Новости проекта

01.09.2023

Модель формирования функциональной грамотности обучающихся в условиях современной школы

01.09.2023

Стремительно изменяющийся мир готовит глобальные вызовы для общества. И чтобы жить в быстрой, неопределённой и изменяющейся реальности, сегодняшним школьникам, будущим гражданам потребуются новые компетенции 21 века. В феврале 2021 года приказом Министерством образования науки и молодежной политики Краснодарского края МАОУ СОШ № 16 им. К.И. Недорубова присвоен статус краевой инновационной площадки по теме «Модель формирования функциональной грамотности в условиях современной школы».

Формирование функциональной грамотности является крайне актуальной темой ввиду социального запроса государства. В  указе Президента России от 7 мая 2018 года правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Понятие «функциональная грамотность», которое сегодня у всех на слуху, возникло более полувека назад. На волне ликвидации безграмотности в 1957 году ЮНЕСКО впервые предложила понятия «минимальная грамотность» и «функциональная грамотность», которые первоначально предполагали наличие базовых навыков чтения, счёта и письма, позволяющих человеку решать его простейшие жизненные задачи, связанные с его функционированием в социуме, но термин «функциональная грамотность» значительно шире, чем понятие «грамотность», в котором подразумеваются базовые навыки общего образования, такие как  умение читать, писать и считать.

Функциональная грамотность обучающихся – это знания для жизни. Смысл функциональной грамотности – в метапредметности, то есть в выходе за границы конкретного школьного предмета, в синтезе нескольких учебных дисциплин. 

Ведь на протяжении долгого времени советская и российская школа учила непосредственно предмету, например, математике, физике или русскому языку. 

Коллектив нашей школы давно задумался над тем, что нужно растить человека с набором качеств, которые будут актуальны и востребованы в стране. 

Поэтому сейчас в современной школе педагоги, работающие в МАОУ СОШ № 16 им. К.И. Недорубова, учат обучающихся решать проблемные вопросы, задачи и кейсы, где взаимодействуют несколько видов функциональной грамотности.

Основу функциональной грамотности составляют шесть направлений: математическая, финансовая, читательская, естественнонаучная грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Позже в наших публикациях мы расскажем подробно о каждом из направлений. 

Содержание и смысл функциональной грамотности попробуем изложить на примере известной сказки С.Михалкова «Три поросенка».  

Как вы помните, у двоих братьев Ниф-нифа и Нуф-нуфа случились большие трудности с постройкой жилища накануне зимних холодов. 

Дома из соломы и прутьев оказались недолговечными и непрочными, страх волка нереалистичным и глупым. 

Совершенно иная ситуация была у третьего брата Наф-Нафа: он натаскал камней, намесил глины и построил надежный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза. 

Вот так и в реальной жизни, где не всегда есть место сказкам и хорошему финалу истории, необходимо владеть навыками постройки дома (математическая, финансовая и естественнонаучная грамотность), долгосрочного планирования (глобальные компетенции), взаимодействия с другими людьми (креативное мышление).

Сформированная функциональная грамотность это успешное профессиональное будущее нынешних подростков. Сегодня на рынке труда каждый должен демонстрировать максимальную гибкость, адаптивность к меняющимся требованиям, использование развитых «мягких компетенций» (soft skills), которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность.

22.12.2023

funkc1001-8.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

22.11.2023

funk_deti-1.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

03.08.2022

zakhod.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».