Учебный план начального общего образования (1-4 класс) ФГОС

Утверждено
решением педагогического совета
протокол № 1 от 29.08.2024 г.
Директор МАОУ СОШ №16
им.К.И.Недорубова
_________Шелест О.Н.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования (1-4 класс)
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 16 имени К. И. Недорубова
ст. Кущевской Кущевского района Краснодарского края
на 2024-2025 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план начального общего образования муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 16 имени К.И. Недорубова муниципального образования
Кущевский район (далее - учебный план) для 1- 4 классов, реализующих
основную образовательную программу начального общего образования,
соответствующую ФГОС НОО (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам
и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы
муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 16 имени К.И. Недорубова муниципального
образования Кущевский район, разработанной в соответствии с ФГОС
начального общего образования, с учетом Федеральной образовательной
программы начального общего образования, и обеспечивает выполнение
санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических
нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.

Цели

и

задачи

МАОУ СОШ№16 им. К. И. Недорубова.

Целью реализации основной образовательной программы начального
общего образования МАОУ СОШ №16 им. К. И. Недорубова является
обеспечение планируемых
результатов по достижению выпускником
начальной общеобразовательной школы знаний, умений, навыков и
компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными,
государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего
школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и
состояния здоровья.
Задачи реализации основной образовательной программы начального
общего образования МАОУ СОШ №16 им. К. И. Недорубова:
достижение
личностных
результатов
учащихся:
готовность
и
способность
обучающихся
к
саморазвитию;
сформированность
мотивации
к
обучению
и
познанию;
ценностно - смысловые установки выпускников начальной школы,
отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные
компетентности, личностные
качества;
- сформированность основ российской, гражданской идентичности.
Достижение
метапредметных
результатов
обучающихся:
освоение
универсальных
учебных
действий
(регулятивных,
познавательных,
коммуникативных).
Достижение предметных
результатов:
- освоение обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыта
специфической для каждой предметной области деятельности по получению
нового знания, его преобразованию и применению, а также система
основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе
современной научной картины мира.
Ожидаемые результаты.
Ожидаемые результаты формируются в соответствии с основной
образовательной программой МАОУ СОШ№16 им.К.И.Недорубова в части
реализации общеобразовательных программ
по уровням образования.
Начальное общее образование (1-4 классы) - достижение уровня
элементарной грамотности, овладение универсальными учебными умениями
и формирование личностных качеств обучающихся в соответствии с
требованиями ФГОС:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к
саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию,
ценностно-смысловые
установки
выпускников
начальной
школы,
отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные
компетентности, личностные
качества;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные
учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения
учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области
деятельности по получению нового знания, его преобразованию и
применению, а также система основополагающих элементов научного
знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В начальной школе основным результатом образования является
формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность
продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться способности самоорганизации с целью решения учебных задач.
Особенности и специфика МАОУ СОШ№16 им. К. И. Недорубова.
Школа имеет статус автономного учреждения,
тип учреждение – автономное учреждение,
вид – средняя общеобразовательная школа,
организационно-правовая форма –учреждение,
язык обучения – русский.
Организовано обучение в
3«В» кл.

группах казачьей направленности - 1 «Б»,

Реализуемые основные образовательные программы.
Основная образовательная программа начального общего образования
по ФГОС НОО -2021 (1 -4 классы) реализуется в нормативный срок освоения
4года.
Срок реализации основной образовательной программы начального общего
образования – 2026 год.
Освоение основных образовательных программ начального общего
образования завершается итоговой аттестацией.
Нормативная база для разработки учебного плана.
Учебный план составлен на основании следующих федеральных и
региональных
нормативных
документов:
- Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской
Федерации»;
- Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального общего образования, утверждённого приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 286
(далее
–
ФГОС
НОО-2021);
- Федеральной образовательной программы начального общего образования,
утверждённой приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023года №372;
-Приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 №115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
-Универсальных кодификаторов распределенных по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы по
уровням общего образования и элементов содержания по учебным
предметам для использования в федеральных и региональных процедурах
оценки качества образования, одобренных решением федерального учебно –
методического объединения по общему образованию (далее – ФУМО)
(протокол от 12.04.2021г. № 1/21), подготовленных Федеральным
государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный
институт педагогических
измерений»;

