсмана
http://mirkart.ru/– Мир карт
http://www.geosite.com.ru/index.php– GeoSite – Все о географии, странах
http://rgo.ru/geography/– Географическая энциклопедия
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Центральный вход-пандусприсутствует, предусмотрена двустворчатая распашная дверь
Тактильные плитки, напольные метки -присутствуют.
Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации -отсутствуют.
Оборудованспециальный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Во время проведения
занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются
мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня
восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения
отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно
проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования
родителей имеется сайт школы.
Форма проведения текущей
и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом
индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в
форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и
разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к
ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими
средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе
для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
·мультимедийные комплексы
(проектор и экран),
·интерактивные доски,
·ноутбуки ученические,