МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования ,науки и молодежной политики
Краснодарского края
Управление образованием администрации муниципального
образования Кущевский район
МАОУ СОШ № 16 им. К.И.Недорубова
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Методическим
Зам.директора
Председателем
объединением учителей ________________________ педсовета
математик , физики и
Парфенова А.А. ________________________
информатики
Протокол № 1от «29»
Шелест О.Н.
________________________
августа 2024 г.
Хасиева Л.В.
Протокол № 1от «29»
августа 2024 г.
Протокол № 1от «29»
августа 2024 г.
(ID 4963569)
учебного курса «Математика»
для обучающихся 5-6 классов
ст.Кущевская 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:
продолжение формирования основных математических понятий
(число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих
преемственность и перспективность математического образования
обучающихся;
развитие
интеллектуальных
и
творческих
способностей
обучающихся, познавательной активности, исследовательских
умений, интереса к изучению математики;
подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию
взаимосвязи математики и окружающего мира;
формирование
функциональной математической грамотности:
умения распознавать математические объекты в реальных жизненных
ситуациях, применять освоенные умения для решения практикоориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и
оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах –
арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно,
каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от
другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики
происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и
развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального
общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники
и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием
вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам
прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел
продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории
делимости.
Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5
классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с
основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных
дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что
целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда
правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже
известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями.
Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания
обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других
предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй
этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков
сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных
алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений
выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление
связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале
6 класса происходит знакомство с понятием процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел
является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6
классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа»
выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с
отрицательными числами и действиями с положительными и
отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода.
Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически
со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при
выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на
этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса.
При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются
арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в
5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на
движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на
проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами
решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с
информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В программе учебного курса «Математика» предусмотрено
формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как
символ некоторого числа в зависимости от математического контекста
вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде
всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности
для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная
геометрия,
направленная
на
развитие
образного
мышления,
пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап
в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом
уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая
роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту,
моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на
плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся
изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их
простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания,
полученные обучающимися на уровне начального общего образования,
систематизируются и расширяются.
Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный
предмет «Математика», который включает арифметический материал и
наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры,
элементы логики и начала описательной статистики.
На изучение учебного курса «Математика» отводится 408 часов: в 5
классе – 204 часов (6 часов в неделю), в 6 классе – 204 часов (6 часов в
неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
5 КЛАСС
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение
натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой.
Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример
непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления.
Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём.
Способы сравнения. Округление натуральных чисел.
Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание
как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства
нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное
умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата
арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства
(законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон)
умножения.
Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи
свойств арифметических действий.
Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и
составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.
Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы
разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений,
порядок выполнения действий. Использование при вычислениях
переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и
умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины.
Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная
дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и
выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей
точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.
Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно
обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части.
Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде
обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой
прямой. Сравнение десятичных дробей.
Арифметические действия с десятичными дробями. Округление
десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение
логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.
Использование при решении задач таблиц и схем.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины:
скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы
измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь
между единицами измерения каждой величины.
Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая,
отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой,
острый, тупой и развёрнутый углы.
Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр
многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник,
прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур.
Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение
конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой
бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата.
Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из
прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Единицы измерения площади.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный
параллелепипед,
куб,
многогранники.
Изображение
простейших
многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей
многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).
Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения
объёма.
6 КЛАСС
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами.
Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.
Использование при вычислениях переместительного и сочетательного
свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Округление натуральных чисел.
Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее
общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей.
Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от
целого и целого по его части. Дробное число как результат деления.
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность
представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и
метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения
с обыкновенными и десятичными дробями.
Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция.
Применение пропорций при решении задач.
Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её
проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на
проценты. Выражение отношения величин в процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа,
геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на
координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел.
Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на
плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной
плоскости.
