География 10-11 класс. Базовый уровень

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
управление образованием администрации муниципального образования
Кущевский район
МАОУ СОШ № 16 им. К.И. Недорубова
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Методическим объединением
учителей обществоведческих
дисциплин

Заместитель директра по
УВР

Председатель педсовета

________________________

_____________________

________________________

Шаповалова В.П.
Шелест О.Н.
Парфенова А.А.
Протокол № 1 от
Протокол № 1 от
Протокол № 1 от
29.08.2024 г.
29.08.2024 г.
29.08.2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4984004)
учебного предмета «География. Базовый уровень»
для обучающихся 10 –11 классов

ст. Кущевская
2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по географии среднего общего образования на базовом
уровне составлена на основе Требований к результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования, представленных в
федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего
образования, а также на основе характеристики планируемых результатов
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
представленных в федеральной рабочей программе воспитания.
Рабочая программа среднего общего образования на базовом уровне
отражает
основные
требования
Федерального
государственного
образовательного стандарта среднего общего образования к личностным,
метапредметным и предметным результатам освоения образовательных
программ и составлена с учётом Концепции развития географического
образования в Российской Федерации, принятой на Всероссийском съезде
учителей географии и утверждённой Решением Коллегии Министерства
просвещения и науки Российской Федерации от 24.12.2018 года.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»
География – это один из немногих учебных предметов, способных
успешно выполнить задачу интеграции содержания образования в области
естественных и общественных наук.
В основу содержания учебного предмета положено изучение единого и
одновременно многополярного мира, глобализации мирового развития,
фокусирования на формировании у обучающихся целостного представления о
роли России в современном мире. Факторами, определяющими
содержательную часть, явились интегративность, междисциплинарность,
практико-ориентированность, экологизация и гуманизация географии, что
позволило более чётко представить географические реалии происходящих в
современном мире геополитических, межнациональных и межгосударственных,
социокультурных, социально-экономических, геоэкологических событий и
процессов.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»
Цели изучения географии на базовом уровне в средней школе направлены
на:
1) воспитание чувства патриотизма, взаимопонимания с другими
народами, уважения культуры разных стран и регионов мира, ценностных
ориентаций личности посредством ознакомления с важнейшими проблемами
современности, c ролью России как составной части мирового сообщества;
2) воспитание экологической культуры на основе приобретения знаний о
взаимосвязи природы, населения и хозяйства на глобальном, региональном и

локальном уровнях и формирование ценностного отношения к проблемам
взаимодействия человека и общества;
3) формирование системы географических знаний как компонента научной
картины мира, завершение формирования основ географической культуры;
4) развитие познавательных интересов, навыков самопознания,
интеллектуальных и творческих способностей в процессе овладения
комплексом географических знаний и умений, направленных на использование
их в реальной действительности;
5) приобретение опыта разнообразной деятельности, направленной на
достижение целей устойчивого развития.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Учебным планом на изучение географии на базовом уровне в 10-11
классах отводится 136 часов: по два часа в неделю в 10 и 11 классах.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»
10 КЛАСС
Раздел 1. География как наука
Тема 1. Традиционные и новые методы в географии. Географические
прогнозы. Традиционные и новые методы исследований в географических
науках, их использование в разных сферах человеческой деятельности.
Современные направления географических исследований. Источники
географической информации, ГИС. Географические прогнозы как результат
географических исследований.
Тема 2. Географическая культура. Элементы географической культуры:
географическая картина мира, географическое мышление, язык географии. Их
значимость для представителей разных профессий.
Раздел 2. Природопользование и геоэкология
Тема 1. Географическая среда. Географическая среда как геосистема;
факторы, её формирующие и изменяющие. Адаптация человека к различным
природным условиям территорий, её изменение во времени. Географическая и
окружающая среда.
Тема 2. Естественный и антропогенный ландшафты. Проблема
сохранения ландшафтного и культурного разнообразия на Земле.
Практическая работа
1. Классификация ландшафтов с использованием источников
географической информации.
Тема 3. Проблемы взаимодействия человека и природы. Опасные
природные явления, климатические изменения, повышение уровня Мирового
океана, загрязнение окружающей среды. «Климатические беженцы». Стратегия
устойчивого развития. Цели устойчивого развития и роль географических наук
в их достижении. Особо охраняемые природные территории как один из
объектов целей устойчивого развития. Объекты Всемирного природного и
культурного наследия.
Практическая работа
1. Определение целей и задач учебного исследования, связанного с
опасными природными явлениями и (или) глобальными изменениями климата
и (или) загрязнением Мирового океана, выбор формы фиксации результатов
наблюдения (исследования).
Тема 4. Природные ресурсы и их виды. Особенности размещения
природных ресурсов мира. Природно-ресурсный капитал регионов, крупных
стран, в том числе России. Ресурсообеспеченность. Истощение природных
ресурсов. Обеспеченность стран стратегическими ресурсами: нефтью, газом,

