Положение о специальных (коррекционных) классах управления образованием МО Кущевский район

УI I РАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ
' МУНИЦИПДЛЬFОГО

й

куI цЕвский рдйон
прикАз

,/ 6, u"rycTa2024

J.[ s

г,

%г

ст­ца Кущевская

классах
о специальных (коррекчионных)
ffолож
сения
об утверж дении

в ОО Кущевского района
29.1,2,2О] 12
В соответствии Федераlrьным законом от
ПРИКАЗЫВАЮ:
образоваЕии в Российской Федерации),

с

Ns 273­ФЗ (об

о специаJI ъных (коррекчионньш)
1. Утвердитъ примерное Полоlкения
(Припож ение),
классах в ОО kущ.",пого района
принять в .работу данное
2. Руководителям оо Кушевского района
кпассах в оо
I I римерное Полож ение

о

специаJI """r* 1коррЪкчионньж )

педагогическими коллективами,

кущевского района, отработать с
УчаЩимисяИихроДиТеляМИ,раЗМесТиТЬнасТояЩееПолож ениеНа

a

J

официалъном сайте своей школы,
приказа возлож итъ на заместитеJI я
Контроль за исполнением настоящего
О,В,Петрову,
начальнИка упраВления образованием
:} ýiёф:а

Начапъник управления
администр ации муниципалъного
Кущёвский район

g

Ф
?

В.О.Богунова

iJJ

g*
a$i

,о
"# rý .

ц

q

ъ,"

$Ф

"'

i;

ц ь
"ц

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу УО администрации
мо Кущевский район

е

N 9зл

оr/ 6 u"ry ста 2024 года

ПОЛОЖЕНИЕ
классах
о специальных (коррекчионных)

_

I . Обшие полож ения

1.1. Настоящее Полож ение регулирует

деятелъность

специалъных

(коррекЦионных) классов ОО Кушевского района,

классе по программам
1.2. Обучение в специаJI ъном (коррекционныом)
организовано
специаJlъrr"r" 1* орр.* ч"о""ых) образоватеJI ьных учре} кдений.
образовательной деятельности,
на основании лицензии на осуществление
аккредитации, Школа располагает
проведена процедура государ;твенной
кадрами, необходимым
специально подготовленными для данной работы
матери€
t JI ьной

базой

ическим обеспечением, соответствующей
научно
лечебно­профилактической и
дпя организации учебного процесса,
обучающихся, I I олучивших
I rсихологической помощи категории
на обучение по

комиссии
рекомендацию психолого­медико­педагогической
образователъных учреж дений,
программам сI I ециztJI ьных (коррекционных)

специаJI ъных
1.з. Общеобразователъная организация в деятелъности законом (об
Федеральным
(коррекционных) классов _ руководствуется
_Фз, иными
от 29.I 2,2O] r2 года Ns 273

образовании в российской Федерации>

федеральныМиЗаконаМи'УказаМИИраспоряЖенияМИПрезидентаРФ,
Правительства РФ, меж дународными
постановлениями и рас,,оряж ениями
Типовым полояtением о специаJI ьном
актами в области защиты прав ребенка,
дI I я обулающихся,

(коррекционном) образоЪательном учреж дении

ВосПиТанникоВсоТкпоненияМираЗВиТии'УТВерж ДенныМпосТаноВлениеМ
оп­ | 2 марта t99,7 г, JYg 288 с
Правителъства Российской Федфац""
инструктивным писъмом Министерства
допоJI нениями и изменениями,
специфике деятелъности специыI ъных
Ббрu.о"u* пия рФ от 04.09. | 9g7 ] rгs 48 < < о
VI I I вида)), Санитарно­
(коррекuионных) образоватеJI ьных уrреж дений
и организации обучения в
эпидемиологическими требованиями к усповиям
(СанПин 2.4.2.2821­10), настоящим
общеобРазовательных учреж дениях
попож ением.
обучения являются форплой
1.4. классы специалъного (коррекчионного)
с
ния исоздаются для
дифференциации образова

"U{ ::_:i::,:,::y"ания

детей

нарУшенияМиинТеллекТасцеЛЬЮкоррекцииотклоненийВихраЗВИТИи

а такж е социально­
средствами образования и трудовой подготовки,
интеграции в общество,
психолог""a"* ой реабилитации для поспедуюrцей
1.5.

В

и
(коррекционньж ) классах образовательный процесс
с отклонениями : I __T::::i
реабилитации обучающихся
специаJI ьнои
в соответствии с уровнем программ
РФ
школы, рекомендо"u"""i" Министерством образования
с Министерством здравоохранения и социального развития
психофизических особенностей
с

специ€
lJI ьных

деятелъность по
осуществI I яется
(коррекционной)
по согласованию

Российской Федерации,

учетом

обучающихся.

1.6..Ц.еятелъносТъсПецИаJI Ьных(коррекционных)классоВсТроиТсяВ и
JI ичности
соответствии с принциI I ами гуманизма, свободного развития
образования,
обеспечивает адаптивность и вариативность системы

за
| .7. общеобразователъная организация несет ответственность

ж изнь
права граж дан на получение
обучающихся, реализацию конституционного
шьного государственного
бесплатного образования В пределах специ€
применяемых форм, методов и
образовательного стандарта, за адекватностъ
особенностям,
средств организации обучения возрастным, психофизическим
интересам обучающихся.
(законных
1.8. ОбщеобРалзовательная организация знакомит родителей
нормативными актами,
представ"r"пaи; обучающихся с Уставом и другими
обrцеобразовательной организации,

регламентирующими деятелъность
настоящим Полож ением.

(коррекционных) классов
I I . Организация деятельности специальных
в оо приказом
2.| . Специальные (коррекционные) классы открываются
образования
Управления образованием администрации муниципаJI ьного
Организации,
кущевский район на основ анииходатайства администрации
и их наполняемость
2.2.Котlичество специаJI ъных (коррекционных) классов
в зависимости от
определяются уставом общеобразователъной организации
необходимых дпя осуществления
норм и

условий,

санитарных

образователъного процесса,

в

специ€
шьные (коррекционньiе) классы
муниципыI ьного
осущестВляется Управлением образования администрации
по заключению психолого­медико­
Куrчевский

2.з. Направление обучаюrrдихся

район

образования

педагогической комиссии.

в

проводится
кJI ассы
специzшъные (коррекционные)
(законных
общеобрzвовательной организацией толъко с согласия родителей

Зачисление

представителей) на основ ании заявJI ения,

(коррекuиОнНЪФ
2.4. перевод обучаюrцегося из сlтециальных
Уi] '_"лlл:

осуществляется с согJI асия родителеи
другую образователъную организацию

с Управлением образования
(законнЫх предсТавителей), rо согласованию
на
Кчrчев1l:у
администрации муниципаJI ьного образования
.^
район
комиссии,
основании заключения психолого ­ медико­педагогической
и качества обучения и
2.5. Установление соответствия содерж ания, уровня
классах требованиям
воспитания в специальных (коррекционных)
стандарта осуществляется в
специztJI ъного государственного образователъного
которая
аккредитuц"" образователъных учреж дений,
рамках государственной
законодателъством,
осуществляется в соответствии с действующим
на уровне начаJI ьного общего и
2.6. Коррекционные классы открываются
класс принимаются дети, как
основного общего образования. В гrервый

и

правиJI о,7­8лет.
классов ­ до 12 человек,
2."l, Наттолняемостъ специальных (коррекционных)
классоз количеством
при недостаточном комплектовании коррекционных
по типу
ихся возмож но формирование класса­комплекта
обучающ
маJI окомплектной школы,

социаJI ъно­бытовой
2.8. При проведении занятий tI о трудовому обучению,
При

на две подгруппы,
ориентировке, факулътативных занятий класс делится
профиль трудового обучения для
делении класса на 11одгруппы учитывается
I JI ъчиков.
девочек и м€
(коррекционных) классов
2.9. Распорядок дня для обучающихся специальных
повышенной утомляемости,
устанавливается с учетом

2.10.СрокобУченияВсПециаJI ЬноМ(коррекuионном)кJI ассе_9лет.
классоВ могут по заявлению
2.| | . Учащиеся специаJI ъных (коррекционных)
по заключению районной вкк
родителей (законных ,rр.д.ru"ителеИ),
планам по
переводиться на обучение на дому по индивидуаJI ъным учебным
программе специальной (коррекционной) школы,

программам организуется
^ (допущенным)
2.t2.обучение по специальным (коррекционным)
Минобрнауки России к
по учебникам, рекомендованным
(коррекционных)
в специаJI ъных
использованию в образовательном процессе
образовательных учреж дениях,

окончании учебного года, в
2.1з. Летняя трудовая практика проводится по
базе

7­х клаосах на
в б
летний период трудовая практика осуществляется
на базе школъных мастерских,
9­х
школы u,..r.""a i0 дней, в 8

