муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа М 1б им. К.И. Недорубова
ст. Кущевской Краснодарского края
прикАз
от З0 августа 2024 rода
лъ 290
Об открытии специального (коррекционного) класса
для детей с интеллектуальными нарушениями.
В соответствии с ФедеральЕым законом от 29.12.2012г. J\ф273-ФЗ <Об
образовании в Российской Федерации>, в цеJuIх создания условий для
воспитания, обуrения, социальной адаптации
и
интеграции
в
обществе
обr{ающихся
ограниченными возможностями здоровья и или
инвалидностью, на основании закJIючениjI IIМПК и личных заrIвлений
родителей (законных представителей) обу^rающихся приказываю:
1,Открыть со 02.09.2024 года разновозрастной специальный коррекционный
с
l
кJIасс с реализацией адаптированной образовательной программой для
обуrающихся с ограниченными возможЕостями здоровья (для детеЙ с
интеллектуальными нарушениями) для учащихся 2,З кJIассов в количестве
4человек.
2.Утвердить Положение о специаJIьном (коррекционном классе
с
реализацией адаптированной образовательной программой для обr{ающихся
ограниченными возможностями здоровья. (Приложение 1).
3.Распределить нагрузку педагогов в специЕIльном коррекционном кJIассе.
с
кJIасса на 2024 - 2025
4.Назначить кJIассным руководителем
Га;lузину
Ар"*.у
Эдуардовну
-
5.Контроль
.Щиректор
за
у{итеJIя
исполнением приказа
МАОУ СО
ова
I
Е
начаJIьных
оставляю за
1"r.год
кJIассов.
сооои.
о.Н,Шелест
Приложение
l
к приказу ffэ290
от 30.08.2024г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о
специальных (коррекционных) классах
l. Общие положенпя
1.1. Настоящее Положение реryлирует деятельность специальных
(коррекционных) кJIассов в МАОУ СОШ Ns lб им. К,И.Недорубова
Кущевского района.
12 Обуlение в
специальном (коррекционныом) классе по программам
специальных (коррекционных) образовательньIх rrреждении на основании
лицензии на осуществление образовательной деятельности. Проведена
процедура государственной аккредитации. Школа располагает специально
подготовленными для данноЙ работы кадраI\.{и, необходимым наrlнометодическим обеспечеЕием, соответствующей материаJIьной базой для
организации учебного процесса, лечебно-профилактической и
психологической помощи категории обrIающихся, полrrивших
рекомендацию психолого-медико-педагогической комиссии на об}чение по
программам специаJIьных (коррекционньгх) образовательных r{реждении.
1.3, МАОУ СОШ Ns 16 им. К.И.Недорубова в деятельности специ€цьных
(коррекционных) кJIассов руководствуется Федеральным законом < Об
образовании в Российской Федерации> от 29.|2.2012 года N9 273-ФЗ, иными
федеральными законами, укtвами и распоряжениями Президента РФ,
постановлениями и распоряжениJIми Правительства РФ, международными
актами в области защиты прав ребеЕка, Типовым положением о специ€шьном
(коррекционном) образовательном r{реждении для обу"rающихся,
воспитанников с откJIонениями развитии, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года Ns 288 с
дополнениями и изменениями, инструктивным письмом Министерства
образования РФ от 04.09.1997 N9 48 <О специфике деятельности специ€цьных
(коррекционных) образовательных уlреждений VIII вида>, Санитарноэпидемиологическими требованиями к условиrIм и организации об)п{ения в
общеобразовательных учреждениях (СанПин 2.4.2.282l-|0), настоящим
положением.
1.4. Классы специtцьного (коррекционного) обl"rения являются формой
дифференциации образования и создаются дJIя обуrения и воспитания детей
с нарушениями интеллекта с целью коррекции отклонений в их развитии
средствами образования и трудовой подготовки, а также социальнопсихологической реабилитации для послед}тощей интеграции в общество.
1.5. В специаJIьных (коррекционньrх) классах образовательный процесс и
деятельность по реабилитации об1^lающихся с откJIонениями в развитии
осуществляется в соответствии с уровнем прогр,lп.{м специальной
(коррекционной) школы, рекомендованных Министерством образования
РФ по согласованию с Министерством здравоохранения и социtlльного
рtввития Российской Федерации, с rrетом психофизических особенностей
обrIающихся.
