План внеурочной деятельности для учащихся 5– 9 классов, реализующих ФГОС ООО

Утверждено
решением педагогического совета
протокол № 1 от 29.08.2024 г.
Директор МАОУ СОШ№16
им. К.И.Недорубова

_______ О.Н.Шелест
.

План внеурочной деятельности
для учащихся 5– 9 классов, реализующих ФГОС ООО,
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 16 имени К. И. Недорубова
ст. Кущевской Краснодарского края
на 2024-2025 учебный год.

Пояснительная записка
1. Настоящий план внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных
особенностей и потребностей обучающихся, а также возможности МАОУ СОШ №
16 им. К. И. Недорубова, фиксирует
объём
внеурочной
деятельности
обучающихся
по классам, определяет перечень направлений внеурочной
деятельности,
время, отводимое на их освоение, и формы организации,
распределяет курсы и направления внеурочной деятельности по классам и учебным
годам.
2. Учебный план внеурочной деятельности для 1-4 классов МАОУ СОШ № 16
им. К.И. Недорубова, реализующих федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования, составлен на основе следующих
документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
-- Федерального государственного
образовательного
стандарта
основного
общего образования, утверждённого приказом Министерства образования
и
науки
Российской Федерации от
31 мая 2021 года
№ 287;
-Федеральной образовательной программы основного общего образования,
утверждённой приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023года № 370;
-Приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 №115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего,
основного
общего
и среднего общего образования»;
- Федеральной образовательной программы начального общего образования,
утверждённой приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023года №372;
-Приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 №115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего,
основного
общего
и
среднего общего образования;
- Постановления главного государственного
санитарного
врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении
санитарных
правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;

- Постановления главного государственного
санитарного
врача Российской
Федерации от 28 января 2020 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и
норм СанПинН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
- Письма
МОН и МП КК
№ 47-01-13-11442/24
от
28.06.2024 г.
«О формировании
учебных планов для образовательных организаций на
2024 - 2025учебный
год».
- Письма МОН
и
МП
КК
от 14 июля 2017 года N° 47-13507/17-11
"Об организации внеурочной деятельности в образовательных организациях
Краснодарского края"
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России;
- Основной образовательной программы НОО МАОУ СОШ № 16
им. К.И. Недорубова;
- Программы «Воспитания» МАОУ СОШ № 16 им. К.И. Недорубова.
Внеурочная деятельность в МАОУ СОШ № 16 им. К.И. Недорубова в
соответствии с требованиями ФГОС НОО направлена на достижение планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учетом выбора
участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности
из перечня, предлагаемого МАОУ СОШ № 16 им. К.И. Недорубова. Содержание
занятий внеурочной деятельностью формируется с учетом пожеланий обучающихся
и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством
различных форм организации, отличных от урочной системы обучения (экскурсии,
секции, круглые столы, конкурсы, походы, соревнования, посещения музеев, и
другие). Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательной деятельности в МАОУ СОШ № 16 им. К.И.
Недорубова . Школа предоставляет обучающимся возможность выбора широкого
спектра занятий, направленных на развитие обучающихся. Назначение плана
внеурочной
деятельности
—
психолого-педагогическое
сопровождение
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и
развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План
внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 16 им. К.И. Недорубова сформирован с
учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора
направления
и
содержания
учебных
курсов.
3.Цель внеурочной деятельности:
-создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе
свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных
традиций.
4.Задачи внеурочной деятельности:
-обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе;
-оптимизация учебной нагрузки обучающихся;
-улучшение условий для развития ребенка;
-поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов
освоения
программы
начального
общего
образования;

-совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений
в
разновозрастной
школьной
среде;
-формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного
образа
жизни;
-повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной
деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей
участников;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение
договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность;
-становление
умений
командной
работы;
-поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
-формирование
культуры
поведения
в
информационной
среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы
представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практико
ориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе
содержания
обучения
образовательная
организация
учитывает:
-особенности МАОУ СОШ № 16 им. К.И. Недорубова (условия
функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав);
- результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы
и
трудности
их
учебной
деятельности;
- возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий
и
их
содержательная
связь
с
урочной
деятельностью;
-особенности
информационно-образовательной
среды
образовательной
организации, национальные и культурные особенности региона, где находится
образовательная
организация.
При отборе направлений внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 16 им. К.И.
Недорубова ориентируется, прежде всего, на свои особенности функционирования,
психолого-педагогические характеристики обучающихся, их потребности, интересы
и
уровни
успешности
обучения.
К выбору направлений внеурочной деятельности и их организации могут
привлекаться родители как законные участники образовательных отношений.
Общий объём внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
5.Принципы организации внеурочной деятельности:
-соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с
технологиями учебной деятельности;
-опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
-опора на ценности воспитательной системы школы;
-свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка
6.Внеурочная деятельность в школе организуется по основным направлениям
Развития личности:
- информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной

и

экологической
направленности
«Разговоры
о
важном»;
- занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся;
- занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов
и
потребностей
обучающихся;
-занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей
обучающихся;
-занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся
в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и
развитии способностей
и
талантов;
- занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально
ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений,
органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися
комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности.
Один час в неделю в МАОУ СОШ № 16 им. К.И. Недорубова отводится на
внеурочное занятие «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о
важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей
родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и
великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и (или)
беседа
с
обучающимися.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией
в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным
поступкам.
Дополнительное изучение учебных предметов предназначено помочь детям
освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира,
развить познавательную
активность, любознательность.
Освоение
детьми
духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к
самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование
гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и
воплощению духовных ценностей в жизненной практике.
.
Формирование
функциональной
грамотности
предназначено
помочь
использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом,
то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в
отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и
функционировать в ней.
Цель курса «Семьеведение» — знакомство подростков с социальным институтом
семьи, основами её функционирования и типами семей.

Кроме того, курс направлен на:






подготовку подростков к будущей семейной жизни и рождению детей;
построение у подростков здоровых отношений с родителями;
помощь в понимании особенностей подросткового возраста и принятии себя;
передачу базовых знаний из области психологии и педагогики;
улучшение психоэмоционального состояния подростков.

Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей,
самореализации обучающихся, в том числе одаренных, включая общественно
полезную деятельность, волонтёрство, профессиональные пробы, развитие
глобальных компетенций, формирование предпринимательских навыков,
практическую подготовку, использование возможностей организаций – социальных
партнеров
Комплекс воспитательных мероприятий способствует формированию общественно
активной, нравственно ориентированной, творческой личности, обладающей
умением адаптироваться в быстро меняющихся социальных условиях, сохраняя
позитивный потенциал.
Задачи воспитательной работы состоят в том, чтобы приобщить детей и подростков
к активной творческой деятельности, связанной с освоением различных культурных
ценностей, воспитать сознательное отношение к труду, к выбору ценностей,
пробудить интерес к профессиональной самоориентации, к художественному
творчеству, к физкультуре и спорту.
7.Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности,
формируется с учётом решения педагогического коллектива, пожеланий
родительской общественности, интересов и запросов детей и родителей и
реализуется посредством
кружковой
формы работы, внеурочных занятий
соревнований, занятий в секции.
8.Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
9.Принципы чередования учебной и внеурочной деятельности определяются
МАОУ СОШ№16 им.К.И.Недорубова, исходя из необходимости обеспечить
достижение планируемых результатов реализации основной образовательной
программы, на основании запросов обучающихся, родителей (законных
представителей), а также имеющихся кадровых, материально-технических и других
условий.
10.В качестве оценки результатов внеурочной деятельности являются два основных
критерия:
1) продуктивность деятельности;
2) удовлетворенность участников деятельности ее организацией и результатами.
11. Внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности
в течение четырех лет обучения:

12. Для реализации внеурочной деятельности проводятся регулярные еженедельные
внеурочные аудиторные и внеаудиторные занятия с учащимися.
Таблица - сетка часов плана внеурочной деятельности прилагается.
Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана.
Директор МАОУ СОШ№16 им.К.И.Недорубова _______________О.Н.Шелест

Приложение
к плану внеурочной деятельности
для учащихся 5-9 классов
МАОУ СОШ № 16 им.К.И.Недорубова

План внеурочной деятельности
МАОУ СОШ № 16 им. К.И. Недорубова ст. Кущёвской для 5-9 -х классов,
реализующих федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования в 2024 – 2025 учебном году.

Виды внеурочной
деятельности
Разговор о
важном

Внеурочное
занятие

5А

5Б

5В

6А

6Б

7А

7Б

8А

8Б

8В

9А

9Б

9В

9Г

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Дополнительное изучение учебных предметов
Кубановедение
Краеведческий
туризм
Финансовая
математика
Естественно
научная
грамотность
Практикум по
геометрии
Готовимся к
ОГЭ по
математике

внеурочные
занятия
внеурочные
занятия

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

внеурочные
занятия

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

внеурочные
занятия

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

внеурочные
занятия

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

9

внеурочные
занятия

Формирование функциональной грамотности: учимся для жизни
Основы
читательской
грамотности

внеурочные
занятия

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Математическая
грамотность
«Читаем,
решаем, живём»

внеурочные
занятия

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Россия – мои
горизонты

1

1

1

Профориентационная работа/финансовая грамотность
внеурочные
1
1
1
1
1
1
1
занятия
Развитие личности и самореализация обучающихся

Семьяведение
Моделировани
е и управление
БПЛА
Самбо

Футбол

внеурочные
занятия
внеурочные
занятия
секция
секция

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

8

8

1
1
8

Ответственный за составление учебного плана
Зам. директора по УВР _______ А.А. Парфенова
Контактный телефон 5-31-30

9

1

1
1
9

9

1

1

1
9

8

8

1
8

9

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».