Буквенные выражения
Применение букв для записи математических выражений и
предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и
числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного
компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника,
квадрата, объёма параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение
логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины:
скорость,
время,
расстояние,
цена,
количество,
стоимость,
производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы,
стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами
измерения каждой величины.
Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью
величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты.
Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных
выражений по условию задачи.
Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые
диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая,
отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник,
окружность, круг.
Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные
прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя
точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке.
Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды
треугольников:
остроугольный,
прямоугольный,
тупоугольный,
равнобедренный,
равносторонний.
Четырёхугольник,
примеры
четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон,
углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной
бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира.
Построения на клетчатой бумаге.
Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы
измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе
на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади
круга.
Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии.
Построение симметричных фигур.
Наглядные
представления
о
пространственных
фигурах:
параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера.
Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников,
цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги,
проволоки, пластилина и других материалов).
Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба.
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса
«Математика» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностным отношением к достижениям российских
математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, представлением о математических основах функционирования
различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например,
выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных
с практическим применением достижений науки, осознанием важности
морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть
математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, пониманием математической науки как сферы человеческой
деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации,
овладением языком математики и математической культурой как средством
познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской
деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего
права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач
в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием
глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать
принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения понятий, устанавливать существенный признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
воспринимать,
формулировать и преобразовывать суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие,
условные;
выявлять
математические
закономерности,
взаимосвязи
и
противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях,
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного), проводить самостоятельно несложные доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать
гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей
математического объекта, зависимостей объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных,
необходимых для решения задачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
выбирать форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями
и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения
в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения
задачи, комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других
участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять
результаты
решения
задачи,
эксперимента,
исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления
с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию
совместной работы, распределять виды работ, договариваться,
обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких
людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы
и координировать свои действия с другими членами команды,
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать и корректировать
варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата
решения математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи,
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
найденных ошибок, выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и
условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели,
находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с
натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в
простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с
соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на
координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с
обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью
организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины:
скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при
решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы,
расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через
другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в
таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные
данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч,
угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму
изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с
многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью:
радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и
клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью
линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного
радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их
построения, вычисления площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур,
составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на
клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины,
площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию:
вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда,
куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям,
пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в
практических ситуациях.
К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и
способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы
записи числа к другой.
Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные
дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические
действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и
десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и
оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых
выражений на основе свойств арифметических действий.
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей
числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить
модуль числа.
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами
этой точки.
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения
чисел.
Числовые и буквенные выражения
Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа,
находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений,
содержащих степени.
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа
на простые множители.
Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических
выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения
буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и
преобразования.
Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.
Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью
величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины:
скорость,
время,
расстояние,
цена,
количество,
стоимость,
производительность, время, объём работы, используя арифметические
действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения
соответствующих величин.
Составлять буквенные выражения по условию задачи.
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной,
столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные
данные, использовать данные при решении задач.
Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой
диаграмм.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму
изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры
равных и симметричных фигур.
Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на
нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические
фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.
Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур,
симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось
симметрии, центр симметрии.
Находить величины углов измерением с помощью транспортира,
строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной
мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой
углы.
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться
единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины
через другие.
Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя
точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.
Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников,
использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры,
достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами
измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через
другие.
Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр,
использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.
Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться
основными единицами измерения объёма;
Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в
практических ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
1
Натуральные числа. Действия с
натуральными числами
47
2
Наглядная геометрия. Линии на
плоскости
17
3
Обыкновенные дроби
54
4
Наглядная геометрия. Многоугольники
15
5
Десятичные дроби
44
6
Наглядная геометрия. Тела и фигуры в
пространстве
15
7
Повторение и обобщение
12
1
204
4
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/7f4131ce
2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/7f4131ce
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/7f4131ce
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce
4
6 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Контрольные
работы
Всего
Практические
работы
Библиотека ЦОК
1
Натуральные числа
34
2
Наглядная геометрия. Прямые на
плоскости
11
3
Дроби
38
4
Наглядная геометрия. Симметрия
10
5
Выражения с буквами
11
6
Наглядная геометрия. Фигуры на
плоскости
18
1
7
Положительные и отрицательные числа
45
1
8
Представление данных
7
1
9
Наглядная геометрия. Фигуры в
пространстве
10
1
10
Повторение, обобщение,
систематизация
20
1
204
5
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
1
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
1
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
5
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
1
Десятичная система счисления. Ряд
натуральных чисел
1
2
Десятичная система счисления. Ряд
натуральных чисел
1
3
Натуральный ряд. Число 0
1
4
Натуральный ряд. Число 0
1
5
Натуральные числа на
координатной прямой
1
6
Натуральные числа на
координатной прямой
1
7
Натуральные числа на
координатной прямой
1
8
Натуральные числа на
координатной прямой
1
9
Сравнение, округление
натуральных чисел
1
10
Сравнение, округление
натуральных чисел
1
11
Сравнение, округление
натуральных чисел
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
02.09.2024
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c
03.09.2024
04.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0cafe
05.09.2024
05.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
06.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
09.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0e426
10.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0e426
11.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0ce32
12.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0cf54
12.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0cf54
12
Сравнение, округление
натуральных чисел
1
13
Сравнение, округление
натуральных чисел
1
14
Сравнение, округление
натуральных чисел
1
15
Арифметические действия с
натуральными числами
1
16
Арифметические действия с
натуральными числами
1
17
Арифметические действия с
натуральными числами
1
18
Арифметические действия с
натуральными числами
1
19
Арифметические действия с
натуральными числами
1
20
Арифметические действия с
натуральными числами
1
21
Арифметические действия с
натуральными числами
1
22
Арифметические действия с
натуральными числами
1
23
Свойства нуля при сложении и
умножении, свойства единицы при
умножении
24
Свойства нуля при сложении и
умножении, свойства единицы при
умножении
13.09.2024
https://m.edsoo.ru/f2a0d300
16.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0d440
17.09.2024
18.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0eaca
19.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0eaca
19.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0f5ba
20.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0f704
23.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0fd8a
24.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1015e
25.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a10c3a
26.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a10da2
26.09.2024
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a104ec
27.09.2024
1
Библиотека ЦОК
25
Переместительное и сочетательное
свойства сложения и умножения,
распределительное свойство
умножения
26
Переместительное и сочетательное
свойства сложения и умножения,
распределительное свойство
умножения
27
Переместительное и сочетательное
свойства сложения и умножения,
распределительное свойство
умножения
28
Переместительное и сочетательное
свойства сложения и умножения,
распределительное свойство
умножения
1
29
Делители и кратные числа,
разложение числа на множители
1
30
Делители и кратные числа,
разложение числа на множители
1
31
Делители и кратные числа,
разложение числа на множители
1
32
Деление с остатком
1
33
Деление с остатком
1
34
Простые и составные числа
1
30.09.2024
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e
01.10.2024
1
02.10.2024
1
03.10.2024
03.10.2024
04.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a116b2
07.10.2024
08.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1116c
09.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a114fa
10.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a11a90
35
Простые и составные числа
1
36
Признаки делимости на 2, 5, 10, 3,
9
1
37
Признаки делимости на 2, 5, 10, 3,
9
1
38
Числовые выражения; порядок
действий
1
39
Числовые выражения; порядок
действий
1
40
Числовые выражения; порядок
действий
1
41
Решение текстовых задач на все
арифметические действия, на
движение и покупки
42
Решение текстовых задач на все
арифметические действия, на
движение и покупки
43
Решение текстовых задач на все
арифметические действия, на
движение и покупки
44
Решение текстовых задач на все
арифметические действия, на
движение и покупки
45
Решение текстовых задач на все
арифметические действия, на
движение и покупки
1
46
Решение текстовых задач на все
1
10.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a11bb2
11.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a11806
14.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1196e
15.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a11f18
16.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a12080
17.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a123fa
17.10.2024
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0f894
18.10.2024
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0f9fc
21.10.2024
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a121a2
22.10.2024
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a12558
23.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a12832
24.10.2024
Библиотека ЦОК
арифметические действия, на
движение и покупки
https://m.edsoo.ru/f2a12990
47
Контрольная работа по теме
"Натуральные числа и нуль"
1
48
Точка, прямая, отрезок, луч.
Ломаная
1
49
Измерение длины отрезка,
метрические единицы измерения
длины
50
Измерение длины отрезка,
метрические единицы измерения
длины
51
Измерение длины отрезка,
метрические единицы измерения
длины
1
52
Окружность и круг
1
53
Окружность и круг
1
54
Практическая работа по теме
"Построение узора из
окружностей"
1
55
Угол. Прямой, острый, тупой и
развёрнутый углы
1
56
Угол. Прямой, острый, тупой и
развёрнутый углы
1
57
Угол. Прямой, острый, тупой и
развёрнутый углы
1
58
Измерение углов
1
24.10.2024
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a12cba
25.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0d54e
05.11.2024
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0daee
06.11.2024
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0df3a
07.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0df3a
07.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0d684
08.11.2024
11.11.2024
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0d7e2
12.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1302a
13.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1302a
14.11.2024
14.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1319c
59
Измерение углов
1
60
Измерение углов
1
61
Измерение углов
1
62
Практическая работа по теме
"Построение углов"
1
63
Дробь. Правильные и
неправильные дроби
1
64
Дробь. Правильные и
неправильные дроби
1
65
Дробь. Правильные и
неправильные дроби
1
66
Дробь. Правильные и
неправильные дроби
1
67
Дробь. Правильные и
неправильные дроби
1
68
Дробь. Правильные и
неправильные дроби
1
69
Основное свойство дроби
1
70
Основное свойство дроби
1
71
Основное свойство дроби
1
72
Основное свойство дроби
1
15.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1319c
18.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a132fa
19.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a13476
1
20.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a13606
21.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a13764
21.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a13c8c
22.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a13c8c
25.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a14146
26.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a153f2
27.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a15582
28.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a143e4
28.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a143e4
29.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a143e4
02.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1451a
03.12.2024
73
Основное свойство дроби
1
74
Основное свойство дроби
1
75
Основное свойство дроби
1
76
Основное свойство дроби
1
77
Основное свойство дроби
1
78
Сравнение дробей
1
79
Сравнение дробей
1
80
Сравнение дробей
1
81
Сравнение дробей
1
12.12.2024
82
Сравнение дробей
1
12.12.2024
83
Сложение и вычитание
обыкновенных дробей
1
84
Сложение и вычитание
обыкновенных дробей
1
85
Сложение и вычитание
обыкновенных дробей
1
86
Сложение и вычитание
обыкновенных дробей
1
87
Сложение и вычитание
обыкновенных дробей
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1463c
04.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1475e
05.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a14c90
05.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a14de4
06.12.2024
09.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a14f74
10.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a14f74
11.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a151f4
13.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a17cc4
16.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a17e54
17.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1802a
18.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1802a
19.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a181ce
88
Сложение и вычитание
обыкновенных дробей
1
89
Сложение и вычитание
обыкновенных дробей
1
90
Сложение и вычитание
обыкновенных дробей
1
91
Сложение и вычитание
обыкновенных дробей
1
92
Смешанная дробь
1
93
Смешанная дробь
1
94
Смешанная дробь
1
95
Смешанная дробь
1
96
Смешанная дробь
1
97
Умножение и деление
обыкновенных дробей;
взаимнообратные дроби
98
Умножение и деление
обыкновенных дробей;
взаимнообратные дроби
99
Умножение и деление
обыкновенных дробей;
взаимнообратные дроби
1
100
Умножение и деление
1
19.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1835e
20.12.2024
23.12.2024
24.12.2024
25.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1592e
26.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1592e
26.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a15a5a
27.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a15b68
09.01.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a15e2e
09.01.2025
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a184e4
10.01.2025
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18692
13.01.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18692
14.01.2025
Библиотека ЦОК
обыкновенных дробей;
взаимнообратные дроби
https://m.edsoo.ru/f2a18a20
101
Умножение и деление
обыкновенных дробей;
взаимнообратные дроби
102
Умножение и деление
обыкновенных дробей;
взаимнообратные дроби
103
Умножение и деление
обыкновенных дробей;
взаимнообратные дроби
104
Умножение и деление
обыкновенных дробей;
взаимнообратные дроби
105
Умножение и деление
обыкновенных дробей;
взаимнообратные дроби
106
Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби
107
Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби
108
Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби
1
109
Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
1
15.01.2025
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18b56
16.01.2025
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a19088
16.01.2025
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a19560
17.01.2025
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a196a0
20.01.2025
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a198da
21.01.2025
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a181ce
22.01.2025
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a181ce
23.01.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1835e
23.01.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18c5a
задачи на дроби
110
Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби
111
Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби
112
Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби
113
Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби
114
Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби
115
Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби
116
Применение букв для записи
математических выражений и
предложений
117
Применение букв для записи
математических выражений и
предложений
1
118
Контрольная работа по теме
"Обыкновенные дроби"
1
119
Многоугольники.
1
24.01.2025
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18e76
27.01.2025
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18f7a
28.01.2025
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a199f2
29.01.2025
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a19c2c
30.01.2025
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a1d6
30.01.2025
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a2ee
31.01.2025
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a3fc
03.02.2025
1
04.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a51e
05.02.2025
Библиотека ЦОК
Четырёхугольник, прямоугольник,
квадрат
https://m.edsoo.ru/f2a16ae0
120
Многоугольники.
Четырёхугольник, прямоугольник,
квадрат
121
Практическая работа по теме
"Построение прямоугольника с
заданными сторонами на
нелинованной бумаге"
1
122
Треугольник
1
123
Треугольник
1
124
Треугольник
1
125
Площадь и периметр
прямоугольника и
многоугольников, составленных из
прямоугольников, единицы
измерения площади
126
Площадь и периметр
прямоугольника и
многоугольников, составленных из
прямоугольников, единицы
измерения площади
127
Площадь и периметр
прямоугольника и
многоугольников, составленных из
прямоугольников, единицы
измерения площади
06.02.2025
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a16c7a
06.02.2025
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a16e1e
07.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a16194
10.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a16194
11.02.2025
12.02.2025
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a16fe0
13.02.2025
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a17184
13.02.2025
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a17328
128
Площадь и периметр
прямоугольника и
многоугольников, составленных из
прямоугольников, единицы
измерения площади
1
129
Периметр многоугольника
1
130
Периметр многоугольника
1
131
Десятичная запись дробей
1
132
Десятичная запись дробей
1
133
Десятичная запись дробей
1
134
Десятичная запись дробей
1
135
Сравнение десятичных дробей
1
136
Сравнение десятичных дробей
1
137
Сравнение десятичных дробей
1
138
Сравнение десятичных дробей
1
139
Сравнение десятичных дробей
1
28.02.2025
140
Сравнение десятичных дробей
1
03.03.2025
141
Действия с десятичными дробями
1
14.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a17328
17.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1691e
18.02.2025
19.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1b55e
20.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1b87e
20.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1b87e
21.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1bcfc
25.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1c49a
26.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1c63e
27.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1cb02
27.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1cc2e
04.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a
142
Действия с десятичными дробями
1
143
Действия с десятичными дробями
1
144
Действия с десятичными дробями
1
145
Действия с десятичными дробями
1
146
Действия с десятичными дробями
1
147
Действия с десятичными дробями
1
148
Действия с десятичными дробями
1
149
Действия с десятичными дробями
1
150
Действия с десятичными дробями
1
151
Действия с десятичными дробями
1
152
Действия с десятичными дробями
1
153
Действия с десятичными дробями
1
154
Действия с десятичными дробями
1
155
Действия с десятичными дробями
1
156
Действия с десятичными дробями
1
05.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1cf62
06.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d174
06.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d516
07.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d516
10.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d64c
11.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d750
12.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d85e
13.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d962
13.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1da7a
14.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1db88
17.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e01a
18.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e150
19.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e268
20.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e3da
20.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2
21.03.2025
157
Действия с десятичными дробями
1
158
Действия с десятичными дробями
1
159
Действия с десятичными дробями
1
160
Действия с десятичными дробями
1
161
Округление десятичных дробей
1
162
Округление десятичных дробей
1
163
Округление десятичных дробей
1
164
Округление десятичных дробей
1
165
Округление десятичных дробей
1
08.04.2025
166
Округление десятичных дробей
1
09.04.2025
167
Округление десятичных дробей
1
10.04.2025
168
Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби
169
Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби
170
Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби
https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2
31.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e5f6
01.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e704
02.04.2025
03.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e826
03.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1eb50
04.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1eb50
07.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ec68
10.04.2025
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ed8a
11.04.2025
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ef10
14.04.2025
1
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f028
171
Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби
172
Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби
173
Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби
174
Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби
175
Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби
176
Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби
1
177
Контрольная работа по теме
"Десятичные дроби"
1
178
Многогранники. Изображение
многогранников. Модели
пространственных тел
179
Многогранники. Изображение
многогранников. Модели
пространственных тел
1
180
Многогранники. Изображение
многогранников. Модели
1
15.04.2025
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f136
16.04.2025
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f136
17.04.2025
1
17.04.2025
1
18.04.2025
1
21.04.2025
1
22.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f23a
23.04.2025
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a69a
24.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a69a
24.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a69a
пространственных тел
181
Многогранники. Изображение
многогранников. Модели
пространственных тел
182
Многогранники. Изображение
многогранников. Модели
пространственных тел
183
Прямоугольный параллелепипед,
куб. Развёртки куба и
параллелепипеда
184
Прямоугольный параллелепипед,
куб. Развёртки куба и
параллелепипеда
1
185
Практическая работа по теме
"Развёртка куба"
1
186
Объём куба, прямоугольного
параллелепипеда
1
187
Объём куба, прямоугольного
параллелепипеда
1
188
Объём куба, прямоугольного
параллелепипеда
1
189
Объём куба, прямоугольного
параллелепипеда
1
190
Объём куба, прямоугольного
параллелепипеда
1
191
Объём куба, прямоугольного
параллелепипеда
1
192
Повторение основных понятий и
1
25.04.2025
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ad2a
28.04.2025
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ad2a
29.04.2025
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a802
30.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a924
1
02.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1aef6
05.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1b09a
06.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1b248
07.05.2025
08.05.2025
08.05.2025
12.05.2025
13.05.2025
Библиотека ЦОК
методов курса 5 класса, обобщение
знаний/Всероссийская проверочная
работа
https://m.edsoo.ru/f2a1f76c
193
Повторение основных понятий и
методов курса 5 класса, обобщение
знаний/Всероссийская проверочная
работа
194
Повторение основных понятий и
методов курса 5 класса, обобщение
знаний
195
Повторение основных понятий и
методов курса 5 класса, обобщение
знаний
196
Повторение основных понятий и
методов курса 5 класса, обобщение
знаний
197
Повторение основных понятий и
методов курса 5 класса, обобщение
знаний
1
198
Итоговая контрольная работа
1
199
Повторение основных понятий и
методов курса 5 класса, обобщение
знаний
200
Повторение основных понятий и
методов курса 5 класса, обобщение
знаний
1
201
Повторение основных понятий и
методов курса 5 класса, обобщение
1
14.05.2025
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a1f924
15.05.2025
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1faaa
15.05.2025
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1fc08
16.05.2025
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1feec
19.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a200a4
1
20.05.2025
21.05.2025
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a201f8
22.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a20388
22.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a20388
знаний
202
Повторение основных понятий и
методов курса 5 класса, обобщение
знаний
203
Повторение основных понятий и
методов курса 5 класса, обобщение
знаний
1
204
Повторение основных понятий и
методов курса 5 класса, обобщение
знаний
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
23.05.2025
1
https://m.edsoo.ru/f2a2069e
26.05.2025
204
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2069e
27.05.2025
5
3
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2069e
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