утвЕржшн Исполняющим обязанности начальника управлениrI о бр азованием администр ации образования А о t{а., -€i ? ,яi ,.L _i' 9 ,Е.t?jN l<,rJ l Св- \ .J .} i{ О. В. Петровой ci о ,rl/l, ноября 2О24 г. ии l{ муниципального о устАв (в новой редакции) общеобразовательного автономного учреждения среднеЙ общеобразовательноЙ школы NЬ 1б имени К. И. Недорубова tIринJIт общим собранием трудового коллектива протокол J\b 2 от ((11> ноября 2024 г. ст. Кущевск€uI Кущевского района Краснодарского края 2024 год 1. Общие положения 1.1. Муницип€tльное автономное общеобр€вовательное )л{реждение среднrIя общеобразовательная школа J\Ъ 16 имени К. И. Недорубова (далее Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации кО некоммерческих организациях), Федеральным законом (Об образовании в Российской Федерации), иными нормативными актами, реализующими образовательные программы в сфере образования. Учреждение создано путем изменения типа существующего муницип€Lпьного бюджетного общеобрЕвовательного }п{реждения средняJ{ общеобразовательная школа Jф 16 имени К. И. Недорубова в целях ре€Lлизации прав граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Тип - общеобр€вовательное учреждение. Организационно-правовая форма - учреждение. Тип уrреждения - автономное уt{реждение. Полное наименование Учреждения: муницип€Llrьное автономное общеобразовательное у{реждение средняя общеобр€вовательная школа J\Ъ 16 имени К. И. Недорубова Сокращенное наименование Учреждения: МАОУ СОШ Ns 16 им. К. И. Недорубова. 1 .2.Место нахождения Учреждения: Юридический и фактический адрес: 352030 ст. Кущевская, КраснодарскиЙ край, переулок Кавказский, 9 5 1.3.Учреждение создано без ограншIения срока деятельности. 1.4.Учредителем Учреждения является администрация муниципЕuIьного образования Кущевский район. Функции и полномочИя Учредителя осуществляет Управление образованием админисТрацИИ муниципuLльного образования Кущевский район (далее - УчреДИТеЛЬ). 1.5.Учреждение создается Учредителем и регистрируется уполномоченным органом в установленном порядке в соответствии С законодательством Российской Федерации. Права юридического лица у Учреждения возникают с момента государственной регистрации. СтрУкТУРа, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управлениЯ Учреждением, порядок принятия ими решений и выступления оТ иМеНИ Учреждения устанавливается настоящим уставом и покаJIьныМИ нормативными правовыми актами Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.); 1.б.Учреждение имеет печать со своим наименованием, штамп, МожеТ иметь самостоятельный баланс и лицевой счет, имеет право открывать счета в территори€lльном органе Федерального казначейства, финансовом органе муниципЕLпьного образования, вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами её территории. 1.7.Учреждение вправе от своего имени закJIючать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде. 1.8.Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом кО некоммерческих организацпf,х), Федеральным законом (Об автономных уrреждениях>>, Федеральным законом (Об образовании в Российской Федерации)), иными законодательными актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Краснодарского крш, нормативными актами органов местного самоуправлениrI Кущевского района, настоящим Уставом и локаllьными актами Учреждения. государственную 1.9.Учреждение проходит лицензирование аккредитацию в порядке, установленном федеральным законодателъством. 1.10.Право Учреждения на выдачу обучающимся документа об образовании государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента государственной аккредитации. 1.1 1.Учреждение в интересах достижения целеЙ, предусмотренных еГо и Уставом, может создавать филиалы и открывать представительства. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени создавшего их Учреждения. Учреждение несет ответственность За деятельность своих филиалов и представительств. 1.12. Учреждение самостоятельно в формировании своеЙ структуры, может иметь р€вличные структурные подрЕвделения, обеспечиваЮЩие осуществление образовательной и иной деятельности с yчeToм уровня, виДа и направленности реirлизуемых образовательных программ, формы обуrения и режима пребывания обучающихся. 1.13. Структурные подразделения Учреждения, предусмотренные локЕlльными нормативными актами, н€ явJIяются юридическими лицаМИ И действуют на основании Устава Учреждения и положения о соответствующем структурном подразделении. Правовой статус, функции и полномочия структурных подразделений Учреждения определяются положениrIми о них, утверждаемыми в порядке, установленном насТояЩИМ уставом. 1.14.Учреждение несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образоваНия и соответствие федераrrьным государственным образователЬныМ стандартам, за адекватность применrIемых форr, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологиtIескиМ особенностям, скJIонностям, способностям, интересам обl"rаЮщИХСЯ) его требованиrIм охраны их жизни и здоровья. 1.15.Учреждение принимает локЕlльные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приёма обуrающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего KoHTpoJuI успеваемости и промежуточной аттестации обуrающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обуrающихся, порядок оформления возникновения, приостановлениrI и прекращения отношений между образовательной организацией и обу^lающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обуrающихся, а также по иным вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции. 1.1б.Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации и копий документов, предусмотренньtх статьей 29 Федер€rльного закона 20|2 года <Об обр€вовании в Российской Федерации)> путем их рЕвмещения в информационно-телекоммуникационньtх сетях, в том числе на офици€lльном сайте Учреждения в сети <<Интернет) и обновление в течение десяти рабочих дней со дня их создания, полrIения или внесения в них соответствующих изменений. официа-гrьном сайте образовательной Порядок рЕвмещения организации в сети <<Интернет>> и обновления информации об образовательной организации, в том числе его содержание и форма его предоставлениrI, устанавливается Правительством Российской Федерации. LI7. Ежегодно Учреждение обязано опубликовывать отчёты о своеЙ на деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Учредителем средствах массовой информации. 1.18. Количество лок€tльных актов и их содержание определяется образовательным у{реждением самостоятельно. 2. Порядок деятельности, цели, виды реализуемых образовательных программ в Учре)цдении 2.1. Предметом (основным видом) деятельности Учреждения является образовательн€rя деятельность по реализации образовательных програММ. 2.2.Щелью деятельности Учреждения является предоставление гражданам возможности полrIениrI общедоступного и бесплатНОГО начального общего, основного общего, среднего общего образования. 2.З. достижениrI цели, ук€ванной в пункте 2.2 настоящего Устава, В Учреждении реализуются следующие виды основных общеобр€[ЗоВаТелЬНЫХ М программ: - основн€ш общеобразовательнчш программа начального общего образования; - основная общеобр€вовательная программа основного общего образования; _ основн.ш общеобр€ц}овательная программа среднеГО образования; ОбЩеГО полуrения образования обуrающимися с ограниченными возможностями здоровья в }п{реждении ре€tлизуются адаптированные - для основные общеобр€вовательные 2.4.Учреждение программы. может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также основную общеобр€вовательную программу дошкольного образования при нutличии соответствующих лицензий. Пр, этом Учреждение в своей деятельности руководствуется Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе дошкольного образования и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам. 2.5. Учреждение при нzLпичии соответствующей лицензии вправе следующим осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам, ре€LлизациrI которых не является основной целью деятельности Учреждения: обр€вовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессион€tльного об1..rения. При этом Учреждение в своей деятельности руководствуется Порядками организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам соответствующего ypoBHlI образования. 3. Организация образовательного процесса в Учрежлении 3.1. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября и состоит из четырех временных периодов (четвертей). ПродолжительностЬ уlебного года: классы - 33 недели,2-I1 классы - не менее 34 недель беЗ уlёта государственной итоговой аттестации. Продолжительность каникул в течение уrебного гоДа не Менее 30 l календарных дней. Летние каникулы устанавливаются продолжительностъю не менее 8 классов устанавливаются дополнителЬНЫе недель. fuя обуrающихся каникулы в середине третьей четверти - 1 неделя. 3.2.Учреждение осуществляет образовательныЙ процесс по ypoBHrIM общеобразовательными программами нач€Lпьного, основного И СРеДНеГО общего образования на русском языке в общеобрЕвователъных классах. В Учреждении моryт быть открыты: l коррекционные кJIассы; предпрофильные кjIассы; профильные кJIассы и (или) группы; кJIассы с углубленным из)п{ением отдельных предметов. 3.3.Содержание образования в Учреждении опредеJIяется осноВНЫМИ программами, рчврабатываемыми и ре€lлизуемыми общеобр€вовательными самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартоВ с ytIeToM соответствующими федералъными основными - общеобрzвовательными проtраммами) согласно ч. 6.1. ст. 12 Федерального закона Ns 273-ФЗ. 3.4.Осучествление уrебного процесса в Учреждении строится на основе уrебного плана, который разрабатывается самостоятельно с в Федеральным базисным уrебным планом и примерными уrебными планами для образовательньIх организаций с у{етом компонента, утверждается педагогическим советом. регион€lльного Расписание занятий утверждается директором Учреждения в рамках требований к режиму образовательного процесса, укiванного в СанПиН. 3.5.Учреждение осуществляет образовательный процесс по уровням соответствии общего образования: - нач€Lпьное общего образование (нормативный срок освоения 4 года); основное общего образование (нормативный срок освоения 5 лет); среднего общего образование (нормативный срок освоения 2 года). сроки пол}rчения образования по адаптированным основным - общеобр{вовательным программам устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами дJlя об1^lающихся с ОВЗ и федеральными государственными образовательными стандартами для обучающихся с умственной отст€tлостью (интеллекту€tльными нарушениями). 3.б.Начагrьное общего образование направлено на формирование личности обуrающегося, р€Iзвитие его индивидуЕlльньгх способностей, положительной мотивации и умений в 1^rебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками у^rебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственньtх убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межпичностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, рЕввитие склонностей, интересов, способности к социЕtльному самоопределению). Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обуlающегося, р€ввитие интереса к познанию и творческих способностей обуrающегося, формирование навыков самостоятельной уrебной деятельности на основе индивидуЕtлизации И профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, обществе, самостоятельному жизни подготовку обуrающегося жизненному выбору, продолжению образования и начатту профессиональной деятельности. Организация образовательной деятельности по образовательныМ программам начЕuIьного общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с )п{етом образовательных потребностей и интересов обуrающихся, обеспечиваЮЩих к в углубленное изу{ение отдельных у{ебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы. 3.6.1. Порядок осуществления мероприятий по профессиональной ориентации обуrающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования утверждается федер€lльным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реzLпизации государственной политики и нормативно-правовому реryлированию в сфере общего образованиrI.)). З.6.2. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. обl^rающиеся, не освоившие основной образовательной программы нач€L[ьного общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было полrIено обуrающимся ранее. 3.7.Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обl^rающихся, которые определяются в Положении о периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обl^rающихся. 3.8.Общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в очной, очно - заочной, заочной форме. Общее образование может быть получено в Учреждении, а также вне Учреждения, в форме семейного образованиrI. Среднее общее образование может быть полуrено в форме самообразования. Учреждение вправе использовать электронное обl^rение, дистанционные образовательные технологии при всех формах полу{ения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому реryлированию в сфере образования. 3.9.Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс по решению педагогического совета Учреждения. 3.10.Неуловлетворительные результаты промежуточноЙ аттестации по одному или нескольким уrебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточноЙ аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 3.11.Ответственность за ликвидацию у{ащимися академическоЙ задолженности в течение следующего уrебного года возлагается на их родителей (законных представителей). 3.|2. Обrlающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим предмету, курсу, дисциплине (модулю) "е 1^lебному более двух раз в сроки, актом образовательного учреждения, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В ук€ванный период не включаются время болезни обуrающегося, нахождение определяемые лок€tльным его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. 3.13.fuя проведения промежуточной аттестации во второй образовательным у{реждением создается комиссия. раз 3.14.Обучающиеся, н€ прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обу^rение, переводятся на обуlение по адаптированным образовательным программам в 3.15.Обучающиеся соответствии с не рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обуrение по индивиду€tльному уlебному плану. 3.16.Обучающиеся, но освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующий уровень общего образования. З.|7. Освоение общеобрЕвовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обу"rающихся. Госуларственная итогов€uI аттестация осуществляется в формах и порядке, установленными нормативными правовыми актами федерального уровня. 