ураном, рудными и другими полезными ископаемыми. Земельные ресурсы.
Обеспеченность человечества пресной водой. Гидроэнергоресурсы Земли,
перспективы их использования. География лесных ресурсов, лесной фонд мира.
Обезлесение – его причины и распространение. Роль природных ресурсов
Мирового океана (энергетических, биологических, минеральных) в жизни
человечества и перспективы их использования. Агроклиматические ресурсы.
Рекреационные ресурсы.
Практические работы
1. Оценка природно-ресурсного капитала одной из стран (по выбору) по
источникам географической информации.
2. Определение ресурсообеспеченности стран отдельными видами
природных ресурсов.
Раздел 3. Современная политическая карта
Тема 1. Теоретические основы геополитики как науки. Политическая
география и геополитика. Политическая карта мира и изменения, на ней
происходящие. Новая многополярная модель политического мироустройства,
очаги геополитических конфликтов. Политико-географическое положение.
Специфика России как евразийского и приарктического государства.
Тема 2. Классификации и типология стран мира. Основные типы стран:
критерии их выделения. Формы правления государств мира, унитарное и
федеративное и государственное устройство.
Раздел 4. Население мира
Тема 1. Численность и воспроизводство населения. Численность
населения мира и динамика её изменения. Теория демографического перехода.
Воспроизводство населения, его типы и особенности в странах с различным
уровнем социально-экономического развития (демографический взрыв,
демографический кризис, старение населения). Демографическая политика и её
направления в странах различных типов воспроизводства населения.
Практические работы
1. Определение и сравнение темпов роста населения крупных по
численности населения стран, регионов мира (форма фиксации результатов
анализа по выбору обучающихся).
2. Объяснение особенности демографической политики в странах с
различным типом воспроизводства населения.
Тема 2. Состав и структура населения. Возрастной и половой состав
населения мира. Структура занятости населения в странах с различным
уровнем социально-экономического развития. Этнический состав населения.
Крупные народы, языковые семьи и группы, особенности их размещения.
Религиозный состав населения. Мировые и национальные религии, главные

районы распространения. Население мира и глобализация. География культуры
в системе географических наук. Современные цивилизации, географические
рубежи цивилизации Запада и цивилизации Востока.
Практические работы
1. Сравнение половой и возрастной структуры в странах различных типов
воспроизводства населения на основе анализа половозрастных пирамид.
2. Прогнозирование изменений возрастной структуры отдельных стран на
основе анализа различных источников географической информации.
Тема 3. Размещение населения. Географические особенности
размещения населения и факторы, его определяющие. Плотность населения,
ареалы высокой и низкой плотности населения. Миграции населения: причины,
основные типы и направления. Расселение населения: типы и формы. Понятие
об урбанизации, её особенности в странах различных социально-экономических
типов. Городские агломерации и мегалополисы мира.
Практическая работа
1. Сравнение и объяснение различий в соотношении городского и
сельского населения разных регионов мира на основе анализа статистических
данных.
Тема 4. Качество жизни населения. Качество жизни населения как
совокупность экономических, социальных, культурных, экологических условий
жизни людей. Показатели, характеризующие качество жизни населения. Индекс
человеческого развития как интегральный показатель сравнения качества
жизни населения различных стран и регионов мира.
Практическая работа
1. Объяснение различий в показателях качества жизни населения в
отдельных регионах и странах мира на основе анализа источников
географической информации.
Раздел 5. Мировое хозяйство
Тема 1. Состав и структура мирового хозяйства. Международное
географическое разделение труда. Мировое хозяйство:определение и состав.
Основные этапы развития мирового хозяйства. Факторы размещения
производства и их влияние на современное развитие мирового хозяйства.
Отраслевая, территориальная и функциональная структура мирового хозяйства.
Международное географическое разделение труда. Отрасли международной
специализации. Условия формирования международной специализации стран и
роль географических факторов в её формировании. Аграрные, индустриальные
и постиндустриальные страны. Роль и место России в международном
географическом разделении труда.
Практическая работа

1. Сравнение структуры экономики аграрных, индустриальных и
постиндустриальных стран.
Тема 2. Международная экономическая интеграция. Крупнейшие
международные отраслевые и региональные экономические союзы.
Глобализация мировой экономики и её влияние на хозяйство стран разных
социально-экономических типов. Транснациональные корпорации (ТНК) и их
роль в глобализации мировой экономики.
Тема 3. География главных отраслей мирового хозяйства.
Промышленность мира. Географические особенности размещения
основных видов сырьевых и топливных ресурсов. Страны-лидеры по запасам и
добыче нефти, природного газа и угля.
Топливно-энергетический комплекс мира: основные этапы развития,
«энергопереход».
География
отраслей
топливной
промышленности.
Крупнейшие страны-производители, экспортёры и импортёры нефти,
природного газа и угля. Организация стран-экспортёров нефти. Современные
тенденции развития отрасли, изменяющие её географию, «сланцевая
революция», «водородная» энергетика, «зелёная энергетика». Мировая
электроэнергетика. Структура мирового производства электроэнергии и её
географические особенности. Быстрый рост производства электроэнергии с
использованием ВИЭ. Страны-лидеры по развитию «возобновляемой»
энергетики. Воздействие на окружающую среду топливной промышленности и
различных типов электростанций, включая ВИЭ. Роль России как крупнейшего
поставщика топливно-энергетических и сырьевых ресурсов в мировой
экономике.
Металлургия мира. Географические особенности сырьевой базы чёрной и
цветной металлургии. Ведущие страны-производители и экспортёры стали,
меди и алюминия. Современные тенденции развития отрасли. Влияние
металлургии на окружающую среду. Место России в мировом производстве и
экспорте чёрных и цветных металлов.
Машиностроительный комплекс мира. Ведущие страны-производители и
экспортёры
продукции
автомобилестроения,
авиастроения
и
микроэлектроники.
Химическая промышленность и лесопромышленный комплекс мира.
Ведущие страны-производители и экспортёры минеральных удобрений и
продукции химии органического синтеза. Ведущие страны-производители
деловой древесины и продукции целлюлозно-бумажной промышленности.
Влияние химической и лесной промышленности на окружающую среду.
Практическая работа
1. Представление в виде диаграмм данных о динамике изменения объёмов

и структуры производства электроэнергии в мире.
Сельское хозяйство мира. Географические различия в обеспеченности
земельными ресурсами. Земельный фонд мира, его структура. Современные
тенденции
развития
отрасли.
Органическое
сельское
хозяйство.
Растениеводство. География производства основных продовольственных
культур. Ведущие экспортёры и импортёры. Роль России как одного из главных
экспортёров зерновых культур.
Животноводство. Ведущие экспортёры и импортёры продукции
животноводства. Рыболовство и аквакультура: географические особенности.
Влияние сельского хозяйства и отдельных его отраслей на окружающую
среду.
Практическая работа
2. Определение направления грузопотоков продовольствия на основе
анализа статистических материалов и создание карты «Основные экспортёры и
импортёры продовольствия».
Сфера нематериального производства. Мировой транспорт. Роль
разных видов транспорта в современном мире. Основные международные
магистрали и транспортные узлы. Мировая система НИОКР. Международные
экономические отношения: основные формы и факторы, влияющие на их
развитие. География международных финансовых центров. Мировая торговля и
туризм.
11 КЛАСС
Раздел 6. Регионы и страны
Тема 1. Регионы мира. Зарубежная Европа.
Многообразие подходов к выделению регионов мира. Регионы мира:
Зарубежная Европа, Зарубежная Азия, Северная Америка, Латинская Америка,
Африка, Австралия и Океания.
Зарубежная Европа: состав (субрегионы: Западная Европа, Северная
Европа, Южная Европа, Восточная Европа), общая экономико-географическая
характеристика. Общие черты и особенности природно-ресурсного капитала,
населения и хозяйства стран субрегионов. Геополитические проблемы региона.
Практическая работа
1. Сравнение по уровню социально-экономического развития стран
различных субрегионов зарубежной Европы с использованием источников
географической информации (по выбору учителя).
Тема 2. Зарубежная Азия: состав (субрегионы: Юго-Западная Азия,
Центральная Азия, Восточная Азия, Южная Азия, Юго-Восточная Азия), общая
экономико-географическая характеристика. Общие черты и особенности

природно-ресурсного капитала, населения и хозяйства субрегионов.
Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного
капитала, населения, хозяйства стран Зарубежной Азии, современные
проблемы (на примере Китая, Индии, Ирана, Японии).
Современные экономические отношения России со странами Зарубежной
Азии (Китай, Индия, Турция, страны Центральной Азии).
Практическая работа
1. Сравнение международной промышленной и сельскохозяйственной
специализации Китая и Индии на основании анализа данных об экспорте
основных видов продукции.
Тема 3. Америка: состав (субрегионы: США и Канада, Латинская
Америка), общая экономико-географическая характеристика. Особенности
природно-ресурсного капитала, населения и хозяйства субрегионов.
Особенности экономико-географического положения природно-ресурсного
капитала, населения, хозяйства стран Америки, современные проблемы (на
примере США, Канады, Мексики, Бразилии).
Практическая работа
1. Объяснение особенностей территориальной структуры хозяйства
Канады и Бразилии на основе анализа географических карт.
Тема 4. Африка: состав (субрегионы: Северная Африка, Западная
Африка, Центральная Африка, