муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа М 1б им. К.И. Недорубова ст. Кущевской Краснодарского края прикАз от З0 августа 2024 rода лъ 290 Об открытии специального (коррекционного) класса для детей с интеллектуальными нарушениями. В соответствии с ФедеральЕым законом от 29.12.2012г. J\ф273-ФЗ <Об образовании в Российской Федерации>, в цеJuIх создания условий для воспитания, обуrения, социальной адаптации и интеграции в обществе обr{ающихся ограниченными возможностями здоровья и или инвалидностью, на основании закJIючениjI IIМПК и личных заrIвлений родителей (законных представителей) обу^rающихся приказываю: 1,Открыть со 02.09.2024 года разновозрастной специальный коррекционный с l кJIасс с реализацией адаптированной образовательной программой для обуrающихся с ограниченными возможЕостями здоровья (для детеЙ с интеллектуальными нарушениями) для учащихся 2,З кJIассов в количестве 4человек. 2.Утвердить Положение о специаJIьном (коррекционном классе с реализацией адаптированной образовательной программой для обr{ающихся ограниченными возможностями здоровья. (Приложение 1). 3.Распределить нагрузку педагогов в специЕIльном коррекционном кJIассе. с кJIасса на 2024 - 2025 4.Назначить кJIассным руководителем Га;lузину Ар"*.у Эдуардовну - 5.Контроль .Щиректор за у{итеJIя исполнением приказа МАОУ СО ова I Е начаJIьных оставляю за 1"r.год кJIассов. сооои. о.Н,Шелест Приложение l к приказу ffэ290 от 30.08.2024г. ПОЛОЖЕНИЕ о специальных (коррекционных) классах l. Общие положенпя 1.1. Настоящее Положение реryлирует деятельность специальных (коррекционных) кJIассов в МАОУ СОШ Ns lб им. К,И.Недорубова Кущевского района. 12 Обуlение в специальном (коррекционныом) классе по программам специальных (коррекционных) образовательньIх rrреждении на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности. Проведена процедура государственной аккредитации. Школа располагает специально подготовленными для данноЙ работы кадраI\.{и, необходимым наrlнометодическим обеспечеЕием, соответствующей материаJIьной базой для организации учебного процесса, лечебно-профилактической и психологической помощи категории обrIающихся, полrrивших рекомендацию психолого-медико-педагогической комиссии на об}чение по программам специаJIьных (коррекционньгх) образовательных r{реждении. 1.3, МАОУ СОШ Ns 16 им. К.И.Недорубова в деятельности специ€цьных (коррекционных) кJIассов руководствуется Федеральным законом < Об образовании в Российской Федерации> от 29.|2.2012 года N9 273-ФЗ, иными федеральными законами, укtвами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениJIми Правительства РФ, международными актами в области защиты прав ребеЕка, Типовым положением о специ€шьном (коррекционном) образовательном r{реждении для обу"rающихся, воспитанников с откJIонениями развитии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года Ns 288 с дополнениями и изменениями, инструктивным письмом Министерства образования РФ от 04.09.1997 N9 48 <О специфике деятельности специ€цьных (коррекционных) образовательных уlреждений VIII вида>, Санитарноэпидемиологическими требованиями к условиrIм и организации об)п{ения в общеобразовательных учреждениях (СанПин 2.4.2.282l-|0), настоящим положением. 1.4. Классы специtцьного (коррекционного) обl"rения являются формой дифференциации образования и создаются дJIя обуrения и воспитания детей с нарушениями интеллекта с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социальнопсихологической реабилитации для послед}тощей интеграции в общество. 1.5. В специаJIьных (коррекционньrх) классах образовательный процесс и деятельность по реабилитации об1^lающихся с откJIонениями в развитии осуществляется в соответствии с уровнем прогр,lп.{м специальной (коррекционной) школы, рекомендованных Министерством образования РФ по согласованию с Министерством здравоохранения и социtlльного рtввития Российской Федерации, с rrетом психофизических особенностей обrIающихся. 1.6.,Щеятельность специaлJIьньIх (коррекционньж) классов строится в соответствии с принципами ryманизма, свободного развития личности и обеспечивает адаптивность и вариативность системы образования. 1.7. МАОУ СОШ Ns lб им. К.И.Недорубова несет ответственность за жизнь обуrающихся, реализацию констиryционного права граждан на пол}пrение бесплатного образования в пределах специального государственного образовательного стандарта, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации обу"rения возрастным, психофизическим особенностям, интересам обуrающихся. 1.8, МАОУ СОШ Ns 16 им. К.И.Недорубова знакомит родителей (законных представителей) обучающихся с Уставом и другими нормативными актами, регламентирующими деятельность общеобразовательной организации, настоящим Положением. II. Организация деятельностt{ специальных (коррекционных) классов. Jф lб им, К.И.Недорубова приказом Управления образованием администрации муниципального образования Кущевский район на основании ходатайства администрации МАОУ СОШ J\! 1б им. К.И.Недорубова. 2.1. Специальные (коррекционные) классы открываются в МАОУ СОШ 2.2. Количество специЕlльньтх (коррекционных) кJIассов и их наполняемость определяются уставом общеобразовательной организации в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых дJuI осуществлеЕия образовательного процесса. 