1.6.,Щеятельность специaлJIьньIх (коррекционньж) классов строится в
соответствии с принципами ryманизма, свободного развития личности и
обеспечивает адаптивность и вариативность системы образования.
1.7. МАОУ СОШ Ns lб им. К.И.Недорубова несет ответственность за
жизнь обуrающихся, реализацию констиryционного права граждан на
пол}пrение бесплатного образования в пределах специального
государственного образовательного стандарта, за адекватность
применяемых форм, методов и средств организации обу"rения возрастным,
психофизическим особенностям, интересам обуrающихся.
1.8,
МАОУ СОШ Ns 16 им.
К.И.Недорубова знакомит родителей
(законных представителей) обучающихся с Уставом и другими
нормативными
актами,
регламентирующими деятельность
общеобразовательной организации, настоящим Положением.
II. Организация деятельностt{ специальных (коррекционных)
классов.
Jф lб
им, К.И.Недорубова приказом Управления образованием администрации
муниципального образования Кущевский район на основании ходатайства
администрации МАОУ СОШ J\! 1б им. К.И.Недорубова.
2.1. Специальные (коррекционные) классы открываются в
МАОУ СОШ
2.2. Количество специЕlльньтх (коррекционных) кJIассов и их наполняемость
определяются уставом общеобразовательной организации в зависимости от
санитарных норм и условий, необходимых дJuI осуществлеЕия
образовательного процесса.
2.3. Направление обучающихся
в
специальные (коррекционные) классы
осуществляется Управлением образованиrI администрации муниципального
образования Кущевский район по закJIючению психолого-медикопедагогической комиссии.
Зачисление в
специzlльные (коррекционные) кJIассы проводится
общеобразовательной организацией только с согласиJI родителей (законньrх
представителей) на основании заrIвлениJI.
2.4. Перевод обучающегося из специаJIьных (коррекционных) кJIассов
другло образовательную организацию осуществляется с согласия родителей
(законных представителей), по согласованию с Управлением образования
администрации муниципального образования Кущевскии район и на
медико-педагогическои комиссии.
основании закJIючения психолого
2.5,Установление соответствия содержания, уровнJI и качества обуrения и
воспитаниJI в специ€lльных (коррекционных) кJIассах ,требованиям
специЕuIьного государственного образовательного
стандарта
осуществляется в paмKatx государственной аккредитации образовательньIх
у{реждении, которая осуществляется в соответствии с действующим
законодательством.
в
2.б. Коррекчионные классы открываются на уровне начального общего и
основного общего образования. В первый кJIасс приним€lются дети, как
правило,7-8лет.
2.7. Наполняемость специЕIльных (коррекционных) кJIассов - до 12 человек.
При недостаточном комплектовании коррекционньtх кJIассов количеством
обу-rающихся возможно формирование кJIасса-комплекта по типу
мtlлокомплектной школы.
2.8.При проведении занятий по трудовому обl"rению, социа.ltьно-бытовой
ориентировке, факультативньж занятий кJIасс делится на две подгрупны.
При делении кJIасса на подгруппы r{итывается профиль 1рудового
обl^rения дJIя девочек и мальчиков.
2.9.Распорядок дня для обучающихся специальньж (коррекционных)
кJIассов устанавливается с rIетом повышенной утомляемости.
2.10.Срок обl"rения в специальном (коррекционном) классе - 9 лет.
2.1l.Учащиеся специальных (коррекционньrх) классов могут по з.rявлению
родителей (законных представителей), по закJIючению районной ВК
переводиться на обу"rение на дому по индивиду€шьным )п{ебным планам по
программе специальной (коррекционной) школы.
2.12. Обучение по специальным (коррекционным) программам организуется
по уrебникам, рекомендованным (допущенным) Минобрнауки России к
использованию в образовательном процессе в специЕtльных (коррекционных)
образовательных учреждениrIх .
2.13. Летняя трудоваrI прaктика проводится по окончании уlебного года. "
7-х классах на базе
летний период трудовzLя практика осуществJuIется в б
на базе школьных мастерских.
