Русский язык 1-4 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования науки и молодежной политики
Краснодарского края
Управление образованием администрации муниципального
образования Кущевский район
МАОУ СОШ №16 им.К.И. Недорубова

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

методическим
обьединением
учителей
начальных классов

заместитель директора
По УВР

председателем
педсовета

Горбушина Е.В.
Протокол №1
От «29» 08.2024г
.

________________________
Парфенова А.А.
Протокол №1
От «29» 08.2024 г

Шелест О.Н.
Протокол №1
От «29» 08.2024г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 5699211)
учебного предмета «Русский язык»
для обучающихся 1-4 классов

ст.Кущевская 2024 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область
«Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего
образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы
начального
общего
образования
Федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС
НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования
(далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету
«Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые
приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ
ЯЗЫК»

ХАРАКТЕРИСТИКА

УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА

«РУССКИЙ

На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет
особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт
выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале
русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего
образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует
умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки
самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является
основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования,
успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты
обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии
функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как
языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его
выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно
использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения
способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя
свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает
межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию
самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством
хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского
народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать

нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного
самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно
важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения
традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в
обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует
формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения
обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления
национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа.
Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого
познавательного интереса к изучению русского языка, формирование
ответственности за сохранение чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке
как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли
языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как
государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка
как языка межнационального общения; осознание правильной устной и
письменной речи как показателя общей культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных представлений о нормах современного русского литературного
языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе
русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и
синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях
употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного
русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного
языка
(орфоэпических,
лексических,
грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения русскому языку является признание равной значимости
работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи
обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм
русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение
практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку
навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых
норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно
с учебным предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в
неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Обучение грамоте[1]
Развитие речи
Составление небольших рассказов на основе собственных игр, занятий.
Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов,
изменение их порядка.
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение
над значением слова. Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой
анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового
состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение
гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых
и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная
произносительная единица. Количество слогов в слове. Ударный слог.
Графика[2]
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской
графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков.

Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего
согласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.
Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной
доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время
письма.
Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо разборчивым,
аккуратным почерком. Понимание функции небуквенных графических средств:
пробела между словами, знака переноса. Письмо под диктовку слов и
предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и
последовательность правильного списывания текста.
Орфография и пунктуация[3]
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов;
обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под
ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах
собственных (имена людей, клички животных); перенос по слогам слов без
стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации
общения.
Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове.
Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их
различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук
[й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’].
Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги
(простые случаи, без стечения согласных).
Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости
согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме
мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий
знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах
типа стол, конь.
Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса.
Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность.
Использование алфавита для упорядочения списка слов.
Орфоэпия[4]

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии
с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне
слов, отрабатываемом в учебнике).
Лексика
Слово как единица языка (ознакомление).
Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета
(ознакомление).
Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Синтаксис
Предложение как единица языка (ознакомление).
Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием).
Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.
Восстановление деформированных предложений. Составление предложений
из набора форм слов.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:
раздельное написание слов в предложении;
прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и
фамилиях людей, кличках животных;
перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением),
ча, ща, чу, щу;
сочетания чк, чн;
слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в
орфографическом словаре учебника);
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и
восклицательный знаки.
Алгоритм списывания текста.
Развитие речи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи
(ознакомление).
Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение.
Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр
видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).
Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения
(приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Составление небольших рассказов на основе наблюдений.
2 КЛАСС

Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной
культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового
пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв;
различение ударных и безударных гласных звуков, согласного звука [й’] и
гласного звука [и], твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих
согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на
письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я
(повторение изученного в 1 классе).
Парные и непарные по твёрдости ‑ мягкости согласные звуки.
Парные и непарные по звонкости ‑ глухости согласные звуки.
Качественная характеристика звука: гласный ‑ согласный; гласный ударный ‑
безударный; согласный твёрдый ‑ мягкий, парный ‑ непарный; согласный звонкий
‑ глухой, парный ‑ непарный.
Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в
середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в
начале слова и после гласных).
Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).
Использование знания алфавита при работе со словарями.
Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса,
абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).
Орфоэпия[4]
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии
с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне
слов, отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного перечня слов
(орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее
представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью
толкового словаря.
Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение).
Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова.
Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и

синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в
словах корня (простые случаи).
Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью
окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов.
Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова
(наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?»,
«что?»), употребление в речи.
Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что
сделать?» и другие), употребление в речи.
Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?»,
«какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи.
Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые
предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и другое.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).
Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие
предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов
предложения (логическое ударение).
Виды предложений по цели высказывания: повествовательные,
вопросительные, побудительные предложения.
Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации):
восклицательные и невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена и
фамилии людей, клички животных); знаки препинания в конце предложения;
перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова);
гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча,
ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1
классе).
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения
орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения
орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения)
написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и
предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
разделительный мягкий знак;

сочетания чт, щн, нч;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом
словаре учебника);
прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей,
клички животных, географические названия;
раздельное написание предлогов с именами существительными.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного
общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на
заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор
(начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и другое).
Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого
этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения.
Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности при проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление
устного рассказа с опорой на личные наблюдения и на вопросы.
Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте;
последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной
мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к
предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев).
Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности
(первичное ознакомление).
Поздравление и поздравительная открытка.
Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на
основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с
соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с
опорой на вопросы.
3 КЛАСС
Сведения о русском языке
Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Методы
познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.
Фонетика и графика