2.3. Направление обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется Управлением образованиrI администрации муниципального образования Кущевский район по закJIючению психолого-медикопедагогической комиссии. Зачисление в специzlльные (коррекционные) кJIассы проводится общеобразовательной организацией только с согласиJI родителей (законньrх представителей) на основании заrIвлениJI. 2.4. Перевод обучающегося из специаJIьных (коррекционных) кJIассов другло образовательную организацию осуществляется с согласия родителей (законных представителей), по согласованию с Управлением образования администрации муниципального образования Кущевскии район и на медико-педагогическои комиссии. основании закJIючения психолого 2.5,Установление соответствия содержания, уровнJI и качества обуrения и воспитаниJI в специ€lльных (коррекционных) кJIассах ,требованиям специЕuIьного государственного образовательного стандарта осуществляется в paмKatx государственной аккредитации образовательньIх у{реждении, которая осуществляется в соответствии с действующим законодательством. в 2.б. Коррекчионные классы открываются на уровне начального общего и основного общего образования. В первый кJIасс приним€lются дети, как правило,7-8лет. 2.7. Наполняемость специЕIльных (коррекционных) кJIассов - до 12 человек. При недостаточном комплектовании коррекционньtх кJIассов количеством обу-rающихся возможно формирование кJIасса-комплекта по типу мtlлокомплектной школы. 2.8.При проведении занятий по трудовому обl"rению, социа.ltьно-бытовой ориентировке, факультативньж занятий кJIасс делится на две подгрупны. При делении кJIасса на подгруппы r{итывается профиль 1рудового обl^rения дJIя девочек и мальчиков. 2.9.Распорядок дня для обучающихся специальньж (коррекционных) кJIассов устанавливается с rIетом повышенной утомляемости. 2.10.Срок обl"rения в специальном (коррекционном) классе - 9 лет. 2.1l.Учащиеся специальных (коррекционньrх) классов могут по з.rявлению родителей (законных представителей), по закJIючению районной ВК переводиться на обу"rение на дому по индивиду€шьным )п{ебным планам по программе специальной (коррекционной) школы. 2.12. Обучение по специальным (коррекционным) программам организуется по уrебникам, рекомендованным (допущенным) Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в специЕtльных (коррекционных) образовательных учреждениrIх . 2.13. Летняя трудоваrI прaктика проводится по окончании уlебного года. " 7-х классах на базе летний период трудовzLя практика осуществJuIется в б на базе школьных мастерских. школы в течение 10 дней, в 8 9-х классах - - III. Образовательный процесс в специальном (коррекционном) классе 3.1. Содержание образованиrI в специальных (коррекционньп<) классах определяется образовательЕыми программами специ€lльных (коррекционных) уrреждений , рекомендованЕыми Министерством образования РФ, с )п{етом особенностей психофизического развития и индивидуtцьных возможностей Обlлrающихся. З.2. Организация образовательного процесса в специаJIьных (коррекционных) классах регламентируется учебным планом, годовым каJIендарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми образовательной организацией в соответствии с действующим законодательством. 3.3. Для коррекции отклонений в рatзвитии обуrающихся, ликвидации пробелов в знаниях в соответствии с утвержденным 1чебным планом по результатам психолого-педагогической диагностики в специЕrльных (коррекционных) классах проводятся индивидуальные и групповые занятия. На коррекционные индивидуаJIьные и групповые занятия по расписанию отводятся часы в первой и во второй половине дня. Наполняемость групп 2-4 человека. З.4. Содержание обl^rения по всем предметам имеет практическую наrrравленность. Школа готовит своих воспитанников к непосредственному вкJIючению в жизнь, в трудовую деятельность. 3.5, Трудовое обr{ение в специЕIльных (коррекционных) классах из местных региональных, условий, осуществJIяется исходя ориентированных на потребность рабочих кадрах, rlетом индивидуальных особенностей психофизического р€ввития, здоровья, возможностей, интересов обуlающихся и их родителей (законных представителей), на основе выбора профиля труда, вкJтючающего в себя подготовку обуrающихся дJIя индивидуЕtпьной трудовой деятельности. в с З.6. Начало и продолжительность r{ебного года и каникул для специальных (коррекционньrх) классов устанавливЕlются в соответствии со сроками, действующими обl^rающихся 1 в МАОУ СОШ Ns lб им. К.И.Недорубова. Дя класса вводятся дополнительные каникулы в феврале продолжительностью 7 календарньж дней. Продолжительность уроков в 1-м классе 35 минут, во 2-9-х кJIассах 40 минут. .Щомашние задания обучающимся задаются с rleтoM их психофизических особенностей и возможности выполнениJI. 