школы в течение 10 дней, в 8
9-х классах
-
-
III. Образовательный процесс в специальном (коррекционном) классе
3.1. Содержание образованиrI
в
специальных (коррекционньп<) классах
определяется образовательЕыми программами специ€lльных (коррекционных)
уrреждений , рекомендованЕыми Министерством образования РФ, с )п{етом
особенностей психофизического развития и индивидуtцьных возможностей
Обlлrающихся.
З.2. Организация образовательного процесса в специаJIьных
(коррекционных) классах регламентируется учебным планом, годовым
каJIендарным графиком и
расписанием занятий, разрабатываемыми
образовательной организацией в соответствии с действующим
законодательством.
3.3. Для коррекции отклонений в рatзвитии обуrающихся, ликвидации
пробелов в знаниях в соответствии с утвержденным 1чебным планом по
результатам психолого-педагогической диагностики в специЕrльных
(коррекционных) классах проводятся индивидуальные и групповые занятия.
На коррекционные индивидуаJIьные и групповые занятия по расписанию
отводятся часы в первой и во второй половине дня. Наполняемость групп 2-4 человека.
З.4. Содержание обl^rения по всем предметам имеет практическую
наrrравленность. Школа готовит своих воспитанников к непосредственному
вкJIючению в жизнь, в трудовую деятельность.
3.5, Трудовое обr{ение
в
специЕIльных (коррекционных) классах
из
местных
региональных,
условий,
осуществJIяется исходя
ориентированных на потребность
рабочих кадрах,
rlетом
индивидуальных особенностей психофизического р€ввития, здоровья,
возможностей, интересов обуlающихся и их родителей (законных
представителей), на основе выбора профиля труда, вкJтючающего в себя
подготовку обуrающихся дJIя индивидуЕtпьной трудовой деятельности.
в
с
З.6. Начало и продолжительность r{ебного года и каникул для специальных
(коррекционньrх) классов устанавливЕlются в соответствии со сроками,
действующими
обl^rающихся
1
в МАОУ СОШ Ns lб им.
К.И.Недорубова. Дя
класса вводятся дополнительные каникулы в феврале
продолжительностью 7 календарньж дней.
Продолжительность уроков в 1-м классе
35 минут, во 2-9-х кJIассах 40
минут. .Щомашние задания обучающимся задаются с rleтoM их психофизических особенностей и возможности выполнениJI.
3.7. Обу^rение в специальньж (коррекционных) кJIассЕж завершается итоговой
аттестацией (экзаменом) по трудовому об}^{ению, состоящему из двух
-
этапов:
- практической работы;
- собеседования по вопросам матери€rловедеяия
изделиrI.
и технологии изготовления
3.8. Об1"lающиеся специального (коррекционного) кпасса моryт быть
освобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, определенном
Министерством образования Российской Федерации и Министерством
здравоохраIrения Российской Федерации.
З.9.
Вьтпускникам специальньrх (коррекционньrх)
кJIассов
общеобразовательных организаций, имеюшцлх государственную
акцредитацию, выдается в установленном порядке свидетельство
государственного образца об окончании специаJIьного (коррекционного)
кJIасса общеобразовательной организации. В сrц.qдg если образовательнаrI
организация не прошла государствеЕную аккредитацию, выгryскЕикам,
прошедшим государственную (итоговlто) аттестацию, выдается докуI!{ент, о
соответствующем образовании в соответствии с лицензией. Форма
документа определяется самой общеобразовательной организацией.
,Щокумент заверяется печатью общеобразовательной организации.
IY. Участники образовательного процесса
4.1. Участниками образовательного процесса в специarльньн
(коррекционных) кJIассах VIII вида являются педагогиrIеские,
медицинские работники МАОУ СОШ Jф 16 им. К.И.Недорубова,
обучающиеся и их родители (законные представители).
4.2. Образовательный процесс в специальных (коррекционных) классах
осуществляется специалистами в области коррекциоЕной педагогики, а
также }п{итеJIями, прошедшими соответств}.ющую переподготовку в
области коррекционной педагогики.
4,3.
МАОУ СОШ JE 16 им,
К.И.Недорубова опредеJuIет работникам
специЕlльных (коррекционных) классов виды и размеры надбавок, доплат
и других выплат стимулирующего характера в пределах средств,
направляемьж на оплату труда.