Звуки русского языка: гласный (согласный); гласный ударный (безударный);
согласный твёрдый (мягкий), парный (непарный); согласный глухой (звонкий),
парный (непарный); функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия
использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков (повторение
изученного).
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь
и ъ, в словах с непроизносимыми согласными.
Использование алфавита при работе со словарями, справочниками,
каталогами.
Орфоэпия[4]
Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в
соответствии с нормами современного русского литературного языка (на
ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Использование орфоэпического словаря для решения практических задач.
Лексика
Повторение: лексическое значение слова.
Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Устаревшие слова
(ознакомление).
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова;
признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и
синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в
словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова
(повторение изученного).
Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень, приставка,
суффикс ‑ значимые части слова. Нулевое окончание (ознакомление). Выделение
в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки,
суффикса.
Морфология
Части речи.
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи.
Имена существительные единственного и множественного числа. Имена
существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён
существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя
существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам
(склонение). Имена существительные 1, 2, 3го склонения. Имена
существительные одушевлённые и неодушевлённые.
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи.
Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён
прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён прилагательных.
Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их
употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения
неоправданных повторов в тексте.
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая
форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение
глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.
Частица не, её значение.
Синтаксис
Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических)
вопросов связи между словами в предложении. Главные члены предложения ‑
подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на
виды). Предложения распространённые и нераспространённые.
Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без
союзов.
Орфография и пунктуация
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения
орфографической ошибки, различные способы решения орфографической задачи
в зависимости от места орфограммы в слове; контроль и самоконтроль при
проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на
новом орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения)
написания слова.
Правила правописания и их применение:
разделительный твёрдый знак;
непроизносимые согласные в корне слова;
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на
уровне наблюдения);
безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на
уровне наблюдения);
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом
словаре учебника);
раздельное написание частицы не с глаголами.
Развитие речи
Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба,
извинение, благодарность, отказ и другое Соблюдение норм речевого этикета и

орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые
средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное мнение в
диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности; контролировать (устно координировать) действия при
проведении парной и групповой работы.
Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо
владеющими русским языком.
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки
текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с
нарушенным порядком предложений и абзацев.
План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному
плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов,
союзов и, а, но. Ключевые слова в тексте.
Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и
создание собственных текстов заданного типа.
Жанр письма, объявления.
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Изучающее чтение. Функции ознакомительного чтения, ситуации
применения.
4 КЛАСС
Сведения о русском языке
Русский язык как язык межнационального общения. Различные методы
познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент,
миниисследование, проект.
Фонетика и графика
Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по
заданным параметрам. Звукобуквенный разбор слова (по отработанному
алгоритму).
Орфоэпия[4]
Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы произношения
звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов,
отрабатываемом в учебнике).
Использование орфоэпических словарей русского языка при определении
правильного произношения слов.
Лексика
Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи
синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи).
Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи).

Состав слова (морфемика)
Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми
морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (повторение изученного).
Основа слова.
Состав неизменяемых слов (ознакомление).
Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи
(ознакомление).
Морфология
Части речи самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Склонение имён существительных (кроме
существительных на -мя, -ий, -ие, -ия; на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье во
множественном числе; а также кроме собственных имён существительных на -ов,
-ин, -ий); имена существительные 1, 2, 3го склонения (повторение изученного).
Несклоняемые имена существительные (ознакомление).
Имя прилагательное. Зависимость формы имени прилагательного от формы
имени существительного (повторение). Склонение имён прилагательных во
множественном числе.
Местоимение. Личные местоимения (повторение). Личные местоимения 1го
и 3го лица единственного и множественного числа; склонение личных
местоимений.
Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем
времени (спряжение). І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II
спряжения глаголов.
Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи.
Предлог. Отличие предлогов от приставок (повторение).
Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях.
Частица не, её значение (повторение).
Синтаксис
Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их
сходства и различий; виды предложений по цели высказывания
(повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений по
эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь между
словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов);
распространённые и нераспространённые предложения (повторение изученного).
Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с
одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с однородными
членами.

Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные предложения:
сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения (без
называния терминов).
Орфография и пунктуация
Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах.
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения
орфографической ошибки; различные способы решения орфографической задачи
в зависимости от места орфограммы в слове; контроль при проверке собственных
и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом
материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения)
написания слова.
Правила правописания и их применение:
безударные падежные окончания имён существительных (кроме
существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье во
множественном числе, а также кроме собственных имён существительных на -ов,
-ин, -ий);
безударные падежные окончания имён прилагательных;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица
единственного числа;
наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся;
безударные личные окончания глаголов;
знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными
союзами и, а, но и без союзов.
Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых
(наблюдение).
Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора
(наблюдение).
Развитие речи
Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах:
ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка,
объявление и другое); диалог; монолог; отражение темы текста или основной
мысли в заголовке.
Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности,
правильности, богатства и выразительности письменной речи.
Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста; выборочный
устный пересказ текста).
Сочинение как вид письменной работы.

