Положение о постановке и снятии учащихся и семей на внутришкольный учет в МАОУ СОШ №16 им. К.И.Недорубова

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №16 имени К.И.Недорубова

ПРИНЯТО
Протокол заседания
Педагогического совета
МАОУ СОШ №16 им.
К.И.Недорубова
№ 5 от 28.03.2025г.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Совета родителей
МАОУ СОШ №16 им.
К.И.Недорубова
№ 6 от 28.03.2025 г.

Утверждено
приказом МАОУ СОШ №16
им. К.И. Недорубова
№ 55 от 28.03.2025 г.

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Совета обучающихся
МАОУ СОШ №16 им.
К.И.Недорубова
№ 6 от 28.03.2025 г.

Положение о постановке учащихся и семей
на внутришкольный учет в МАОУ СОШ №16 им. К.И.Недорубова
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ,
Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом РФ от
10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об
основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", Семейным
кодексом РФ, Уставом МАОУ СОШ № 16
1 2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на
внутришкольный учёт и снятия с учёта обучающихся и их семей.
1.3. В Положении применяются следующие понятия:
1.3.1.Профилактика
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних – предупреждение безнадзорности, беспризорности,
правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних,
выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
социально-педагогическая
реабилитация
несовершеннолетних,
находящихся в социально-опасном положении; преступлений, других
противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев

склонения их к суицидальным действиям.
1.3.2. Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по
своевременному выявлению обучающихся и семей группы риска, а также по
их социально – педагогической реабилитации и (или) предупреждению
совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.
1.3.3. Несовершеннолетний
группы
риска
обучающийся
образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности
или
беспризорности
находится
в
обстановке, представляющей
опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к
его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или
антиобщественные деяния.
1.3.4. Семья группы риска:
- это семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении;
- семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не
исполняют своих обязанностей по обучению и воспитанию детей;
- семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не
исполняют своих обязанностей по содержанию детей;
- семья, отрицательно влияющая на поведение детей;
- семья, где жестоко обращаются с детьми.
1.3.5. Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей группы
риска (далее – ВШУ) - система индивидуальных профилактических
мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении
обучающегося и семей группы риска, которая направлена на:
1) предупреждение
безнадзорности,
правонарушений
и
других
негативных проявлений в среде обучающихся;
2) выявление и устранение причин и условий, способствующих
безнадзорности и правонарушениям обучающихся;
3) социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей,
находящихся в социально опасном положении.
II. Основные цели и задачи
2.1. Цель: ранняя профилактика школьной дезадаптации, девиантного
поведения обучающихся.
2.2. Основные задачи:
2.2.1.Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и
антиобщественных действий несовершеннолетних.
2.2.2.Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
2.2.3.Своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально
опасном положении или группе риска по социальному сиротству.

2.2.4.Оказание социально-психологической и педагогической помощи
несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в
обучении.
2.2.5. Оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.
2.2.6. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних,
находящихся в социально-опасном положении; выявление и пресечение
случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений,
других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также
случаев склонения их к суицидальным действиям.
III. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт
или снятию с учёта
3.1. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта
принимается на заседании Совета профилактики. Родители обучающегося и
обучающийся приглашаются на заседание повесткой. Постановка или снятие
с внутришкольного учета осуществляется по представлению Совета
профилактики.
3.2. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный
учёт социальному педагогу за три дня до заседания представляются
следующие документы:
3.2.1. Характеристика несовершеннолетнего.
3.2.2. Акт обследования материально-бытовых условий семьи.
3.2.3. Справка о профилактической работе с несовершеннолетним,
подготовленная классным руководителем;
3.3. Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного
учёта классным руководителем в Совет профилактики представляется
информация о выполнении плана индивидуальной профилактической работы
с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями) с
обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему
сопровождению.
3.4. На заседании Совета обсуждается и утверждается план индивидуальной
профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями
(законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных
мероприятий и ответственные лица.
3.5. Классный руководитель доводит решение до сведения родителей
(законных представителей), если они не присутствовали на заседании по
уважительным причинам, официальным уведомлением с указанием даты и
номера протокола заседания и причины постановки или снятия с учета.
3.6. Заместителем директора по воспитательной работе, ответственным за
профилактическую работу, ведется журнал учета учащихся и семей,
состоящих на внутришкольном учете и учете в