4.4. Медицинское обеспечение в специальньж (коррекционных) классах
осуществляют медицинские работники I_РБ по договору с ними, которые
совместно с администрацией МАОУ СОШ Ns 16 им. К.И.Недорубова
отвечают
охраЕу здоровья обуrающихся, укрепление их
психофизического состояния, проведение профилактических мероприятий,
за
контролируют
соблюдение
саЕитарно-гигиенического и
противоэпидемиологического режимов, организацию физического
воспитания и закЕIпиваЕиJI, питания.
4.5. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации
индивидуЕrльного
об1..rающимся,
дифференцированного подхода
воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития, дают
рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля
и
к
l-РУдового об}^rения.
4.6. В штат МАОУ СОШ М 16 им. К.И.Недорубова , в которой созданы
специальные (коррекционные) классы,введены должности }п{ителялогопеда,
учителя-дефектолога, педагога-психолога из расчета по 0,5 единицы на 7 0
человек .
4.7.
Психологическое обеспечение образовательного процесса в
специаJIьных (коррекционньж) кJIасс€lх осуществляет психолог.
Социальную работу, связь
с родителями (законными представителями), органами здравоохранения,
органами занJIтости населениrI и другими органами и оргаЕизациями
осуществляет социальный педагог.
4.8. Непосредственное управление специальными (коррекционными)
кJIассами осуществляет директор МАОУ СОШ J\lЪ 16 им. К.И.Недорубова,
в которой созданы специальные (коррекционные) классы .
МАОУ СОШ
N9 16 им.К.И.Недорубова, в которой созданы
(коррекционные)
специальные
классы , несет ответственность перед
(законными
представителями), государством, обществом и
родителями
}пrредителем за свою деятельность в соответствии с функционаJIьными
обязанностями, предусмотренными квмификационными требованиями,
трудовым договором (контрактом) и уставом МАОУ СОШ Ns 16 им.
К.И.Недорубова.
4,10. Функции руководителя и }пrителей специшIьньlх (коррекционных)
кJIассов регламентир},ются должностными иIrструкциями.
4,9. .Щиректор
5. Материально-техпическое обеспечение образовательного процесса
в специальных (коррекчионных) rспассах
Общеобразовательные организации для работы специальных
(коррекчионных) классов в соответствии с установленными нормативами
должны иметь необходимые помещения, сооружения для организации
образовательного процесса, коррекционных занятий, восстановительной
работы, трудового обl^rения, производительного труда, быта и отдыха
5. 1.
обучающихся.
5.2. Финансирование
кJIассов
специЕцьных (коррекчионньтх)
осуществляется Учредителем в соответствии с федеральными,
региональными, муниципальными нормативными документами.
б. .Щелопроизводство
6.1.
,Щокументами, реryлирующими
обуrение
(коррекционньгх) классах, явJulются
- Протокол (заключение) психолого-медико-педагогической
в
специальных
:
комиссии;
-Заявление родитеJuI (законного представитеJuI) об обучении в специальном
(коррекционном) классе;
-Учебный план;
-Классный журнал;
-Журнал индивидуЕrльньтх
и
rрупповых коррекционно-рtввивающих
занятий;
-Расписание занятий;
-Календарно-тематиtIеское
планирование занятий по предметам.
6.2. Классный журн.ш, журнал
индивидуtлльных
и
групповьrх
коррекционно-развивающих занятий рассчитаны на r{ебный год.
Учащиеся, обуtающиеся на дому, записываются в журнtlл
соответствующего кJIасса, в котором им выставJIяются четвертные и
итоговые оценки. Прохождение материала и текущие оценки
фиксируются в отдельцых хryрн.шах.
6.З. Администрация
МАОУ СОШ Ns lб им.
К.И.Недорубова
обеспечивает хранение журналов и осуществляет систематический
контроль за правильностью их ведения.
6.4. Учитель систематически, чётко и аккуратно делает в
соответств},ющие записи.
6.5. Классные курнЕrлы, журналы индивидуальных
и
журнале
групповых
коррекционно-развивающих занятий хранятся и },ничтожЕlются в порядке,
установленном действующим законодательством,