­

класс

­

(коррекчионном) классе
I I I . ОбразователЬный процесс в специальном
(коррекционных) классах
з.t. Содерж ание образования в специаJI ъных

специаJI ьных (коррекционных)
определяется образователъными программами
Министерством образования РФ, с учетом
учреж дений , рекомендованЕыми

возмож ностей
особенностей психофизического развития и индивидуальных
обучаюrцихся.
(коррекционных)
3.2. Организация образовательного процесса в специальных
графиком
классах регпаментируется rI ебным планом, годовым календарным
организацией в
и расписанием заня;;й, разрабатываемыми образовательной
соответствии с действующим законодательством,
ликвидации
З.З. Для коррекции отклонений в развитии обучаюrцихся,
планом по
пробелов в знаниях в соответствии с утверж денным учебным
в специаJI ьных
результатам психолого­педагогической диагностики
занятия,

(* орр.пционных) классах проводятся индивидуальные и групповые
на коррекционные индивидуальные и групповые занятия по расписанию
групп
отводятся часы в перрой и во второй половине дня I Tри наJI ичии
продленного дня. Наполняемость групп ­2­ 4 человека

3.4. Содерж ание обучения по всем предметам имеет
направленность. Школа готовит своих воспитанников
включению в ж изнъ, в трудовую деятельность,

к

практическую
непосредственному

3.5. Труловое обучение в специальных (коррекционных)

классах

осуществляется исходя из регионаJI ъных, местных условий, ориентированных
,ru.rоrрaбностъ в рабочих кадрах, с учетом индивидуальных особенностей
психоФизического развития, здоровья, возмож ностей, интересов
выбора
обучающихся и их ро!ителей (законных представителей), на основе
прьфиля труда, включающего в себя подготовку обучающихся для
индивидуальной трудовой деятельности.
специ€
LI I ъных
3.б. Начало и продолж ительность учебного года и каникул для
в соответствии со сроками,
(коррекционных) классов

устанавливаются

.щля обучающихся 1
7
класса вводятся дополнительные каникулы в феврале продолж ительностью
календарных дней.

действующими u общеобразовательной организации.

40
9­х классах
з5 минут, во 2
Продолж ительность уроков в 1­м классе
их психо­
45 минут. Щомашние задания обучающимся задаются с учетом
ивозмож ности выполнения.

­физическихособенностей

­

­

­

итоговой
3.7. Обучение в специаJI ьных (коррекционных) классах завершается
из двух этапов:
аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему

­

практической работы;

изготовления
собеседования по вопросам материаловедения и технологии
­изделия.
быть
3.8. Обучаюrчиеся специiшЬного (коррекционного) класса могут

определенном
освобож дены от аттестации по состоянию здоровья в порядке,

Министерством образования Российской Федерации и Министерством
здравоохранения Российской Федерации.

й

з.g.

ВыпускникаМ

специыI ъцых (коррекционных)

классов
государственную

общеобразоватеI I ьных организаций, имеющих
аккреДиТациЮ'ВыДаеТсяВУсТаноВленноМПорЯДкесВИДеТеЛъсТВо
государственного образча об окончании специального (коррекционного)
класса общеобразователъной организации. В случае если образовательная
аккредитацию,
государственную
прошла
не
организация
выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестациЮ,
с
выдается документ. о соответствующем образовании в соответствии
лицензией. Форма документа определяется самой общеобразовательной
организацией. Щокумент заверяется печатъю общеобразовательной
организации.

I V. Участники образовательного процесiа
Участниками образовательного процесса в специаJI ьных (коррекционньж )
классах VI I I вида являются педагогические, медицинские работники
(законные
общеобразователъной организации, обучающиеся и их родители

4. 1.

представители).

4.2. Образовательный процесс в специulJI ьных (коррекционных) классах

Lлистами в области коррекционной педагогики, а такж е
осуществляется специ€
соответствуюlцую переподготовку в
учителями, воспитателями, прошедшими
области коррекционноЙ педагогики.

4.3. общеобразовательная организация определяет работникам специальных
(коррекчионных) классов видьi и размеры надбавок, доплат и других выплат
атимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату
труда.

