УI I РАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ' МУНИЦИПДЛЬFОГО й куI цЕвский рдйон прикАз ,/ 6, u"rycTa2024 J.[ s г, %г стца Кущевская классах о специальных (коррекчионных) ffолож сения об утверж дении в ОО Кущевского района 29.1,2,2О] 12 В соответствии Федераlrьным законом от ПРИКАЗЫВАЮ: образоваЕии в Российской Федерации), с Ns 273ФЗ (об о специаJI ъных (коррекчионньш) 1. Утвердитъ примерное Полоlкения (Припож ение), классах в ОО kущ.",пого района принять в .работу данное 2. Руководителям оо Кушевского района кпассах в оо I I римерное Полож ение о специаJI """r* 1коррЪкчионньж ) педагогическими коллективами, кущевского района, отработать с УчаЩимисяИихроДиТеляМИ,раЗМесТиТЬнасТояЩееПолож ениеНа a J официалъном сайте своей школы, приказа возлож итъ на заместитеJI я Контроль за исполнением настоящего О,В,Петрову, начальнИка упраВления образованием :} ýiёф:а Начапъник управления администр ации муниципалъного Кущёвский район g Ф ? В.О.Богунова iJJ g* a$i ,о "# rý . ц q ъ," $Ф "' i; ц ь "ц ПРИЛОЖЕНИЕ к приказу УО администрации мо Кущевский район е N 9зл оr/ 6 u"ry ста 2024 года ПОЛОЖЕНИЕ классах о специальных (коррекчионных) _ I . Обшие полож ения 1.1. Настоящее Полож ение регулирует деятелъность специалъных (коррекЦионных) классов ОО Кушевского района, классе по программам 1.2. Обучение в специаJI ъном (коррекционныом) организовано специаJlъrr"r" 1* орр.* ч"о""ых) образоватеJI ьных учре} кдений. образовательной деятельности, на основании лицензии на осуществление аккредитации, Школа располагает проведена процедура государ;твенной кадрами, необходимым специально подготовленными для данной работы матери€ t JI ьной базой ическим обеспечением, соответствующей научно лечебнопрофилактической и дпя организации учебного процесса, обучающихся, I I олучивших I rсихологической помощи категории на обучение по комиссии рекомендацию психологомедикопедагогической образователъных учреж дений, программам сI I ециztJI ьных (коррекционных) специаJI ъных 1.з. Общеобразователъная организация в деятелъности законом (об Федеральным (коррекционных) классов _ руководствуется _Фз, иными от 29.I 2,2O] r2 года Ns 273 образовании в российской Федерации> федеральныМиЗаконаМи'УказаМИИраспоряЖенияМИПрезидентаРФ, Правительства РФ, меж дународными постановлениями и рас,,оряж ениями Типовым полояtением о специаJI ьном актами в области защиты прав ребенка, дI I я обулающихся, (коррекционном) образоЪательном учреж дении ВосПиТанникоВсоТкпоненияМираЗВиТии'УТВерж ДенныМпосТаноВлениеМ оп | 2 марта t99,7 г, JYg 288 с Правителъства Российской Федфац"" инструктивным писъмом Министерства допоJI нениями и изменениями, специфике деятелъности специыI ъных Ббрu.о"u* пия рФ от 04.09. | 9g7 ] rгs 48 < < о VI I I вида)), Санитарно (коррекuионных) образоватеJI ьных уrреж дений и организации обучения в эпидемиологическими требованиями к усповиям (СанПин 2.4.2.282110), настоящим общеобРазовательных учреж дениях попож ением. обучения являются форплой 1.4. классы специалъного (коррекчионного) с ния исоздаются для дифференциации образова "U{ ::_:i::,:,::y"ания детей нарУшенияМиинТеллекТасцеЛЬЮкоррекцииотклоненийВихраЗВИТИи а такж е социально средствами образования и трудовой подготовки, интеграции в общество, психолог""a"* ой реабилитации для поспедуюrцей 1.5. В и (коррекционньж ) классах образовательный процесс с отклонениями : I __T::::i реабилитации обучающихся специаJI ьнои в соответствии с уровнем программ РФ школы, рекомендо"u"""i" Министерством образования с Министерством здравоохранения и социального развития психофизических особенностей с специ€ lJI ьных деятелъность по осуществI I яется (коррекционной) по согласованию Российской Федерации, учетом обучающихся. 1.6..Ц.