- Постановления главного государственного
санитарного
врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно - эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления
детей
и
молодёжи»;
- Постановления главного государственного
санитарного
врача
Российской Федерации от 28 января 2020 года № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПинН
1.2.3685-21
«Гигиенические
нормативы и
требования
к
обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды
обитания»;
- Приказа Минпросвещения России от 21 сентября 2022г. № 858 «Об
утверждении
федерального
перечня
учебников,
допущенных
к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного срока
использования
исключенных
учебников;
- Приказа Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. № 699 «Об утверждении
перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную
аккредетацию образовательных программ начального общего, основного
общего,
среднего общего
образования;
- Письма
МОН и МП КК № 47-01-13-11442/24
от
28.06.2024 г.
«О
формировании
учебных
планов
для образовательных
организаций на 2024 - 2025 учебный год».
Режим функционирования МАОУ СОШ№16 им. К. И. Недорубова.
Организация образовательного процесса регламентируется календарным
учебным графиком.
Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПиН
1.2.3685-21 и Уставом
МАОУ СОШ№16 им.К.И.Недорубова.
Учебный год начинается 02.09.2024г. и заканчивается 26.05.2025 г.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4
классах – 34 учебных недели.
- продолжительность учебного года, его деление на четверти, полугодия.
классы

уч.год

1 четверть

2 четверть

3 четверть 4 четверть

1 классы

33 уч.
недели

(2.09.24г.25.10.24 г.)

(05.11.24 г.27.12.24 г.)

(09.01.25г.22.03.25 г.)

(31.03.25 г.26.05.25 г.)

- Учащиеся 2- 4 классов аттестуются по четвертям.
- продолжительность школьных каникул:
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не
менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для
первоклассников предусмотрены дополнительные недельные каникулы в
середине третьей четверти.
осенние каникулы - с 26 октября 2024г. по 04 ноября 2024г.
включительно (10 дней);
зимние каникулы – с 28 декабря 2024г. по 08 января 2025г.
включительно (12 дней);
весенние каникулы – с 22 марта 2025г. по 30 марта 2025г. включительно
(9 дней).
- продолжительность учебной недели по классам:
для учащихся 1-4 классов 5 - дневная учебная неделя.
- максимально допустимая нагрузка обучающихся (СанПиН 1.2.3685-21):
1кл.
21

2 кл.
23

3 кл.
23

4 кл.
23

Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в
течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки
в течение дня составляет:
 для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю
-5 уроков.
 для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким
образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду.
На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие
наивысшему баллу по шкале трудности либо со средним баллом и
наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в
остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х
уроках в середине учебной недели. Продолжительность урока
(академический час) составляет 40 минут, за исключением 1 класса.
- дополнительные требования к организации обучения в 1-ом классе
(СанПиН 1.2.3685-21):
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в
первую
смену;
- для учащихся 1 классов осуществляется безотметочное обучение;
- обучение проводится без домашних заданий;
- дополнительные каникулы для учащихся 1-х классов:

с 15 по 23 февраля 2025 г. (9 дней);
- продолжительность уроков в 1 классах:
- использование «ступенчатого» режима обучения
35 мин. сентябрь - октябрь 3 урока;
ноябрь-декабрь 4 урока;
40 мин. январь-май 4 урока (1 день 5 уроков).
- продолжительность динамических пауз - 40 минут.
- начало занятий в 8.00ч.
-расписание звонков:
Первые классы - 1-е полугодие:
1 урок
2 урок
3 урок
4 урок

8.00- 8.35 перемена 10 мин.
8.45 - 9.20 - динамическая пауза 40 мин.
10. 10 - 10.45 - перемена 10 мин.
10.55 – 11. 30

Первые классы - 2-е полугодие
1 урок
2 урок
3 урок
4 урок
5 урок

8.00 – 8.40
9.00 – 9.40
10.20 - 11.00
11.10-11.50
12.00 – 12.40

перемена 20 мин.
динамическая пауза 40 мин.
перемена 10 мин.
перемена 10 мин.

Режим начала дополнительных и индивидуальных занятий, занятий
внеурочной деятельности:
12.00 ч.
12.20 ч.
13.10 ч.
- Перерыв между обязательными занятиями и занятиями внеурочной
деятельности – 30 минут.
- Продолжительность уроков во 2- 4 классе - 40 минут.
- расписание звонков во 2-4 классах:
1урок
2урок
3урок
4урок
5урок

8.00 – 8.40
9.00 – 9.40
10.00 – 10.40
11.00 – 11.40
12.00 – 12.40

перемена 20 мин
перемена 20 мин
перемена 20 мин
перемена 20 мин

- Перерыв между обязательными занятиями и занятиями внеурочной
деятельности – 30 минут.
-требования к затратам времени на выполнение домашних заданий:
1-й класс – домашнего задания нет;
2–3-й классы – 1,5 часа в день;
4 -й классы – 2 часа в день.
Выбор учебников и учебных пособий,
используемых при реализации учебного плана.
Изучение учебных предметов федерального компонента (обязательной
части) организуется с использованием учебников, включенных в
Федеральный перечень, утверждённый Приказом Минпросвещения России
от 21 сентября 2022г. № 858 «Об утверждении федерального перечня
учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления
предельного
срока
использования
исключенных
учебников.
Перечень учебников, используемых при реализации учебного плана в 2024
– 2025 учебном году, утверждён решением педагогического совета № 1
от 31 августа 2024г.

Особенности учебного плана.
Учебный план начального общего образования обеспечивает введение
в действие и реализацию требований ФГОС НОО -2021, реализуется в
соответствии с требованиями
ФГОС-2021
начального
общего
образования,
утверждённым приказом Министерства образования и
науки
Российской
Федерации от 31.05.2021 г.
№ 286
1.В 1- 4 классах учебный план начального общего образования реализуется
на основе УМК «Школа
России».
2.С 1 сентября 2024г при реализации обязательной части образовательной
программы предусматривается применения учебного предмета «Труд
(технология).
УМК,

используемые

для

реализации

учебного

плана.

Учебники и учебные пособия указаны в соответствии с Федеральным
перечнем, утвержденным Приказом Минпросвещения России от 21 сентября
2022г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного срока
использования
исключенных
учебников.

Региональная специфика учебного плана.
1. «Кубановедение» в 1- 4-х классах реализуется в формате курса внеурочной
деятельности по 1 часу в неделю.
2. Программа «Формирование культуры здорового и безопасного образа
жизни» (курс ОБЖ (1-4 классы) реализуется через предмет «Окружающий
мир».
3.Проект «Самбо в школу в 2024-2025 учебном году» для учащихся 1-3
классов реализуется в рамках 3-го урока учебного предмета «Физическая
культура», для уч-ся 4 классов в формате курса внеурочной деятельности .
4. Проект «Основы финансовой грамотности » реализуется через ведение
предмета « Основы финансовой грамотности» в рамках внеурочной
деятельности для уч-ся
1 -4 классов.
5.Курс «Шахматы» реализуется в рамках федерального проекта
«Современная школа» в форме Центра образования гуманитарного и
цифрового профилей «Точка роста» для уч-ся
1 – 4 классов.
Деление классов на группы.
При изучении английского языка во 2 – 4 классах не производится
деление на группы.

Учебные планы для 1-4 классов.
Таблицы-сетки часов учебного плана начального общего образования для
1-4 классов в Приложении № 1.
Формы промежуточной аттестации обучающихся.
В соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке
текущего
контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
обучающихся» проводятся во 2-3 классах административные контрольные
работы, в 4 классах – ВПР по русскому языку, математике, окружающему
миру,
собеседование
по
литературному
чтению.
класс предмет
2
Русский язык
Математика
3
Русский язык
Математика
4
Русский язык
Математика
Окружающий мир
Литературное чтение

Вид работы
Комплексный анализ текста
Контрольная работа
Комплексный анализ текста
Контрольная работа
ВПР
ВПР
ВПР
Собеседование по литературному чтению

Изучение родного языка и родной литературы из числа языков народов
РФ, государственных языков республик РФ осуществляется по заявлению
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

При изучении предметной области «Основы религиозных культур и
светской этики» выбор одного из учебных модулей осуществляются по
заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся.
Промежуточная/годовая
аттестация
обучающихся
за
четверть
осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по
четвертям. Предметы из части, формируемой участниками образовательных
отношений, являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет»
по итогам четверти.
В 1 классах безотметочное обучение, текущий контроль осуществляется
без фиксации достижений учащихся в виде отметок. Оценивание младших
школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме
словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме
письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных
работ.
В 1 классах по четвертям и за год по всем предметам ставится отметка об
освоении программ «н/оцен.» (не оценивается) и «н/а.» (не аттестован).
В
1
классах
промежуточная
аттестация
не
проводится.
В 4 классах по предмету «Основы религиозных культур и светской
этики» ведётся безотметочное обучение, по четвертям и за год ставится
отметка об освоении программы «н/оц.» (не оценивается) и «н/а.» (не
аттестован). Не освоение программы за год приравнивается к академической
задолженности.
Во 2-4 классах итоговой отметкой освоения программы начального
общего образования является годовая отметка.
Во 2-4 классах четвертная отметка выставляется
как среднеевзвешенная текущих отметок, отметок за контрольные и административные
контрольные
работы.
Во 2-4 классах годовая отметка выставляется как
среднее
арифметическое четвертных
отметок.
Во 2-4 классах четвертная отметка выставляется как средневзвешенная
текущих отметок с последующим округлением до целого числа от 2 до 5:
«5» - от 4,6 и выше,
«4» - от 3,6 и выше,
«3» - от 2,5 и выше.
Во 2-4 классах годовая отметка выставляется
как среднее
арифметическое текущих отметок с последующим округлением до целого
числа от 2 до 5:
«5» - от 4,5 и выше,
«4» - от 3,5 и выше,
«3» - от 2,5 и выше.
Не освоение программы приравнивается к академической задолженности.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по 1 или
нескольким предметам образовательной программы или не прохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.

Обучающие, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не
более 2-х раз в сроки, определяемые школой. В указанный период не
включается
время
болезни
обучающегося.
Результаты
итоговой оценки освоения образовательной программы
начального общего образования используются для принятия решения о
переводе обучающихся для получения основного общего образования.
Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям учебного
плана.
Директор МАОУ СОШ №16 им.К.И.Недорубова __________О.Н.Шелест

Приложение №1
Таблица-сетка часов учебного плана
МАОУ СОШ № 16 им. К.И.Недорубова для 1 -4-х классов,
реализующих федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования - 2021
2024– 2025 учебный год.
Учебные
предметы

Количество часов в
неделю

Предметные области

Всего
часов

I

II

III

IV

5
4

5
4

5
4

5
4

20
16

2

2

2

6

Классы
Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Русский язык и
литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской этики
Искусство
Технология
Физическая культура
Итого
Часть, формируемая
участниками
образовательных
отношений
Максимально
допустимая аудиторная
недельная нагрузка,
СанПиН 1.2.3685-21

Русский язык
Литературное чтение
Родной язык (русский)
Литературное чтение на
родном языке (русском)
Иностранный язык
(английский)
Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

1

1

Основы религиозных
культур и светской этики
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология )
Физическая культура
при 5-дневной неделе

1

1

1

1

4

1
1
3
21

1
1
3
23

1
1
3
23

1
1
2
23

4
4
11
90

при 5-дневной неделе

21

23

23

23

90

Ответственный за составление учебного плана
Зам. директора по УВР_________ А.А.Парфенова
Контактный телефон 5-31-30

Утверждено
решением педагогического совета
протокол № 1 от 29.08.24 г.
Директор МАОУ СОШ №16
им.К.И.Недорубова
_________Шелест О.Н.

Таблица-сетка часов учебного плана
МАОУ СОШ № 16 им. К.И.Недорубова для учащихся 1 - 4-х классов,
реализующих федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования -2021
2024 – 2025 учебный год.
Учебные
Количество часов в
предметы
неделю
Всего
Предметные области
часов
I
II
III
IV
Классы
Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Русский язык и
литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(«Окружающий мир»)
Основы религиозных
культур и светской этики
Искусство
Технология
Физическая культура
Итого

Русский язык
Литературное чтение

5
4

5
4

5
4

5
4

20
16

2

2

2

6

Родной язык (русский)
Литературное чтение на
родном языке (русском)
Иностранный язык
(английский)
Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

1

1

Основы религиозных
культур и светской этики
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология )
Физическая культура
при 5-дневной неделе

1

1

1

1

4

1
1
3
21

1
1
3
23

1
1
3
23

1
1
2
23

4
4
11
90

Часть, формируемая
участниками
образовательных
отношений
Максимально допустимая
аудиторная недельная
при 5-дневной неделе
21
23
23
23
нагрузка, СанПиН
1.2.3685-21
Ответственный за составление учебного плана
Зам. директора по УВР_________ А.А.Парфенова
Контактный телефон 5-31-30

90


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».