Изучающее чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде.
Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в
тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
Ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей.
[1] В данной рабочей программе отражено только то содержание периода
«Обучение грамоте» из Федеральной рабочей программы «Русский язык»,
которое прописывается в предмете «Русский язык», остальное содержание
прописывается в рабочей программе предмета «Литературное чтение».
[2] Раздел «Графика» изучается параллельно с разделом «Чтение», поэтому на
этот раздел отдельные часы не предусмотрены
[3] Раздел «Орфография и пунктуация» в период «Обучения грамоте» изучается
параллельно с разделом «Письмо», поэтому на этот раздел отдельные часы не
предусмотрены
[4] Программное содержание раздела «Орфоэпия» изучается во всех разделах
курса, поэтому на этот раздел отдельные часы не предусмотрены.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
 становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через
изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
 осознание
своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, понимание роли русского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения
народов России;
 осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему
своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при
работе с текстами на уроках русского языка;
 проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том
числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках
русского языка;

первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности,
уважении
и
достоинстве
человека,
о
нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных
отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
 осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей
народа;
 признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный
жизненный и читательский опыт;
 проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе
с использованием адекватных языковых средств для выражения своего
состояния и чувств;
 неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с
использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
 уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов;
 стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности
русского языка как средства общения и самовыражения;
физического
воспитания,
формирования
культуры
здоровья
и
эмоционального благополучия:
 соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде
дополнительной информации в процессе языкового образования;
 бережное отношение к физическому и психическому здоровью,
проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения
и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
 осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе
благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках
русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при
обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках
русского языка;
экологического воспитания:
 бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с
текстами;
 неприятие действий, приносящих вред природе;


ценности научного познания:
 первоначальные представления о научной картине мира, в том числе
первоначальные представления о системе языка как одной из
составляющих целостной научной картины мира;
 познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании, в том числе
познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего
образования
у
обучающегося
будут
сформированы
познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
 сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения,
тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц
(частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое
значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;
 объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
 определять существенный признак для классификации языковых единиц
(звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые
единицы;
 находить в языковом материале закономерности и противоречия на
основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать
алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно
выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
 выявлять недостаток информации для решения учебной и практической
задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на
дополнительную информацию;
 устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за
языковым материалом, делать выводы.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
 с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения
языкового объекта, речевой ситуации;

сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее
целесообразный (на основе предложенных критериев);
 проводить по предложенному плану несложное лингвистическое
миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное
задание;
 формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведённого наблюдения за языковым материалом
(классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью
учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового
материала;
 прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия
в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
 выбирать источник получения информации: нужный словарь для
получения запрашиваемой информации, для уточнения;
 согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде
информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
 распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно
или на основании предложенного учителем способа её проверки
(обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
 соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей,
законных представителей) правила информационной безопасности при
поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении
слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
 анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей;
 понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде
таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для
представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
 проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила
ведения диалоги и дискуссии;
 признавать возможность существования разных точек зрения;
 корректно и аргументированно высказывать своё мнение;


строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
 создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
 готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и
групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного
миниисследования, проектного задания;
 подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации
как части регулятивных универсальных учебных действий:
 планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
 выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля
как части регулятивных универсальных учебных действий:
 устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
 корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и
орфографических ошибок;
 соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по
выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
 находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом,
находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
 сравнивать
результаты
своей
деятельности
и
деятельности
одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
 формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с
учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой)
ситуации на основе предложенного учителем формата планирования,
распределения промежуточных шагов и сроков;
 принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия
по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы;
 проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться,
самостоятельно разрешать конфликты;
 ответственно выполнять свою часть работы;
 оценивать свой вклад в общий результат;
 выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные
образцы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
 различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
 вычленять звуки из слова;
 различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в словах
согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
 различать ударные и безударные гласные звуки;
 различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова
и в слове);
 различать понятия «звук» и «буква»;
 определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые
случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
 обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и
буквой ь в конце слова;
 правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание
последовательности букв русского алфавита для упорядочения
небольшого списка слов;
 писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и
строчные буквы, соединения букв, слова;
 применять изученные правила правописания: раздельное написание слов
в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка,
вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале
предложения и в именах собственных (имена и фамилии людей, клички
животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа
«согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в
положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и
согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
 правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и
предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
 писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова,
предложения из 3-5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание
которых не расходится с произношением;
 находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
 понимать прослушанный текст;
 читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением
интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце
предложения;
 находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;





составлять предложение из набора форм слов;
устно составлять текст из 3-5 предложений по сюжетным картинкам и на
основе наблюдений;
использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

2 КЛАСС
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
 осознавать язык как основное средство общения;
 характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным
параметрам: согласный парный (непарный) по твёрдости (мягкости);
согласный парный (непарный) по звонкости (глухости);
 определять количество слогов в слове; делить слово на слоги (в том числе
слова со стечением согласных);
 устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова, в том
числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
 обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в
середине слова;
 находить однокоренные слова;
 выделять в слове корень (простые случаи);
 выделять в слове окончание;
 выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их
значения и уточнять значение по учебным словарям; выявлять случаи
употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);
 распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;
 распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что
сделать?» и другие;
 распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?»,
«какое?», «какие?»;
 определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной
окраске;
 находить место орфограммы в слове и между словами на изученные
правила;
 применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк,
чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные
звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и
согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках
животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с
именами существительными, разделительный мягкий знак;















правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и
предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова,
предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных
правил правописания;
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями
учебника;
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2-4
предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением
орфоэпических норм, правильной интонации;
формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного)
устно и письменно (1-2 предложения);
составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую
связь по вопросам;
определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45
слов с опорой на вопросы;
объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать
изученные понятия в процессе решения учебных задач.