еятелъносТъсПецИаJI Ьных(коррекционных)классоВсТроиТсяВ и JI ичности соответствии с принциI I ами гуманизма, свободного развития образования, обеспечивает адаптивность и вариативность системы за | .7. общеобразователъная организация несет ответственность ж изнь права граж дан на получение обучающихся, реализацию конституционного шьного государственного бесплатного образования В пределах специ€ применяемых форм, методов и образовательного стандарта, за адекватностъ особенностям, средств организации обучения возрастным, психофизическим интересам обучающихся. (законных 1.8. ОбщеобРалзовательная организация знакомит родителей нормативными актами, представ"r"пaи; обучающихся с Уставом и другими обrцеобразовательной организации, регламентирующими деятелъность настоящим Полож ением. (коррекционных) классов I I . Организация деятельности специальных в оо приказом 2.| . Специальные (коррекционные) классы открываются образования Управления образованием администрации муниципаJI ьного Организации, кущевский район на основ анииходатайства администрации и их наполняемость 2.2.Котlичество специаJI ъных (коррекционных) классов в зависимости от определяются уставом общеобразователъной организации необходимых дпя осуществления норм и условий, санитарных образователъного процесса, в специ€ шьные (коррекционньiе) классы муниципыI ьного осущестВляется Управлением образования администрации по заключению психологомедико Куrчевский 2.з. Направление обучаюrrдихся район образования педагогической комиссии. в проводится кJI ассы специzшъные (коррекционные) (законных общеобрzвовательной организацией толъко с согласия родителей Зачисление представителей) на основ ании заявJI ения, (коррекuиОнНЪФ 2.4. перевод обучаюrцегося из сlтециальных Уi] '_"лlл: осуществляется с согJI асия родителеи другую образователъную организацию с Управлением образования (законнЫх предсТавителей), rо согласованию на Кчrчев1l:у администрации муниципаJI ьного образования .^ район комиссии, основании заключения психолого медикопедагогической и качества обучения и 2.5. Установление соответствия содерж ания, уровня классах требованиям воспитания в специальных (коррекционных) стандарта осуществляется в специztJI ъного государственного образователъного которая аккредитuц"" образователъных учреж дений, рамках государственной законодателъством, осуществляется в соответствии с действующим на уровне начаJI ьного общего и 2.6. Коррекционные классы открываются класс принимаются дети, как основного общего образования. В гrервый и правиJI о,78лет. классов до 12 человек, 2."l, Наттолняемостъ специальных (коррекционных) классоз количеством при недостаточном комплектовании коррекционных по типу ихся возмож но формирование классакомплекта обучающ маJI окомплектной школы, социаJI ънобытовой 2.8. При проведении занятий tI о трудовому обучению, При на две подгруппы, ориентировке, факулътативных занятий класс делится профиль трудового обучения для делении класса на 11одгруппы учитывается I JI ъчиков. девочек и м€ (коррекционных) классов 2.9. Распорядок дня для обучающихся специальных повышенной утомляемости, устанавливается с учетом 2.10.СрокобУченияВсПециаJI ЬноМ(коррекuионном)кJI ассе_9лет. классоВ могут по заявлению 2.| | . Учащиеся специаJI ъных (коррекционных) по заключению районной вкк родителей (законных ,rр.д.ru"ителеИ), планам по переводиться на обучение на дому по индивидуаJI ъным учебным программе специальной (коррекционной) школы, программам организуется ^ (допущенным) 2.t2.обучение по специальным (коррекционным) Минобрнауки России к по учебникам, рекомендованным (коррекционных) в специаJI ъных использованию в образовательном процессе образовательных учреж дениях, окончании учебного года, в 2.1з. Летняя трудовая практика проводится по базе 7х клаосах на в б летний период трудовая практика осуществляется на базе школъных мастерских, 9х школы u,..r.""a i0 дней, в 8 класс (коррекчионном) классе I I I . ОбразователЬный процесс в специальном (коррекционных) классах з.t. Содерж ание образования в специаJI ъных специаJI ьных (коррекционных) определяется образователъными программами Министерством образования РФ, с учетом учреж дений , рекомендованЕыми возмож ностей особенностей психофизического развития и индивидуальных обучаюrцихся. (коррекционных) 3.2. Организация образовательного процесса в специальных графиком классах регпаментируется rI ебным планом, годовым календарным организацией в и расписанием заня;;й, разрабатываемыми образовательной соответствии с действующим законодательством, ликвидации З.