3.7. Обу^rение в специальньж (коррекционных) кJIассЕж завершается итоговой аттестацией (экзаменом) по трудовому об}^{ению, состоящему из двух - этапов: - практической работы; - собеседования по вопросам матери€rловедеяия изделиrI. и технологии изготовления 3.8. Об1"lающиеся специального (коррекционного) кпасса моryт быть освобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, определенном Министерством образования Российской Федерации и Министерством здравоохраIrения Российской Федерации. З.9. Вьтпускникам специальньrх (коррекционньrх) кJIассов общеобразовательных организаций, имеюшцлх государственную акцредитацию, выдается в установленном порядке свидетельство государственного образца об окончании специаJIьного (коррекционного) кJIасса общеобразовательной организации. В сrц.qдg если образовательнаrI организация не прошла государствеЕную аккредитацию, выгryскЕикам, прошедшим государственную (итоговlто) аттестацию, выдается докуI!{ент, о соответствующем образовании в соответствии с лицензией. Форма документа определяется самой общеобразовательной организацией. ,Щокумент заверяется печатью общеобразовательной организации. IY. Участники образовательного процесса 4.1. Участниками образовательного процесса в специarльньн (коррекционных) кJIассах VIII вида являются педагогиrIеские, медицинские работники МАОУ СОШ Jф 16 им. К.И.Недорубова, обучающиеся и их родители (законные представители). 4.2. Образовательный процесс в специальных (коррекционных) классах осуществляется специалистами в области коррекциоЕной педагогики, а также }п{итеJIями, прошедшими соответств}.ющую переподготовку в области коррекционной педагогики. 4,3. МАОУ СОШ JE 16 им, К.И.Недорубова опредеJuIет работникам специЕlльных (коррекционных) классов виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемьж на оплату труда. 4.4. Медицинское обеспечение в специальньж (коррекционных) классах осуществляют медицинские работники I_РБ по договору с ними, которые совместно с администрацией МАОУ СОШ Ns 16 им. К.И.Недорубова отвечают охраЕу здоровья обуrающихся, укрепление их психофизического состояния, проведение профилактических мероприятий, за контролируют соблюдение саЕитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режимов, организацию физического воспитания и закЕIпиваЕиJI, питания. 4.5. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуЕrльного об1..rающимся, дифференцированного подхода воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития, дают рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля и к l-РУдового об}^rения. 4.6. В штат МАОУ СОШ М 16 им. К.И.Недорубова , в которой созданы специальные (коррекционные) классы,введены должности }п{ителялогопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога из расчета по 0,5 единицы на 7 0 человек . 4.7. Психологическое обеспечение образовательного процесса в специаJIьных (коррекционньж) кJIасс€lх осуществляет психолог. Социальную работу, связь с родителями (законными представителями), органами здравоохранения, органами занJIтости населениrI и другими органами и оргаЕизациями осуществляет социальный педагог. 4.8. Непосредственное управление специальными (коррекционными) кJIассами осуществляет директор МАОУ СОШ J\lЪ 16 им. К.И.Недорубова, в которой созданы специальные (коррекционные) классы . МАОУ СОШ N9 16 им.К.И.Недорубова, в которой созданы (коррекционные) специальные классы , несет ответственность перед (законными представителями), государством, обществом и родителями }пrредителем за свою деятельность в соответствии с функционаJIьными обязанностями, предусмотренными квмификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом МАОУ СОШ Ns 16 им. К.И.Недорубова. 4,10. Функции руководителя и }пrителей специшIьньlх (коррекционных) кJIассов регламентир},ются должностными иIrструкциями. 4,9. .Щиректор 5. Материально-техпическое обеспечение образовательного процесса в специальных (коррекчионных) rспассах Общеобразовательные организации для работы специальных (коррекчионных) классов в соответствии с установленными нормативами должны иметь необходимые помещения, сооружения для организации образовательного процесса, коррекционных занятий, восстановительной работы, трудового обl^rения, производительного труда, быта и отдыха 5. 1. обучающихся. 5.2. Финансирование кJIассов специЕцьных (коррекчионньтх) осуществляется Учредителем в соответствии с федеральными, региональными, муниципальными нормативными документами. б. .Щелопроизводство 6.1. ,Щокументами, реryлирующими обуrение (коррекционньгх) классах, явJulются - Протокол (заключение) психолого-медико-педагогической в специальных : комиссии; -Заявление родитеJuI (законного представитеJuI) об обучении в специальном (коррекционном) классе; -Учебный план; -Классный журнал; -Журнал индивидуЕrльньтх и rрупповых коррекционно-рtввивающих занятий; -Расписание занятий; -Календарно-тематиtIеское планирование занятий по предметам. 6.2. Классный журн.ш, журнал индивидуtлльных и групповьrх коррекционно-развивающих занятий рассчитаны на r{ебный год. Учащиеся, обуtающиеся на дому, записываются в журнtlл соответствующего кJIасса, в котором им выставJIяются четвертные и итоговые оценки. Прохождение материала и текущие оценки фиксируются в отдельцых хryрн.шах. 6.З. Администрация МАОУ СОШ Ns lб им. К.И.Недорубова обеспечивает хранение журналов и осуществляет систематический контроль за правильностью их ведения. 6.4. Учитель систематически, чётко и аккуратно делает в соответств},ющие записи. 6.5. Классные курнЕrлы, журналы индивидуальных и журнале групповых коррекционно-развивающих занятий хранятся и },ничтожЕlются в порядке, установленном действующим законодательством,