3 КЛАСС
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
 объяснять значение русского языка как государственного языка
Российской Федерации;
 характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове
по заданным параметрам;
 производить звукобуквенный анализ слова (в словах с орфограммами; без
транскрибирования);
 определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе
с учётом функций букв е, ё, ю, я, в словах с разделительными ь, ъ, в
словах с непроизносимыми согласными;
 различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без
называния термина); различать однокоренные слова и синонимы;
 находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание,
корень, приставку, суффикс;
























выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать
синонимы и антонимы к словам разных частей речи;
распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении
(простые случаи);
определять значение слова в тексте;
распознавать имена существительные; определять грамматические
признаки имён существительных: род, число, падеж; склонять в
единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
распознавать имена прилагательные; определять грамматические
признаки имён прилагательных: род, число, падеж;
изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в
единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имён
существительных;
распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что
делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки
глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени); изменять
глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени ‑ по родам;
распознавать личные местоимения (в начальной форме);
использовать личные местоимения для устранения неоправданных
повторов в тексте;
различать предлоги и приставки;
определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной
окраске;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены
предложения;
распознавать распространённые и нераспространённые предложения;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные
правила; применять изученные правила правописания, в том числе
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом
словаре учебника); непроизносимые согласные в корне слова;
разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имён
существительных; не с глаголами; раздельное написание предлогов со
словами;
правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70
слов;
писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом
изученных правил правописания;
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную информацию;













формулировать устно и письменно на основе прочитанной (услышанной)
информации простые выводы (1-2 предложения);
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3-5
предложений на определённую тему, по результатам наблюдений) с
соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; создавать
небольшие устные и письменные тексты (2-4 предложения), содержащие
приглашение,
просьбу,
извинение,
благодарность,
отказ,
с
использованием норм речевого этикета;
определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений,
синонимов, союзов и, а, но);
определять ключевые слова в тексте;
определять тему текста и основную мысль текста;
выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или
предложений их смысловое содержание;
составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст;
писать подробное изложение по заданному, коллективно или
самостоятельно составленному плану;
объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать
изученные понятия в процессе решения учебных задач;
уточнять значение слова с помощью толкового словаря.

4 КЛАСС
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:









осознавать многообразие языков и культур на территории Российской
Федерации, осознавать язык как одну из главных духовнонравственных
ценностей народа;
объяснять роль языка как основного средства общения;
объяснять роль русского языка как государственного языка Российской
Федерации и языка межнационального общения;
осознавать правильную устную и письменную речь как показатель общей
культуры человека;
проводить звукобуквенный разбор слов (в соответствии с предложенным
в учебнике алгоритмом);
подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к
предложенным словам антонимы;
выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять
значение слова по контексту;























проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми
морфемами; составлять схему состава слова; соотносить состав слова с
представленной схемой;
устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в
объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;
определять грамматические признаки имён существительных: склонение,
род, число, падеж; проводить разбор имени существительного как части
речи;
определять грамматические признаки имён прилагательных: род (в
единственном числе), число, падеж; проводить разбор имени
прилагательного как части речи;
устанавливать (находить) неопределённую форму глагола; определять
грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем
и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном
числе); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и
числам (спрягать); проводить разбор глагола как части речи;
определять грамматические признаки личного местоимения в начальной
форме: лицо, число, род (у местоимений 3го лица в единственном числе);
использовать личные местоимения для устранения неоправданных
повторов в тексте;
различать предложение, словосочетание и слово;
классифицировать предложения по цели высказывания и по
эмоциональной окраске;
различать распространённые и нераспространённые предложения;
распознавать предложения с однородными членами; составлять
предложения с однородными членами; использовать предложения с
однородными членами в речи;
разграничивать простые распространённые и сложные предложения,
состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и
бессоюзные сложные предложения без называния терминов); составлять
простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух
простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные
предложения без называния терминов);
производить синтаксический разбор простого предложения;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные
правила;
применять изученные правила правописания, в том числе: непроверяемые
гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре
учебника); безударные падежные окончания имён существительных




















(кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ье
типа ожерелье во множественном числе, а также кроме собственных имён
существительных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания имён
прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме
2го лица единственного числа; наличие или отсутствие мягкого знака в
глаголах на -ться и -тся; безударные личные окончания глаголов; знаки
препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными
союзами и, а, но и без союзов;
правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов;
писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом
изученных правил правописания;
находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на
изученные правила, описки;
осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит
общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения;
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4-6
предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную интонацию,
нормы речевого взаимодействия;
создавать небольшие устные и письменные тексты (3-5 предложений) для
конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные
открытки, объявления и другие);
определять тему и основную мысль текста; самостоятельно озаглавливать
текст с опорой на тему или основную мысль;
корректировать порядок предложений и частей текста;
составлять план к заданным текстам;
осуществлять подробный пересказ текста (устно и письменно);
осуществлять выборочный пересказ текста (устно);
писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным
темам;
осуществлять в процессе изучающего чтения поиск информации;
формулировать устно и письменно простые выводы на основе
прочитанной (услышанной) информации; интерпретировать и обобщать
содержащуюся в тексте информацию; осуществлять ознакомительное
чтение в соответствии с поставленной задачей;
объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать
изученные понятия;
уточнять значение слова с помощью справочных изданий, в том числе из
числа верифицированных электронных ресурсов, включённых в
федеральный перечень.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Контрольные
Всего
работы