З. Для коррекции отклонений в развитии обучаюrцихся, планом по пробелов в знаниях в соответствии с утверж денным учебным в специаJI ьных результатам психологопедагогической диагностики занятия, (* орр.пционных) классах проводятся индивидуальные и групповые на коррекционные индивидуальные и групповые занятия по расписанию групп отводятся часы в перрой и во второй половине дня I Tри наJI ичии продленного дня. Наполняемость групп 2 4 человека 3.4. Содерж ание обучения по всем предметам имеет направленность. Школа готовит своих воспитанников включению в ж изнъ, в трудовую деятельность, к практическую непосредственному 3.5. Труловое обучение в специальных (коррекционных) классах осуществляется исходя из регионаJI ъных, местных условий, ориентированных ,ru.rоrрaбностъ в рабочих кадрах, с учетом индивидуальных особенностей психоФизического развития, здоровья, возмож ностей, интересов выбора обучающихся и их ро!ителей (законных представителей), на основе прьфиля труда, включающего в себя подготовку обучающихся для индивидуальной трудовой деятельности. специ€ LI I ъных 3.б. Начало и продолж ительность учебного года и каникул для в соответствии со сроками, (коррекционных) классов устанавливаются .щля обучающихся 1 7 класса вводятся дополнительные каникулы в феврале продолж ительностью календарных дней. действующими u общеобразовательной организации. 40 9х классах з5 минут, во 2 Продолж ительность уроков в 1м классе их психо 45 минут. Щомашние задания обучающимся задаются с учетом ивозмож ности выполнения. физическихособенностей итоговой 3.7. Обучение в специаJI ьных (коррекционных) классах завершается из двух этапов: аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему практической работы; изготовления собеседования по вопросам материаловедения и технологии изделия. быть 3.8. Обучаюrчиеся специiшЬного (коррекционного) класса могут определенном освобож дены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, Министерством образования Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации. й з.g. ВыпускникаМ специыI ъцых (коррекционных) классов государственную общеобразоватеI I ьных организаций, имеющих аккреДиТациЮ'ВыДаеТсяВУсТаноВленноМПорЯДкесВИДеТеЛъсТВо государственного образча об окончании специального (коррекционного) класса общеобразователъной организации. В случае если образовательная аккредитацию, государственную прошла не организация выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестациЮ, с выдается документ. о соответствующем образовании в соответствии лицензией. Форма документа определяется самой общеобразовательной организацией. Щокумент заверяется печатъю общеобразовательной организации. I V. Участники образовательного процесiа Участниками образовательного процесса в специаJI ьных (коррекционньж ) классах VI I I вида являются педагогические, медицинские работники (законные общеобразователъной организации, обучающиеся и их родители 4. 1. представители). 4.2. Образовательный процесс в специulJI ьных (коррекционных) классах Lлистами в области коррекционной педагогики, а такж е осуществляется специ€ соответствуюlцую переподготовку в учителями, воспитателями, прошедшими области коррекционноЙ педагогики. 4.3. общеобразовательная организация определяет работникам специальных (коррекчионных) классов видьi и размеры надбавок, доплат и других выплат атимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда. в специалъных (коррекционных) классах которые осуществляют медицинские работники I ЦБ по договору с ними, за совместно с администрацией общеобразовательной организации отвечают охрану здоровья обучающихс\ укрепление их психофизическог0 состояния, проведение профилактических мероприятий, контролируют соблюдение противоэпидемиологического реж имов, санитарногигиенического и 4.4. VI едицинское обеспечение организацию физического восtI итания и закаJI иваниa питания, 4.5. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидУаJI ъногО И дифференцироваНного подхода к обучаюrцимся, воспитанникам рекоменд ации по трудового обучения. их развитияl Д&ют медикопедьгогической коррекции, подбору гrрофиля с учетом здоровья И особенностей сI I ециаJI ьные 4.6. В штаты образовательных организациЙ, в которых создаются (коррекционные) классы , могут быть введены долж ности учителялогопеда, единицы на7 I I едагогапсихолога из расчета по 0,5 учителядефектолога, коррекционных обучаюш] имися с 10 человек. При необходимости для работы в работаюшие с[ I ециаJI исты, не (учителълогопед, учителъ образовательной организации, по договору привлекаются классов и др,), д.ф.* "опог, педагогпсихолог образовательного процесса в специальных 4.7. Психологическое обеспечение псиХолог' СоциальНую рабоТУ, связь (коррекЦионных) классаХ осушI естВляет органами здравоохранения, с родителями (законными представителями), ЗаняТосТинасеЛеНИЯИДрУГиМиорГанаМииорГаниЗацияМиосУЩесТВJI яеТ социыI ьный педагог. 4.8.НепосредсТВенноеУпраВпениесПециыI ЬныМи(коррекционными) организации, классами осуществляет директор обшеобразовательной в (коррекционные) классы, котороЙ созданы специальные 4.g,,ЩиректоробщеобраЗоВаТелЬнойорГанизаЦИИ,Вкоторой ответственность перед класСы, несет созданЫ .r.ц"uЪ"ные (коРрекционНые) обшеством и представителями), государством, (законными родителями в соответствии с функчиональными учредителем за свою деятельность квалификационными требованиями) обязанностями, предусмотренными трудовым договором (контрактом) и уставом обrцеобразовательной организации. 4.10.ФУнкциирУкоВоДиТеJI яИУЧиТелейсI I ециаЛъных(коррекционных) инструкциями, кJI ассов регламентируются долж ностными обеспечение образовательного процесса 5. Материальнотехническое в специальных (коррекчионных) классах 5.1.общеобраЗоВаТелЬныеорГаниЗацииДляработыспециыI ъных нормативами с соответствии установленными в (коррекционных) классов сооруж ения для организации долж ны иметъ необходимые шомещения, занятий, лечебно образовательного процесса, коррекционных труда, восстановительной работы, трудового быта и отдыха обучаюrцихся, 5.2. обучения, производительного ФинансИрование специальных классов (коррекционных) с фелеральными, осуществляется Учредителем в соответствии реГионалъныМи,МУнициПаJI ЬныМинорМаТиВныМиДокУМенТаМи. б. ,Щелопроизводство 6.1. обучение ,ЩокумеНтами, регулирующими в специалънъш (коррекционных) классах, являются: комиссии; Протокол (заключение) психоJI огомедикопедагогической об обучении в специаJI ьном Заявление родителя (законного I I редставителя) (коррекционном) кпассе ; Учебный план; Классный ж урнал; занятий; Расписание занятиiт; (злgцдарнотематическое планирование занятий по предметам, и групповых коррекционно 6.2. Классный ж урныI , ж урнал индивидуальных на на учебный год. Учащиеся, об)цающиеся развиваЮщ"" .u""тий рассчитаны ДоМУ,ЗаписыВаЮТсяВж УрналсооТВеТсТВУЮЩеГокJI асса,ВкоТороМиМ Прохож дение материыI а и выставляются четвертные и итоговые оценки. текущие оценки фиксируiотся в отдельных ж урналах, обеспечиЬает хранение 6.З. Ддминистрация образовательной организации их и осуществляет систематический контролъ за правилъностью ж урналов ведения. 6.4. Учитель систематически, чётко и аккуратно делает в ж урнапе соответствующие записи. и групповых 6.5. Классные ж урналы, х{ урнаJI ы индивидуальных в порядке, коррекционноразвивающих занятий хранятся и уничтож аются законодательством, установленном действующим Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)