в

специалъных (коррекционных) классах
которые
осуществляют медицинские работники I ЦБ по договору с ними,
за
совместно с администрацией общеобразовательной организации отвечают
охрану здоровья обучающихс\ укрепление их психофизическог0 состояния,
проведение профилактических мероприятий, контролируют соблюдение
противоэпидемиологического реж имов,
санитарно­гигиенического и

4.4. VI едицинское обеспечение

организацию физического восtI итания и закаJI иваниa­ питания,

4.5. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации
индивидУаJI ъногО И дифференцироваНного подхода к обучаюrцимся,
воспитанникам

рекоменд ации по
трудового обучения.

их

развитияl Д&ют
медико­педьгогической коррекции, подбору гrрофиля

с учетом

здоровья

И особенностей

сI I ециаJI ьные
4.6. В штаты образовательных организациЙ, в которых создаются

(коррекционные) классы , могут быть введены долж ности учителя­логопеда,

единицы на7
I I едагога­психолога из расчета по 0,5
­
учителя­дефектолога,
коррекционных
обучаюш]
имися
с
10 человек. При необходимости для работы
в

работаюшие
с[ I ециаJI исты, не
(учителъ­логопед, учителъ­
образовательной организации, по договору
привлекаются

классов

и др,),
д.ф.* "опог, педагог­психолог
образовательного процесса в специальных
4.7. Психологическое обеспечение
псиХолог' СоциальНую рабоТУ, связь
(коррекЦионных) классаХ осушI естВляет
органами здравоохранения,
с родителями (законными представителями),
ЗаняТосТинасеЛеНИЯИДрУГиМиорГанаМииорГаниЗацияМиосУЩесТВJI яеТ
социыI ьный педагог.

4.8.НепосредсТВенноеУпраВпениесПециыI ЬныМи(коррекционными)
организации,
классами осуществляет директор обшеобразовательной

в

(коррекционные) классы,
котороЙ созданы специальные

4.g,,ЩиректоробщеобраЗоВаТелЬнойорГанизаЦИИ,Вкоторой
ответственность перед

класСы, несет
созданЫ .r.ц"uЪ"ные (коРрекционНые)
обшеством и
представителями), государством,
(законными
родителями
в соответствии с функчиональными
учредителем за свою деятельность
квалификационными требованиями)

обязанностями, предусмотренными
трудовым договором (контрактом)

и

уставом

обrцеобразовательной

организации.

4.10.ФУнкциирУкоВоДиТеJI яИУЧиТелейсI I ециаЛъных(коррекционных)

инструкциями,
кJI ассов регламентируются долж ностными
обеспечение образовательного процесса
5. Материально­техническое

в специальных (коррекчионных) классах

5.1.общеобраЗоВаТелЬныеорГаниЗацииДляработыспециыI
ъных
нормативами
с
соответствии
установленными
в
(коррекционных) классов
сооруж ения для организации
долж ны иметъ необходимые шомещения,
занятий, лечебно­
образовательного процесса, коррекционных
труда,
восстановительной работы, трудового
быта и отдыха обучаюrцихся,

5.2.

обучения, производительного

ФинансИрование специальных

классов

(коррекционных)

с фелеральными,
осуществляется Учредителем в соответствии

реГионалъныМи,МУнициПаJI ЬныМинорМаТиВныМиДокУМенТаМи.
б. ,Щелопроизводство

6.1.

обучение
,ЩокумеНтами, регулирующими

в

специалънъш

(коррекционных) классах, являются:

комиссии;
Протокол (заключение) психоJI ого­медико­педагогической
­
об обучении в специаJI ьном
­Заявление родителя (законного I I редставителя)
(коррекционном) кпассе ;

Учебный план;

­

Классный ж урнал;

­

занятий;

­
­

Расписание занятиiт;
(злgцдарно­тематическое планирование занятий по предметам,

и групповых коррекционно­
6.2. Классный ж урныI , ж урнал индивидуальных
на
на учебный год. Учащиеся, об)цающиеся
развиваЮщ"" .u""тий рассчитаны
ДоМУ,ЗаписыВаЮТсяВж УрналсооТВеТсТВУЮЩеГокJI асса,ВкоТороМиМ
Прохож дение материыI а и
выставляются четвертные и итоговые оценки.
текущие оценки фиксируiотся в отдельных ж урналах,

обеспечиЬает хранение
6.З. Ддминистрация образовательной организации
их
и осуществляет систематический контролъ за правилъностью

ж урналов
ведения.

6.4. Учитель систематически, чётко

и

аккуратно делает

в

ж урнапе

соответствующие записи.

и групповых
6.5. Классные ж урналы, х{ урнаJI ы индивидуальных
в порядке,
коррекционно­развивающих занятий хранятся и уничтож аются

законодательством,
установленном действующим

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».