3.18.К государственной итоговой аттестации допускается об1..lающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выпоJIнивший 1чебный план или индивиду€tльный 1^rебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. прошедшие государственную итоговую 3.19.Обучающиеся, аттестацию или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. 3.20.Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий полу{ение общего образования соответствующего уровня. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании государственного образца. 3.21.Лицам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или полr{ившим неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается но справка по установленному образцу об обуlенииили о периоде обуlения. З.22Лица, осваивающие образовательную программу форме семейного образования или самообразования либо обуrавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти в экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно. Пр" прохождении указанной аттестации экстерны пользуются акаДеМическими правами 1пrащихся по соответствующей образовательной программе. З.2З. согласию родителей (законных представителей) По несовершеннолетнего обуrающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образованием администрации муниципutльного образования Кущевский район, об1^lающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до поJI)л{ения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и управление образованием администрации муниципЕtльного образования Кущевский район, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме об1.,rения и с его согласия по трудоустройству. З.24. В Учреждении моryт быть созданы условиrI для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня. З.24.1. Решение об открытии группы продленного дня и о режиме пребывания в ней детей принимается Учреждением, r{етом мнения порядке, родителей (законных представителей) обуrающихся определенном Положением о группе (группах) продленного дня Учреждения. В группе продленного дня осуществJIяются присмотр и уход за детьми, их воспитание и подготовка к уtебным занятиям, а также моryт проводиться физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия. 3.25. Не допускается вкJIючение расходов на реztлизацию образовательной программы начаJIьного общего, основного общего и (или) среднего общего образовани\ а также расходов на содержание недвижимого имущества Учреждения в родительскую плату за осуществление присмотра и ухода за ребенком в группах продленного дня в Учреждении. з.26. Щля об1^lающихся, нуждающихся в длительном лечении, детейинв€tлидов, которые по состоянию здоровья не моryт посещать Учреждение, обучение по образовательным программам нач€Lльного общего, основного с в общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях. 3.2'7 . Порядок оформлениrI отношений Учреждения с обуrающиМися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обуrения по образовательным программам начапьного общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. 4. Органы управления Учреэкпением 4.1.Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, лок€lльными актами. 4.2. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, нu}значенный прик€вом Учредителя и закJIючивший трудовой договор (эффективный контракт) с Учредителем. .Щиректор Учреждения н€вначается и освобождается прикЕвом Учредителя в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации и муниципЕuIьными лок€Lпьными актами. Срок действия трудового договора (эффективного контракта) определяется соглашением сторон. 4.3.К компетенции Учредителя в области управлениrI Учреждением относятся: 1) утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений в него; 2) постановка задания Учредителя для Учреждения в соответствии с предусмотренной Уставом основной деятельностью и обеспечение выполнения этого задания; 3) рассмотрение и одобрение предложений директора создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и представительств; 4) реорганизация и ликвидация Учреждения) а также типа и вида; 5) утверждение передаточного акта или рiвделительного 6)назначение ликвидационной комиссии и финансовое Учреждения о о закрытии его изменение его баланса; утверждение балансов; промежуточного и окончательного ликвидационных 7) назначение директора Учреждения и прекращение его полномочиЙ, а также заключение и прекращение трудового договора (эффективноГо контракта) с ним; 8)назначение членов Наблюдательного совета Учреждения ИЛИ досрочное прекращение их полномочий; 9) созыв первого заседания Наблюдательного совета в трехдневныЙ срок после созданиrI Учреждения, а также первого заседания нового сосТаВа Наблюдательного совета Учреждения в трехдневный срок после его избрания; котором 10) определение средства массовой информации, в Учреждение ежегодно обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества; 1 1) осучествление контроля за деятельностью Учреждения, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством РФ, а также формам отчетности, утвержденным Учреждением; |2) принятие решений по предложениям директора Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения, если для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя; 13) решение иных вопросов, предусмотренных законодательством РФ. 4.4. Органами управления Учреждением являются: 4.4.|.Наблюдательный совет. 4.4.2.,.Щиректор. 4.4.3 .Педагогический совет. 4.4.4. Общее собрание (конференция) работников. 4.4.5. Общешкольный родительский комитет. 4.5. Наблюдательный совет. 4.5.1.Наблюдательный совет является обязательным коллегиаJIьным органом управления Учреждением, ре€rлизующим принцип государственнообщественного характера управления образованием. В своей деятельности Наблюдательный совет руководствуется Федера-пьным законом <<Об автономных )л{реждениях), настоящим Уставом, соответствующим Положением о Наблюдательном совете, утвержденным решением Наблюдательного совета; иными нормативно-правовыми актами. 4.5.2.Наблюдательный совет Учреждения (далее - Наблюдательный совет) взаимодействует с другими органами управления Учреждением. 4.5.3.Наблюдательный совет Учреждения не является юридическим лицом, не имеет своего расчетного счета в уrрежденшlх банков, самостоятельного баланса, печати, штампа. 4.5.4.Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за искJIючением компенсации документ€Lпьно подтвержденных расходов, непосредственно связанных с у{астием в работе Наблюдательного совета Учреждения. 4.5.5.Наблюдательный совет создается в составе б (шести) членов. 4.5.6.В состав Наблюдательного совета входят: представитель учредителя - l человек; представитель органа местного самоуправления, на который возложено управление муниципztльным имуществом - l человеК; представители общественности - 2 человека; представители работников Учреждения - 2 человека. Решение о нчвначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем. Решение о нzвначении представитеJuI работников Учреждения членоМ Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочиЙ принимается Учредителем на основании решениrI общего собрания трудового коллектива Учреждения, принятого большинством голосов от списочного состава r{астников собр ания. 4.5.7.Срок полномочий Наблюдательного совета составляет - 5 лет. 4.5.8.Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число рЕв. 4.5.9.Членами Наблюдатепьного совета не моryт быть директор Учреждения и его заместители; а также лица, имеющие неснятуIо или непогашенную судимость. 4.5.10.ПолномочиrI члена Наблюдательного совета моryт быть прекращены досрочно: 1) по просьбе члена Наблюдательного совета; 2) в слу{ае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по приtIине его отсутствия в месте нахождения УчреждениJI в течение четырех месяцев; 3) в слуrае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем Учредителя или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениrIх, прекращаются досрочно в сл)л{ае прекращения трудовых отношений, а также моryт быть прекращены досрочно по представлению Учредителя или органа местного самоуправленш,I. 4.5.|1.Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения. 4.5.I2.Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членоВ Наблюдательного совета Учреждения. 4.5.13.Председатель организует рабоry Наблюдательного совета, созывает его заседануtя, председательствует на них и организует ведение протокола. 4.5.14.Председатель Наблюдательного совета своим н€вначает заместителя председателя Наблюдательного совета. решениеМ 4.5.15.Секретарь Наблюдательного совета избирается на срОК полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного соВеТа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Совета. 4.5.16. Секретарь отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных В Нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные матери€LлЫ должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднеГо чеМ за три дня до проведения заседания. 4.5.17.Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета. 4.5.18.Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя. 4.5.19.B отсутствие председателя Наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников УчреждениrI. 4.5.20.Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не моryт быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения. 4.5.21.По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов директор Учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета. 4.5.22.К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение: а) предложений }пrредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения; б) предложений уIредителя или руководителя УчреждениrI о создании и ликвидации структурных подр€вделений, филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств; в) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения; г) предложений Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имуществq закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; д) предложений руководителя Учреждения об rIастии Учреждения в деятельности других юридических лиц, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капит€rл других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве rrредителя или rIастника; е) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; ж) по представлению руководитеJuI Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения; з) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с ФедеральныМ Законом (Об автономных уIреждениях)) Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно ; и) предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок; к) предложений руководителя УчреждениrI о совершении сделок По распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и б статьи 3 Закона <Об автономных r{реждениях) Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; л) предложений руководителя УчреждениrI о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; м) предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета или лицевые счета в финансовых органах муниципЕLIIьного образования. н) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учрежде ния и утвержде ния ау дитор с кой ор ганизации. г), к) пункта 4.5.23.По вопросам, ук€ванным в подtryнктах а), б), 4.5.22 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает"),рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрениrI рекомендаций Наблюдательного совета. в подпункте е) пункта 4 .5 .24 .По вопросу, ук€ванному настоящего Устава, Наблюдательный совет дает закJIючение, копия которого направляется Учредителю. По вопросу, ук€ванному в подпунктах д) и м) пункта 4.5.22 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает закJIючение. .Щиректор Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета. 4.5.25.Щокументы, представляемые в соответствии с подпунктом ж) пункта 4.5.22 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии укzванных документов направляются Учредителю. 4.5.26. По вопросам, ук€ванным в подlтунктах и), л) и н) гryнкта 4.5.22 настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные дJuI директора Учреждения. 4.5.27.Рекомендации подпунктах а) 4.5 .22 и закJIючения по вопросам, ук€ванным з) и м) пункта в 4.5.22 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. 4.5.28. Решения по вопросам, укzlзанным в подпунктах и) и н) ПУнкТа 4.5.22 настоящего Устава, принимаются Наблюдатепьным советом при н€lличии двух третей голосов от общего числа голосов членОВ Наблюдательного совета. 4.5.29. Решение по вопросу, указанному в подпункте л) lтункта 4.5.22 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советоМ В ПОРЯДКе, установленном частями 1 и 2 статьи |7 Закона (Об аВТОнОМНЫХ учрежденаях). 4.5.30.ЗаседаниrI Наблюдательного совета проводятся необходимости, но не реже одного р€ва в кварт€rл. 4.5.31.В слlпrаях, не по мере терпящих отлагательства, засеДание наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета. 4.5.З2.Заседание Наблюдательного совета созывается еГО председателеМ пО собственноЙ инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательной совета или директора Учреждения. 4.5.ЗЗ. Секретарь Наблюдательного совета не позднее чем за 3 ДНЯ ДО проведения заседания уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания. 4.5.34.В заседании Наблюдательного совета вправе г{аствовать директор Учреждения с правом совещательного голоса. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица моryт участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета. 4.5.35.Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены НаблюдатеJIьного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается. 4.5.36.В слу{ае отсутствия по уважительной причине на заседании члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведениJI заседания при определении н€Lпичия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и |0 части 1 статьи 11 Закона <<Об aBToHoMHbIx учреждениях). 4.5.37.Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании слrIае равенства голосов решающим является голос один голос. председателя Набпюдательного совета. В 4.5.38.Первое заседание Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после создания УчреждениrI по требованию )цредителя. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после его избрания по требованию у{редителя. Що избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за искJIючением представителя работников Учреждения. 4.б. Щиректор. Компетенции, права и обязанности директора Учреждения: 4.6.1.,Щиректор самостоятельно осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, уставом Учреждения, коллективным договором, соглашениями, лок€Lпьными нормативными актаМи за искJIючением вопросов, принrIтие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью rIреждения. ,Щиректор Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и Уставом Учреждения к его компетенции, действует на принципах единоначаJIуlя, в интересах представляемого им учреждения. 4.6.2. Щиректор обязан соблюдать требования законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устава r{реждениrl, коллективного договора, соглашений, локЕtльных нормативных трудового договора; обеспечивать эффективную деятельность актов и учреждения, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения; обеспечивать планирование деятельности учреждения с учетом средств, получаемых из всех источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации; обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств r{реждения, а также имущества, переданного в оперативное управление; обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств rIреждения; обеспечивать работникам }чреждения безопасные условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиrIм охраны труда, а также соци€Lльные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации; создавать и соблюдать условия, обеспечивающие деятельность представителей работников, в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором и соглашениями; обеспечивать разработку в установленном порядке правил внутреннего у{реждению трудового распорядка; требовать соблюдения работниками r{реждениrl правил вIIутреннего трудового распорядка; обеспечивать выплату в полном размере заработной платы, пособий и иных выплат работникам }п{реждениrI в соответствии с законодательством Российской Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и трудовыми договорами; не р€вглашать сведения, составJUIющие государственную или иную охраняемую законом тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих должностных обязанностей; обеспечивать выполнение требований законодательства Российской Федерации по гражданской обороне и мобилизационной подготовке; обеспечивать соблюдение законодатепьства Российской Федерации при выполнении финансовохозяйственных операций, в том числе по своевременной и в полном объеме уплате всех установленньIх законодательством Российской Федерации н€lлогов и сборов, а также представление отчетности в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации; представJuIть работодателю проекты планов деятельности учреждения И отчеты об исполнении этих планов в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации; обеспечивать выполнение всех плановых показателей деятельности у{реждения; обеспечивать выполнение утвержденного в установленном порядке плана по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения независимой оценки качества условий ре€шизации образовательных программ; обеспечивать своевременное выполнение нормативных правовых актов и JIок€LIIьньIх нормативных актов работодателя; своевременно информировать работодателя о начале проведения проверок деятельности учреждения контрольными и правоохранительными органами и об их результатах, о случаях привлечения работников r{реждения к административной и уголовной ответственности, связанных с их работой в у{реждении, а также незамедлительно сообщать о слуt{€шх представляющей угрозу жизни Работодателя (в том числе возникновения в у{реждении ситуации, и здоровью людей, сохранности имущества имущества третьих лицl находящегося у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества); осучествить при расторжении настоящего трудового договора передачу дел у{реждения вновь н€вначенному руководителю в установленном порядке; информировать работодателя о своей временной нетрудоспособности, а также об отсутствии на рабочем месте по другим уважительным причинам; представлять работодателю в установленном порядке сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; обеспечивать достижение установленных у{реждению ежегодных значений показатепей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников r{реждения со средней заработной платой в соответствующем субъекте Российской Федерации, ук€ванных в дополнительном соглашении, являющемся неотъемлемой частью трудового договора (в случае их установления); обеспечивать охрану конфиденциальной информации; выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локulльными нормативными актами и трудовым договором. 4.7 . Педагогический совет. 4.7.1.Педагогический совет является постоянно деЙствующим органом управления Учреждения и состоит из председателя, секретаря (одного из членов педагогического коллектива, избираемого ежегодно на ПерВОМ заседании большинством голосов), членов педагогического совета, которЫМИ являются все педагогиЕIеские работники Учреждения, председателя Совета ,Щиректор Учреждения является председателем Педагогического Совета, в случае его отсутствия функции председаТеля Учреждения. Педагогического Совета выполняет исполняющий обязанности директора. Участие в работе Педагогического Совета обязательно для всех педагогических работников Учреждения. Педагогический совет собираеТСЯ не реже четырех раз в год и правомочен решать вопросы, если на Заседании присутствует половины его состава. Решение Педагогического СовеТа принимается простым большинством голосов. При равенстве голосоВ ГОЛОС председателя Педагогического Совета является решающим. 4.7.2.Компетенция Педагогического Совета Учреждения: а) утверждение: основных образовательных программ, 1"rебно методического обеспечения, рабочих процрамм уrебных предметоВ, кУрСОВ И дисциплин, 1.чебного плана, календарного уrебного графика, режима работы r{реждения, направлений у^rебно - методической и воспитательной работы, а также других документов и локЕtльных актов; б) принятие решений: о переводе обуrающихся в следующий класс, допуске к промежуточной и государственной итоговой аттестации, награждении обуrающихсд об окончании обl^rающимся Учреждения и выдаче документа об образовании, исключении обуrающегося из Учреждения, основных направлениях рzlзвитиrl Учреждения, повышения качества и эффективности образовательного процесса, формах и сроках промежуточной аттестации, ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам и осуществлении иной приносящей доход деятельности, по другим вопросам. Иные полномочия и компетенция Педагогического Совета определены Положением о Педагогическом Совете. 4.8. Общего собрание (конференция) работников. 4.8.1.Общее собрание (конференция) работников форма коллективом. коллеги€Lльного управления Учреждением её трудовым Трудовой коллектив Учрежденпя представляют все работники, r{аствующие своим трудом в деятельности УчреждениrI на основе трудового договора (контракта). Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются собранием (конференцией) работников. Общее собрание (конференция) работников считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения. Решения общего собрания (конференции) работников общим принимаются простым большинством голосов. 4.8.2.Полномочия общего собрания (конференции) работников: а) рассматривать и принимать изменения и дополнения в Устав Учреждения, а также его новую редакцию; б) обсуждать Правила внутреннего трудового распорядка в Учреждении; в) выдвигать кандидатов в состав Наблюдательного совета Учреждения от трудового коллектива. 4.9. Общешкольный родительский комитет. 4.9.|.В качестве общественных организаций в Учреждении деЙствуЮТ классные и общешкольный родительские комитеты. I-{елью их деятельности является объединение усилий семьи и Учреждения в деле обуrения и воспитания детей, оказание помощи в защите соци€tльно незащищенных обучающихся. 4.9.2.Родительские комитеты в кJIассах избираются на кJIассных родительских собраниях большинством голосов в колиtIестве, определяемом решением собрания. Избранные члены классного родительского комитеТа иЗ своего состава избирают председателя и секретаря. На родительскоМ собрании избирается также один представитель в общешкольный родительский комитет. Им может быть председатель кJIассного родительского комитета. 4.9.З.Избранные представители кJIассных родительских комитетов составляют Общешкольный родительский комитет, избирающий из своего состава председателя, секретаря, председателей комиссий. Количество и задачи комиссий определяются решением данного комитета. 4.9.4.Принятые на заседаниях решения родительских комитетов оформляются протоколами, которые хранятся в Учреждении в течение 3 лет. 4.10.Помимо коллеги€Lпьных органов управления, ук€ванных в п. 4.4 настоящего устава, в Учреждении моryт создаваться иные коллегиzLпьные органы управлениrI - органы у{енического самоуправлениrI, попечительский совет, методические объединения учителей Учрежде ния и другие. В качестве общественньIх организаций в Учреждении действуют классные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и общеобразовательной организации в деле обуlения и воспитания детей, ок€lзывают помощь в определении и защите соци€tльно незащищенных учащихся. Родительские комитеты в кJIассах избираются на кJIассных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению родительского собрания. Избранные члены кJIассного родительского комитета избирают председателя и секретаря сроком на l уrебный год. Родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов жизни Учрежденияи приIIятия решений в форме предложений. 4.11. Для решениrI специфических вопросов уrебно-методическоЙ, экспериментальной и педагогической деятельности в рамках учебноУчреждении моryт быть образованы воспитательного процесса методические объединения, структура и деятельность которых регламентируется Положением о методической службе Учреждения (или о в методическом объединении Учреждения). В состав методических объединений на добровольных началах входят педагогические работники и другие работники Учреждения, осуществляющие образовательную деятельность. В целях rIета мнения обу.rающихсъ родителей (законных педагогических представителей) несовершеннолетних обуrающихся работников по вопросам управлениrI Учреждением и при принrIтии Учреждением локzLпьных нормативных актов, затрагив€lющих их ПраВа И и законные интересы, по инициативе обуrающихся, родителей (заКОННЫХ педагогичеСКИХ представителей) несовершеннолетних обrlающихся работников в Учреждении моryт создаваться советы обуrающихся, сОВеТЫ родителей (законных представителей) несовершеннолетних обуrаЮЩИХСЯ или иные органы, которые действуют на основании соотВеТсТВУЮЩИХ и положений. 4.|2. Права и обязанности педагогических работников УчреждениrI, обуrающихся и их родителей (законных представителей) реryлируются главами 4, 5 Федер€lльного закона от 29.|2.2012 N9 273-ФЗ кОб образованиИ В Российской Федерации>. 4.|З. В общеобразовательной организации наряду с должносТяМИ педагогических работников предусматриваются должности инженернотехнических, административно-хозяйственных, учебно-всПомогаТелЬНЫХ И иных работников (далее - работники), осуществJUIющих вспомогательные функции. 4.|4. Работники имеют право на: - закJIючение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиrtх, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами Российской Федерации; - предоставление им работы, обусловленной соответствующими трудовыми договорами; - рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным Коллективным договором: - своевременную и в полном объёме выплату заработной платы в соответствии со своей ква-пификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих прЕвдничньж дней, оплачиваемых ежегодных отпусков; - полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте; - профессион€lльную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами; - объединение, вкJIючая право на создание профессион€lпьных союзов и вступление в них дJIя зашиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов; - у{астие в управлении Учреждением в составе коллеги€цIьных органов управления Учреждением, предусмотренньж настоящим Уставом, Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами; - ведение коллективных переговоров и заключение коллективного договора через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора; - обращение в любой орган управления Учрежления и вышестоящие организации в сJrучае несогласи[ с принятым решением, при нарушении его прав, не предоставления предусмотренных законодательством льгот: - защиту профессиональной чести и достоинства; _ иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Краснодарского кр€ш. 4.|5. Работники обязаны: - соответствовать квалификационным требованиям, укЕванныМ В ква_rrификационньIх справочниках, и (или) профессионЕtпьным станДарТаМ; - соблюдать законодательство Российской Федерации, настоящий Устав, Правила внутреннего трудового распорядкq условиrI трудового договора, коллективного договора, должностные инструкции и другие нормативные правовые акты Учреждения; - соблюдать требования по охране труда, пожарной безопасности антитеррористической защищённости, правила и нормы охраны жизни и и здоровья обуrающихся; - бережно относиться к имуществу Учреждения, к имуществу его работников, обуlающихся; - немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководитеJlя о любой ситуации, угрожающей жизни и (или) здоровью людей, о к€Dкдом несчастном случае, происшедшем в Учреждении1, - права, обязанности, ответственность работников учреждения, занимающих инженерно-технические, административно-хозяйственные, производственные, уrебно-вспомогательные, медицинские должности и иных работников, осуществJuIющих вспомогательные функции, устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локztльными нормативными актами образоватепьной организации, должностными инструкциями) трудовыми договорами: _ проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследованиrI) и профилактические прививки; - защищать обуrающихся от всех форп,t физического и психическоГо насилиЕ: - уважать законные права, честь и достоинство обl^rающl.4хсЯ) их родителей (законньж представителей). 4.|6. Работники несут ответственность за: - неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных соответствующими должностными инструкциями в пределах, определённых действующим трудовым законодательством Российской Федерации ; - правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных действующим администратиВныМ, гражданским, уголовным законодательством Российской Федерации; - приtIинение матери€rльного ущерба в связи с исполнеНИеМ (неисполнением) своих должностных обязанностей в пределах, опреДеЛёННЫХ трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 4.t7. Права, обязанности и ответственность работников УчрежДенИrI, Уставом, предусмотренные настоящим не устанавливаются вIrутреннего Правилами Федерации, Российской законодательством трудового распорядка, коллективным договором, иными лок€tльными нормативными актами общеобрuвовательной организации, должнОСтНЫМИ ИНструкциями и трудовыми договорами). 4.17.Порядок выступления коллегиЕtльных органов управлениlI Учреждением от имени Учреждения: коллеги€rльные органы управления Учреждением вправе самостоятельно выступать от имени Учреждения, действовать в интересах Учреждения добросовестно и р€lзумно, осуществлять взаимооТнОШенИЯ С органами власти, организациями и общественными объединениями _ ИСКЛЮчитеJIьно в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом, без Права заключения договоров (соглашений), влекущих матери.tльные обязательства Учреждения; - коллегиЕLIIьные органы управления Учреждением вправе выступать ОТ иМени Учреждения на основании доверенности, выданноЙ председателю либо иНому представителю ук€Lзанных органов директором Учреждения в объеме прав, предусмотренных доверенностью. 5. Порядок реорганизации, пзменения типа и Учрещдения ликвидации 5.1.Учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.2.При реорганизации Учреждения форме преобразования, присоединения к нему юридического лица, не являющегося образовательной организацией, создании автономной или казенной образовательной организации путём изменения типа существующему муниципальной организации Учреждение вправе осуществлять определенные в его Уставе виды деятельности на основании лицензии, выданной Учреждению. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему лругой образовательной организации, лицензиrI переоформляется с 1^rётом лицензии присоединяемой образовательной организации. 5.3.Изменение типа Учреждения не является реорганизацией. При изменении типа в Устав Учреждения вносятся соответствующие изменениrI. 5.4.Ликвидация Учреждения может осуществляться: - в порядке, установленном Учредителем; -по решению суда слlпrае осуществления образовательной деятельности без лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующему его уставным цеJUIм. в в 5.5.Учредитель утверждает состав ликвидационной комиссии или назначает ликвидатора Учреждения, устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с законодательством. С момента утверждения состава ликвидационной комиссии (назначения ликвидатора) к нему (нему) переходят полномочия по управлению делами Учреждения. 5.6.Ликвидация считается завершённой с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. 5.7.При ликвидации Учреждения требования удовлетворяются за счёт имущества, на которое в может быть обращено взыскание. кредиторов соответствии законом 5.8.Имущество Учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией (ликвидатором) Учредителю. 5.9.В слrIае прекращения а также в слr{ае аннулирования лицензии на право ведения образовательной деятельности, Учредитель Учреждения обеспечивает перевод обуlающихся с согJIасия деятельности, родителей (законных представителей) в организации. другие образовательные 5.10.При ликвидации Учреждения, прекращении деятельности Учреждения, в результате реорганизации в форме слияния- р€вделения или присоединения действие государственной аккредитации прекращается со днrI внесениrI в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, о прекращении его деятельности в результате реорганизации. б. Имущество и структура финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения 6.1.Имущество Учреждения в целях обеспечения его уставной деятельности, предусмотренной Уставом, закрепляется за ним на праве оперативного управления. Владение и распоряжение таким имуществом Осуществляется с согласия его собственника. б.2.Земельный )rчасток, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставJUIется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 6.3.Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенньIх ему Собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, Собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению. 6.4.Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принrIтием решения о закреплении ук€ванного имущества за Учреждением. 6.5.Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем ипи приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Оста-гlьным находящимся на праве оперативного управлениrI имуществом, в том числе недвижимым, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством. предварительного одобрения 6.6.Крупная сделка совершается Наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотретъ предложение директора Учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати к€Lлендарных дней с момента поступления такого предложения председателю с наблюдательного совета Учреждения. Крупная сделка, совершеннЕuI с нарушением требований законодательства, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если булет докuвано, что другая сторона В сделке зншIа или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом Учреждения. Крупная сделка - это сделка, связанн€tя с распоряжением денежныМИ средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с действующим законодателЬсТВОМ Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передаЧеЙ такого имущества в пользование или в зzUIог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. 6.7.Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати к€tлендарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Учреждения. решение об одобрении сделки, в совершении которои имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета Учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В слl^rае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете Учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредитепем. лицами, заинтересованными в совершении Учреждением сделок с другими юридическими лицами и |ражданами, признаются члены наблюдательного совета Учреждения, директор Учреждения и его заместители при нztличии условий, укzванных в части 3 статьи 16 Закона <об автономных учреждениrIх)) (далее - заинтересованное лицо). заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить известной директора Учреждения и Наблюдательный совет Учреждения об ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным. заинтересованное лицо, нарушившее ук€ванную обязанность, несет ответственность в размере убытков, причиненных Учреждении в резупьтате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знzlпо и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в её совершении. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и котор€uI совершена с нарушением требований законодательства, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о нЕlличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии его одобрения. 6.8.Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворениrI требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передаётся ликвидационной комиссией (ликвидатором) Учредителю и направJuIется на цели р€Iзвития образования в соответствии с уставом образовательной организации. Учреждение исполъзует имущество, принадлежащее ему на праве оперативного управления, праве собственности или ином праве, дJuI достижения своих уставных целей и распоряжается им в порядке, установленном действующим законодательством. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управлениrI имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним собственником этого имущества или приобретенных Учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества не несет ответственность по обязательствам Учреждения. б.9.Учреждение по согласованию с Учредителем для реurлизации уставных целей вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя, а также использовать имущество других юридических и физических лиц на иных условиях, не противоречащих законодательству. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем илИ приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему УчредителеМ на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. б.10.Учреждение с согласия УчредитеJuI вправе на основании договора между Учреждением и медицинским уIреждением предоставлять недвижимое пользование движимое медицинскому r{реждению имущество для медицинского обслуживаниlI обуrающихся (воспитанников, 1^rащихся) и работников Учреждения и прохождения ими медицинского обследования. Указанные отношения моryт осуществляться на безвозмездной основе. 6.1 1.Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: а) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управлениrI; б) бюджетные и внебюджетные средства; в) средства за предоставление дополнительных платных образовательных и иных услуг; в и г) безвозмездные, благотворительные, добровольные взносы пожертвованиrI физических и юридических лиц; д) доходы Учреждения от приносящей доход деятельности; е) другие источники, не запрещенные законодательством РФ. и 6.12.Учреждение вправе выполнять работы, ок€lзывать услуги для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при ок€вании однородных услуг условиях, привлекать для осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических лиц, приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов. ГIлатные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. ,Щоход от ок€вания платных образовательных услуг используется учреждением в соответствии с уставными целями. 6.13. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его Уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество, подлежит обособленному учету в установленном порядке. 6.14.Средства от деятельности, приносящей доход, а также средства, полученные в результате пожертвований, добровольных взносов российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном ба-пансе. 6.15.Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для осуществлениrI целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе. б.16.Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату нzllrогов, в качестве объекта на-погообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные r{астки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. 6.17.Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с у{етом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением r{редителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату н€Lпогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные )пIастки, а также финансирование ра:}вития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. б.18.Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Устав Учреждения и принятия локальных актов. 7.|. Изменения в устав принимаются общим собранием труДоВОГО 7. Порядок внесения изменений в коллектива Учреждения, утверждаются Учредителем и подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке. 7.2. Изменения в Устав приобретают силу для третьих лиц с моменТа государственной регистрации, а в сл)лаях, установленнЬIх ЗаКОНОМ, С момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, о внесении таких изменений. 7.З. Учреждение утверждает лок€tльные нормативные акТы ПО основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приёма Обl"rающихся) режим занятий обуrающихQя, школьной формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода и отчисления Обl^rающихся, порядок оформления возникновения, приостановлениrI и прекращениrI отношений между Учреждением И Обу^lающимися и (или) родителямИ (законнымИ предстаВителями) несоверШеннолетних Об1"lающихQя, порядок создания, организации работы, порядок организации платньIх услуг в общеобразОвательнОй органИзации, принrIтиЯ решений комиссией по урегулиправ и обярованию споров между rIастниками образовательного процесса, занности всех у{астников образовательного процесса, в том числе правила информационными ресурсами пользования библиотекой и общеобр€вовательной организации, язык образования и другим. 7.4. Работники общеобразовательной организации моryт выступить с инициативой создания лок€rльного нормативного акта при выявлении в ходе работы неуреryлированных вопросов. ,Щиректор, заместители директора, приIIявшие решение подготовку его разработке лок€lльного нормативного акта вправе порrIить проекта соответствующему должностному Лицу, группе лиц, коллегиztльному органу управления либо разработать проект самостоятелъно. 7.6. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучаюЩихся, учитываетсЯ мнение их родителей (законных представителей) путем их предварительного рассмотрения коплегиаIIьными органами управления учреждения в соответствии с компетенцией 7.5. о органов. При принятии локапьных нормативных актов, затрагивающих права работников, )литывается их мнение путем предварительного рассмотрения профессион€шьным союзом работников коллеги€шьных Учреждения и Общим собранием. 7.7. Нормы лок€LIIьных нормативных актов, ухудшающие положение обуrающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании) трудовым законодательством положением либо принrIтые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением. 7.8. Локальные нормативные акты Учреждения принимаются В следующем порядке: локальный нормативный акт утверждается единоличным исполнительным органом УчреждениrI изданиrI прик€ва. - директором путеМ При принятии лок€lльных нормативных актов, затрагивающих права об1^lающихся и работников УчреждениrI, применrIется следующиЙ порядОК: локаltьный нормативный акт утверждается прик€tзом директора ПОСЛе 7.9. принятия его коллегиzlльным органом управления УчРеЖДеНИеМВ соответствии с компетенцией коллеги€tльных органов, опреДеЛеННОЙ настоящим Уставом, и вступают в силу с даты, указанной в прикаЗе. ПОСЛе локальный нормативный акт подлежит р€вмещению на утверждения официальном сайте rrреждениrl. Результат рассмотрениrI лок€tльного соответствующим коJIлеги€Lпьным нормативного акта органом Учреждения отражается в протоколе заседаниrI коллегиztльного органа и на титульном листе лок€Lпьного нормативного акта. 7.10. Локальные нормативные актЫ Учреждения не моryт противоречить действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу. 7 .l1. С локальными нормативными актами Учреждения должны быть ознакомлены все у{астники образовательных отношений, чьи права и интересы они затрагивают: работники учреждения под подпись, родители (законные представители) обуlающихся - путем р€вмещения локЕtльньIх нормативных актов на сайте и информационном стенде УчреждениrI. 7.|2. Изменения в лок€tльные нормативные акты Учреждения вносятся в порядКе, ан€LпоГичноМ порядкУ прин,IтиJI локаJIьных нормативных актов, установленном настоящим Уставом.