1
2

Общие сведения о языке
Фонетика и графика

1
2

3

Лексика

5

1

4

Состав слова

9

1

5

Морфология

43

2

6

Синтаксис

13

1

7

Орфография и пунктуация

50

2

8

Развитие речи

30

2

17
170

9

Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
https://m.edsoo.ru/7f410de8
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

0

ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИКИ
«АЗБУКА» (АВТОРЫ В.Г.ГОРЕЦКИЙ И ДР.), «РУССКИЙ ЯЗЫК. 1-4 КЛАСС. (АВТОРЫ В.П.
КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ)
3 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

11

Тема урока
Русский язык как государственный язык Российской
Федерации
Повторение и продолжение работы с текстом,
начатой во 2 классе: признаки текста
Повторение и продолжение работы с текстом,
начатой во 2 классе: тема текста, основная мысль
текста
Повторение и продолжение работы с текстом,
начатой во 2 классе: заголовок
Определение типов текстов:повествование,
описание, рассуждение
Отработка умения определять тип текста
(повествование, описание, рассуждение)
Определение типов текстов: обобщение
Корректирование текстов с нарушенным порядком
предложений
Предложение
Виды предложений по цели высказывания и
интонации. Коллективное составление рассказа по
картине К. Е. Маковского "Дети, бегущие от грозы"
Обобщение знаний о видах предложений.
Предложения с обращениями (общее
представление)

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Дата изучения
по плану

Дата
изучения
по факту

Электронные цифровые
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84228ae

1

02.09.2024

1

03.09.2024

1

04.09.2024

1

05.09.2024

1

06.09.2024

1

09.09.2024

1

10.09.2024

1

11.09.2024

1

12.09.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8422d40
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423038
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423038
https://m.edsoo.ru/f8423038
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84239ca
https://m.edsoo.ru/f8423682

1

13.09.2024

https://m.edsoo.ru/f8423826

1

16.09.2024

https://m.edsoo.ru/f8428268

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8422d40

12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

23

24
25
26
27
28
29
30

Связь слов в предложении
Главные члены предложения
Подлежащее
Сказуемое
Подлежащее и сказуемое
Диктант на тему "Второстепенные члены
предложения".
Работа над ошибками, допущенными в диктанте.
Предложения распространённые и
нераспространённые.
Однородные члены предложения
Однородные члены предложения с союзами и, а, но
Однородные члены предложения без союзов
Резервный урок по разделу синтаксис: отработка
темы.Предложение и словосочетание (общее
представление). Коллективное составление рассказа
по картине В. Д. Поленова "Золотая осень"
Резервный урок по разделу синтаксис: отработка
темы. Простое и сложное предложение (общее
представление). Запятая между частями сложного
предложения
Лексическое значение слова. Синонимы, антонимы.
Словарный диктант.
Работаем с толковыми словарями
Прямое и переносное значение слова
Наблюдаем за значениями слов в тексте
Устаревшие слова. Омонимы. Фразеологизмы
Ключевые слова в тексте. Подробное изложение с
языковым анализом текста
Части речи. Обобщение и уточнение представлений
об изученных частях речи. Имя числительное

1
1
1
1
1
1

17.09.2024
18.09.2024
19.09.2024
20.09.2024
23.09.2024
1

24.09.2024

https://m.edsoo.ru/f8423682
https://m.edsoo.ru/f8423d3a
https://m.edsoo.ru/f84248ca
https://m.edsoo.ru/f8424a96
https://m.edsoo.ru/f8424d3e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84252c0

1

25.09.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8426be8

1
1
1

26.09.2024
27.09.2024
30.09.2024

https://m.edsoo.ru/f8426dd2
https://m.edsoo.ru/f8426f80
https://m.edsoo.ru/f8426f80

1

01.10.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8422ac0

1

02.10.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844436e,
https://m.edsoo.ru/f8444bfc

1

03.10.2024

1
1
1
1

04.10.2024
07.10.2024
08.10.2024
09.10.2024

1

10.10.2024

1

11.10.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f168
https://m.edsoo.ru/f841f938
https://m.edsoo.ru/f841f50a
https://m.edsoo.ru/f841f35c
https://m.edsoo.ru/f841f708
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843157a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844369e,
https://m.edsoo.ru/f84437ca

31

32
33
34
35

36

37
38
39

40
41
42
43
44

Составление плана текста. Составление
предложений. Сочинение по картине (по
коллективно составленному плану) И. Т. Хруцкого
"Цветы и плоды"
Диктант по теме"Правописание слов с
разделительным мягким знаком".
Характеристика звуков русского языка
Повторение изученных орфографических правил:
гласные после шипящих, буквосочетания чк, чн, чт,
щн, нч
Однокоренные (родственные) слова; признаки
однокоренных (родственных) слов
Работа над ошибками, допущенными в диктанте.
Соотношение звукового и буквенного состава слов
План текста. Изложение повествовательного текста
по вопросам или коллективно составленному плану
Различение однокоренных слов и слов с
омонимичными корнями
Отработка способов решения орфографической
задачи в зависимости от места орфограммы в слове:
правописание слов с двумя корнями
Отработка способов решения орфографической
задачи в зависимости от места орфограммы в слове:
наблюдение за соединительными гласными о, е
Окончание как изменяемая часть слова
Нулевое окончание
Однокоренные слова и формы одного и того же
слова. Диктант с грамматическим заданием
Корень, приставка, суффикс — значимые части
слова

1

1

14.10.2024

1

15.10.2024

1

16.10.2024

1

17.10.2024

1

18.10.2024

1

21.10.2024

1

22.10.2024

1

23.10.2024

1

24.10.2024

1

25.10.2024

1
1

05.11.2024
06.11.2024

1

07.11.2024

1

08.11.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8421468
https://m.edsoo.ru/f841fb4a,
https://m.edsoo.ru/f841fe24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842009a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423f9c
https://m.edsoo.ru/f84202ac,
https://m.edsoo.ru/f8420644,
https://m.edsoo.ru/f8420842,
https://m.edsoo.ru/f84209d2
https://m.edsoo.ru/f8423272,
https://m.edsoo.ru/f84234ca
https://m.edsoo.ru/f8421800,
https://m.edsoo.ru/f8421238
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8426080

https://m.edsoo.ru/f842c110
https://m.edsoo.ru/f842163e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842163e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84219d6

45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56

57
58
59
60

Выделение в словах с однозначно выделяемыми
морфемами окончания, корня, приставки, суффикса
Создание собственных текстов-описаний.
Сочинение по картине А.А. Рылова "В голубом
просторе"
Состав слова: обобщение
Изложение повествовательного текста с опорой на
предложенный план
Резервный урок по разделу состав слова: проектное
задание "Семья слов"
Повторяем правописание проверяемых безударных
гласных в корне слова
Повторяем правописание проверяемых и
непроверяемых безударных гласных в корне слова
Правописание слов с двумя безударными гласными
в корне слова
Закрепление способов проверки написания слов с
двумя безударными гласными в корне слова
Диктант по теме "Правописание непроизносимых
согласных в корне слова"
Непроизносимые согласные в корне слова
Повторяем правописание парных по звонкостиглухости согласных в корне слова. Составление
текста на основе личных наблюдений или по
рисунку
Работа над ошибками, допущенными в
диктанте.Закрепление написания непроизносимых
согласных в корне слова".
Объяснительный диктант: отрабатываем написание
слов с орфограммами корня
Правописание слов с удвоенными согласными
Отработка правописания слов с удвоенными
согласными. Проверочный диктант

1

11.11.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84222d2

1

12.11.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84300e4

1

13.11.2024

1

14.11.2024

1

15.11.2024

1

18.11.2024

1

19.11.2024

1

20.11.2024

1

21.11.2024

1

1

https://m.edsoo.ru/f84220ca
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8426238
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8421e54

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8428c7c

22.11.2024

1

25.11.2024

https://m.edsoo.ru/f842da88

1

26.11.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842dcb8

1

27.11.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842df92

1

28.11.2024

1

29.11.2024

1

02.12.2024

https://m.edsoo.ru/f842a6b2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842a6b2

61
62

63

64

65

66
67
68

Написание текста по заданному плану. Сочинение
по картине В. М. Васнецова "Снегурочка"
Резервный урок по разделу орфография:
проверочная работа по теме "Правописание слов с
орфограммами в корне"
Различные способы решения орфографической
задачи в зависимости от места орфограммы в слове:
правописание суффиксов ость, ов и др.
Отработка способов решения орфографической
задачи в зависимости от места орфограммы в слове:
закрепляем правописание суффиксов
Различные способы решения орфографической
задачи в зависимости от места орфограммы в слове:
правописание приставок группа приставок с "о" и
группа приставок с "а"
Отработка способов решения орфографической
задачи в зависимости от места орфограммы в слове:
закрепляем правописание приставок. Словарный
диктант
Закрепляем правописание суффиксов и приставок
Продолжаем учиться писать приставки: пишем
приставки. Диктант с грамматическим заданием

1

03.12.2024

1

04.12.2024

1

05.12.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8421c24

1

06.12.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842b42c,
https://m.edsoo.ru/f842b648

1

09.12.2024

1

10.12.2024

1

11.12.2024

1

12.12.2024
https://m.edsoo.ru/f8423f9c,
https://m.edsoo.ru/f8424190
https://m.edsoo.ru/f8430904

69

Разделительный твёрдый знак

1

13.12.2024

70

Знакомство с жанром объявления
Объясняющий диктант: повторение правил
правописания
Наблюдаем за знаками препинания в предложениях
с однородными членами, не соединёнными союзами
Наблюдаем за знаками препинания в предложениях
с однородными членами, соединёнными
повторяющимися союзами и, или
Вспоминаем нормы речевого этикета: приглашение,

1

16.12.2024

1

17.12.2024

1

18.12.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84276d8

1

19.12.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8427d36

1

20.12.2024

Библиотека ЦОК

71
72
73
74

75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90

просьба, извинение, благодарность, отказ
Продолжаем учиться составлять план текста.
Составление и запись текста по рисунку на одну из
данных тем
Диктант по разделу "Орфография".
Работа над ошибками, допущенными в диктанте.
Резервный урок по разделу орфография: отработка
орфограмм, вызывающих трудности
Резервный урок по разделу орфография: отработка
орфограмм, вызывающих трудности
Резервный урок по разделу развитие речи: работаем
с текстами
Ознакомительное чтение: когда оно нужно
Имя существительное: общее значение, вопросы,
употребление в речи. Части речи
Имена существительные одушевлённые и
неодушевлённые. Подробное изложение по
самостоятельно составленному плану
Изложение текста с опорой на коллективно
составленный план
Число имён существительных
Имена существительные единственного и
множественного числа. Имена существительные,
имеющие форму одного числа
Изменение имён существительных по числам
Имена существительные мужского, женского и
среднего рода
Род имён существительных
Мягкий знак после шипящих на конце имён
существительных
Закрепляем правило «Мягкий знак после шипящих
на конце имён существительных». Словарный

https://m.edsoo.ru/f842730e
1
1

1

23.12.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8424f28

24.12.2024

https://m.edsoo.ru/f8422494

1

25.12.2024

1

26.12.2024

1

27.12.2024

1

09.01.2025

1

10.01.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8428aec

1

13.01.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c750

1

14.01.2025

1

15.01.2025

https://m.edsoo.ru/f84296c2

1

16.01.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8429ec4

1

17.01.2025

1

20.01.2025

1

21.01.2025

1

22.01.2025

1

23.01.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84228ae

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84291f4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8429906
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8429cd0

91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106

диктант.
Отрабатываем правило «Мягкий знак после
шипящих на конце имён существительных».
Объяснительный диктант
Изложение текста с опорой на коллективно
составленный план
Падеж имён существительных
Создание собственных текстов-повествований.
Составление рассказа покартине И. Я. Билибина
"Иван-царевич и лягушка-квакушка"
Падеж имён существительных: именительный
падеж
Диктант по теме"Правописание мягкого знака после
шипящих"
Падеж имён существительных: дательный
падеж.Пишем поздравительную открытку к
празднику 8 марта.
Падеж имён существительных: родительный падеж
Работа над ошибками, допущенными в диктанте.
Падеж имён существительных: винительный падеж
Падеж имён существительных: творительный падеж
Падеж имён существительных: предложный падеж
Изменение имён существительных по падежам и
числам (склонение). Сочинение по картине
Изложение текста с опорой на самостоятельно
составленный план
Имена существительные 1, 2, 3-го склонения
Обобщение знаний об имени существительном.
Коллективное составление текста по картине К. Ф.
Юона "Конец зимы. Полдень" (по опорным словам)
Наблюдение за правописанием безударных

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8429adc

1

24.01.2025

1

27.01.2025

1

28.01.2025

1

29.01.2025

1

30.01.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842a23e

31.01.2025

https://m.edsoo.ru/f842b152

1

03.02.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842b878

1

04.02.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430904

1

05.02.2025

1
1

06.02.2025
07.02.2025

1

10.02.2025

1

11.02.2025

1

12.02.2025

https://m.edsoo.ru/f842bf44

1

13.02.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8428e2a

1

14.02.2025

Библиотека ЦОК

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842900a
https://m.edsoo.ru/f842a086

https://m.edsoo.ru/f842ba62
https://m.edsoo.ru/f842bd28

107
108
109
110
111
112
113
114
115
116

117

118

119

120

окончаний имён существительных 1-го склонения
Правописание безударных окончаний имён
существительных 1-го склонения
Наблюдение за правописанием безударных
окончаний имён существительных 2-го склонения
Правописание безударных окончаний имён
существительных 2-го склонения
Наблюдение за правописанием безударных
окончаний имён существительных 3-го склонения
Корректирование текстов с нарушенным порядком
абзацев
Правописание безударных окончаний имён
существительных 3-го склонения
Правописание окончаний имён существительных во
множественном числе
Диктант (безударные гласные в падежных
окончаниях имён существительных)
Правописание безударных окончаний имён
существительных: систематизация знаний
Правописание безударных окончаний имён
существительных: обобщение
Резервный урок по разделу орфография:
проверочная работа по теме "Правописание
безударных падежных окончаний имен
существительных"
Имя прилагательное: общее значение, вопросы,
употребление в речи
Резервный урок по разделу развитие речи: работаем
с текстами-описаниями в научном и
художественном стилях. Изобразительновыразительные средства в описательном тексте.
Работа с картиной М. А. Врубеля "Царевна-Лебедь"
Изменение имён прилагательных по родам

1

17.02.2025

1

18.02.2025

1

19.02.2025

1

20.02.2025

1

21.02.2025

1

24.02.2025

1

25.02.2025

1

1

26.02.2025

https://m.edsoo.ru/f842c32c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c53e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c958
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842cb2e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842d240

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842d47a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842e38e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842d682
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842e56e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842d894

1

27.02.2025

1

28.02.2025

1

03.03.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842e974

1

04.03.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842e758

1

05.03.2025

1

06.03.2025

https://m.edsoo.ru/f842eb5e

121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131

132

133

Зависимость формы имени прилагательного от
формы имени существительного
Изменение имён прилагательных по числам
Изменение имён прилагательных по падежам.
Начальная форма имени прилагательного
Значения имён прилагательных
Наблюдение за правописанием окончаний имён
прилагательных в единственном числе
Работа над ошибками, допущенными в диктанте.
Наблюдение за значениями имён прилагательных
Значения имён прилагательных: обобщение.
Составление сочинения-отзыва по картине В. А.
Серова "Девочка с персиками"
Диктант по теме "Склонение имён прилагательных
Наблюдение за правописанием окончаний имён
прилагательных во множественном числе
Правописание окончаний имён прилагательных в
единственном и во множественном числе. Диктант с
грамматическим заданием
Обобщение знаний о написании окончаний имён
прилагательных
Резервный урок по разделу орфография:
проверочная работа по теме "Правописание
безударных падежных окончаний имен
прилагательных"
Обобщение знаний о написании окончаний имён
существительных и имён прилагательных

1

07.03.2025

1

10.03.2025

1

11.03.2025

1

12.03.2025

1

13.03.2025

1

14.03.2025

1

17.03.2025

1

1

18.03.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842f036
https://m.edsoo.ru/f842edb6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842f3a6
https://m.edsoo.ru/f842fbda

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842f6f8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842fa4a

1

19.03.2025

1

20.03.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842fea0

1

21.03.2025

https://m.edsoo.ru/f8430332

1

31.03.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430ff8

1

01.04.2025

134

Местоимение (общее представление)

1

02.04.2025

135

Личные местоимения

1

03.04.2025

136

Как изменяются личные местоимения

1

04.04.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84311d8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84313a4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8431746
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f843191c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8431d40
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8431b06
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843233a

137

Резервный урок по разделу морфология: отработка
темы "Изменение личных местоимений"

1

07.04.2025

138

Употребление личных местоимений в речи

1

08.04.2025

139

Правописание местоимений с предлогами

1

09.04.2025

140

Правописание местоимений

1

10.04.2025

141

Знакомство с жанром письма

1

11.04.2025

142

Учимся писать письма

1

14.04.2025

1

15.04.2025

1

16.04.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8431fd4

1

17.04.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8432768

1

18.04.2025
21.04.2025

143
144
145
146

Использование личных местоимений для
устранения неоправданных повторов в тексте
Наблюдение за связью предложений в тексте с
помощью личных местоимений, синонимов, союзов
и, а, но
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в
речи
Значение и употребление глаголов в
речи.Составление текста по сюжетным рисункам

147

Неопределённая форма глагола

1

148

Диктант по теме "Морфология".

1

149

Настоящее время глаголов

1

23.04.2025

150

Будущее время глаголов

1

24.04.2025

1

25.04.2025

1

28.04.2025

151
152

Прошедшее время глаголов. Составление текстарассуждения по заданной теме
Наблюдение за связью предложений в тексте.

1

22.04.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84324ac
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843260a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84321b4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8432a1a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8432d80
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843303c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8433500
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a
Библиотека ЦОК

153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164

165
166
167

Выборочное подробное изложение
повествовательного текста по опорным словам и
самостоятельно составленному плану
Род глаголов в прошедшем времени
Изменение глаголов по числам. Составление
предложений с нарушенным порядком слов
Работа над ошибками, допущенными в диктанте.
Наблюдение за написанием окончаний глаголов в
прошедшем времени
Частица не, её значение
Правописание частицы не с глаголами
Создание собственных текстоврассуждений.Составление совета-рассуждения с
использованием побудительных предложений и
глаголов с частицей НЕ
Правописание глаголов
Резервный урок по разделу морфология: отработка
темы. Словарный диктант.
Части речи: систематизация изученного в 3 классе
Части речи: обобщение. Подробное изложение
повествовательного текста
Резервный урок по разделу морфология:
проверочная работа
Наблюдение за связью предложений в тексте с
помощью союзов и, а, но. Корректирование текста с
нарушенным порядком абзацев
Повторяем правописание слов с изученными в 1-3
классах орфограммами в корне, приставках,
окончаниях
Итоговый диктант по теме"Орфограммы, изученные
в 3 классе"
Резервный урок по разделу орфография: отработка

https://m.edsoo.ru/f8433e88

1

29.04.2025

https://m.edsoo.ru/f8434072

1

30.04.2025

https://m.edsoo.ru/f843422a

1

02.05.2025

1
1

05.05.2025
06.05.2025

https://m.edsoo.ru/f84343e2
https://m.edsoo.ru/f8434784

1

07.05.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8433cda

1

08.05.2025

1

12.05.2025

1

13.05.2025

1

14.05.2025

1

15.05.2025

1

16.05.2025

1

19.05.2025

1
1

1

https://m.edsoo.ru/f8433924
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8433af0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8434c84

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423b6e

20.05.2025
21.05.2025

Библиотека ЦОК

168

169

170

орфограмм, вызывающих трудности
Повторяем правописание слов с изученными в 1-3
классах орфограммами
Работа над ошибками, допущенными в диктанте.
Резервный урок по разделу орфография:
проверочная работа "Чему мы научились на уроках
правописания в 3 классе"
Как помочь вести диалог человеку, для которого
русский язык не является родным

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

https://m.edsoo.ru/f8425cca
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8425ea0

1

22.05.2025

1

23.05.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8434dd8

1

26.05.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ef10

170

8

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Русский язык (в 2 частях), 3 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Русский язык: 1-й класс: учебник; 15-е издание, переработанное, 1
класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Русский язык: 2-й класс: учебник: в 2 частях; 14-е издание,
переработанное, 2 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
• Русский язык. Азбука: 1-й класс: учебник: в 2 частях; 16-е издание,
переработанное, 1 класс/ Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская
Л.А. и др., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические рекомендации для учителей начальных классов
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://m.edsoo.ru/f8422d40
https://resh.edu.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».