территориальной КДН и ЗП.
3.7. Заместитель директора по воспитательной работе проводит сверку
списков учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учете и на
учете в территориальной КДН и ЗП ежеквартально.
IV. Основания для постановки на внутришкольный учёт обучающегося
4.1. Основания
для
постановки
на
внутришкольный
учёт
несовершеннолетних исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона № 120ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних»:
4.1.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без
уважительных причин (суммарно более 40 часов за учебную четверть).
4.1.2. Неуспеваемость обучающегося по учебным предметам.
4.1.3. Группа риска:
а) безнадзорность или беспризорность.
б) бродяжничество или попрошайничество.
4.1.4. Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических
средств, спиртных напитков, курение.
4.1.5. Повторный курс обучения по неуважительной причине.
4.1.6. Участие в неформальных объединениях и
антиобщественной направленности.

организациях

4.1.7. Совершение правонарушения, повлекшего применение меры
административного взыскания.
4.1.8. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого
наступает уголовная ответственность.
4.1.9. Систематическое нарушение внутреннего распорядка школы
(систематическое невыполнение домашних заданий, отказ от работы на
уроке, отсутствие учебных принадлежностей, нарушение правил поведения и
др.)
4.1.10. Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость,
сквернословие и др.).
4.1.11. Основанием для организации индивидуальной профилактической
работы с несовершеннолетними обучающимися с девиантным поведением
являются обстоятельства, предусмотренные ст.5 Федерального Закона №
120-ФЗ
«Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних»,если они зафиксированы в
следующих документах:

1)заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных
представителей об оказании или помощи по вопросам, входящим в
компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних;
2)пригогвор, определение или решение суда;
3)постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,
прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа
дознания или начальника органа внутренних дел;
4)документы, определенные настоящим Федеральным законом как основания
помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5)заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по
результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.
5. Нарушение иных требований Устава школы.
5.1. Основания для постановки на внутришкольный учет семьи.
5.1.1.Родители (законные представители) не исполняют обязанностей по
воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей.
5.1.2. Родители (законные представители) злоупотребляют наркотиками и
(или) спиртными напитками, отрицательно влияют на поведение
несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия
(преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию,
распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков и т.д.).
5.1.3.Родители (законные представители) допускают в отношении своих
детей жестокое обращение.
5.1.4. Родители (законные представители) имеют детей, находящихся в
социально опасном положении и состоящих на учете в школе или в
территориальной КДН и ЗП.
5.1.5. Разработка плана индивидуальной профилактической работы
поручается специалистам ТТТВР.
5.2.Основания для снятия с внутришкольного учета.
5.2.1.Основаниями для снятия, обучающегося или его семьи с
внутришкольного учета являются:
5.2.3. Позитивные изменения указанных в настоящем положении
обстоятельств жизни обучающегося, сохраняющиеся длительное время
(минимум 3 месяца);
5.2.4. Данные о снятии несовершеннолетнего, его родителей (законных
представителей) с учета в территориальной КДН и ЗП.
5.2.5. С внутришкольного учета снимаются обучающиеся, окончившие
школу или сменившие место жительства и перешедшие в другую
образовательную организацию, а также по другим объективным
причинам.
5.3.Сроки проведения индивидуальной профилактической работы.

5.3.1.Индивидуальная
профилактическая
работа
в
отношении
несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) проводится
в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи
несовершеннолетнему, или до устранения причин и условий,
способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или
антиобщественным действиям несовершеннолетнего, или наступления
других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.
5.3.2.Специалисты ШВР и Совета профилактики совместно разрабатывают
план профилактической работы с данным несовершеннолетним (семьей).
5.3.3. На обучающегося (семью) заводится Личное дело. Личное дело
ведется социальным педагогом с привлечением по необходимости других
педагогов, в чьи обязанности входит работа с данной категорией.
5.3.4. Социальный педагог по итогам каждой учебной четверти и
завершении учебного года проводит анализ профилактической работы с
несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном учете.
5.3.5.О результатах контроля классный руководитель информирует
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего.
5.3.6. Отсутствие несовершеннолетнего, стоящего на внутришкольном
учете, на занятиях без уважительной причины фиксируется классным
руководителем, о чем в этот же день извещаются родители обучающегося
и заместитель директора школы по воспитательной работе.
5.3.7. Систематические пропуски занятий, плохая подготовка к ним
являются основанием для вызова, обучающегося с родителями на совет по
профилактике, где рассматриваются вопросы:
5.3.8. Невыполнения родителями (законными представителями)
обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего;
5.3.9.Уклонения
несовершеннолетнего
от
обучения
(прогулы,
невыполнение домашних заданий, отказ от работы на уроках).
5.4.Совет
профилактики
имеет
право
ходатайствовать
перед
администрацией о:
5.4.1. Составлении индивидуального графика дополнительных учебных
занятий для учащегося в течение учебного периода;
5.4.2. Составлении индивидуального графика дополнительных учебных
занятий для обучающегося во время каникул;
5.4.3.Установлении срока сдачи задолженностей по предметам и
осуществлении контроля их выполнения;
5.4.4. Перенесении срока окончания учебной четверти (учебного года) для
несовершеннолетнего, находившегося на длительном лечении или
находящегося в социально опасном положении, а также ходатайствовать
перед психолого- медико-педагогической комиссией о необходимости
обследования учащегося с целью составления для него индивидуального
учебного
плана
и
плана
психологомедико-педагогического
сопровождения.
5.5.При отказе родителей (законных представителей) обучающегося,

состоящего на внутришкольном учете, от помощи, предлагаемой школой,
невыполнении ими рекомендаций, сделанных учителями-предметниками,
Совет профилактики выносит решение об обращении с ходатайством в
территориальную КДН и ЗП:
5.5.1. О проведении профилактической работы с несовершеннолетними,
употребляющими
спиртные
напитки,
наркотические
вещества,
психотропные
вещества, привлекавшегося
к административной
ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных
или лечебно- воспитательных учреждений закрытого типа;
5.5.2. О рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего,
совершившего деяние, за которое установлена административная
ответственность;
5.5.3. Об оказании помощи в организации летнего отдыха
несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете;
5.5.4. Об оказании помощи в трудоустройстве несовершеннолетнего
состоящего на профилактическом учете;
5.5.5. О переводе несовершеннолетнего, достигнувшего 16-летнего
возраста на иную форму обучения или в другое образовательное
учреждение;
5.5.6. О рассмотрении материала в отношении родителей (законных
представителей), не выполняющих свои обязанности по содержанию,
воспитанию или обучению несовершеннолетнего;
5.5.7. Об административных мерах воздействия на несовершеннолетнего и
его родителей, уклоняющихся от выполнения Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации»;
5.5.8. О ходатайстве в постановке учащегося на учет в территориальной КДН
и ЗП.
5.5.9. Для рассмотрения вопроса на заседании территориальной КДН и ЗП
заместитель директора школы по воспитательной работе организует сбор
документов по запросу комиссии и по делам несовершеннолетних.
5.5.10. На заседание Совета профилактики по вопросу снятия с
внутришкольного профилактического учета несовершеннолетнего
уведомлением приглашаются его родители (законные представители).
Родители (законные представители) под роспись знакомятся с решением
совета о снятии несовершеннолетнего с учета.
VI. Ответственность и контроль.
6.1 Ответственность за индивидуальную профилактическую деятельность в
отношении каждого учащегося, поставленного на внутришкольный учет,
несут педагоги (классные руководители, социальный педагог), утвержденные
приказом директора школы.
6.2. Контроль за качеством исполнения проводимой работы возлагается на
заместителя директора по ВР школы.

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16 имени К. И. Недорубова

ПРИКАЗ
28 марта 2025 г.

№ 55
станица Кущёвская

Об утверждении
Положения о постановке учащихся и семей на внутришкольный учет
МАОУ СОШ № 16 им. К. И. Недорубова
(в новой редакции)
С целью приведения локальных актов школы в соответствие с
нормами действующего законодательства ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить и ввести в действие
«Положение о постановке
учащихся и семей на внутришкольный учет МАОУ СОШ № 16 им.
К. И. Недорубова» (в новой редакции), Приложение № 1 к
данному приказу.
2. Электронику Д. В. Приснову опубликовать на официальном сайте
школы «Положение о постановке учащихся и семей на
внутришкольный учет МАОУ СОШ № 16 им. К. И. Недорубова» (в
новой редакции).
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор МАОУ СОШ № 16
им. К. И. Недорубова

О. Н. Шелест


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».