01.09.2023
В МАОУ СОШ №16 им. К.И. Недорубова организовано психологическое сопровождение:педагог-психолог Яриш Тамара Петровна.
Режим работы кабинета психолога: понедельник-пятница с 9:00 до 16:00
Адрес электронной почты для интернет-консультаций: tom.jarish@yandex.ru
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
- Трудности в учёбе.
- Взаимоотношения в классе.
- Взаимоотношения с родителями.
- Выбор жизненного пути (будущей профессии).
- Самоуправление и саморазвитие.
Чем может помочь Вам школьный психолог?
- Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
- Ответить на Ваши вопросы.
- Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.
- Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.
- Найти жизненные силы и внутренний ресурсы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.
Цель:
Психолого–педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.
Направления работы:
Психологическая диагностика. (Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится согласно плана работы педагога-психолога, по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений).
Психологическая коррекция (индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия).
Психологическое консультирование. (Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся).
Психологическая профилактика (вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся).
Психологическое просвещение. ( Формы работы: лекции, беседы, подборка литературы и пр.) (Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях).
Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией)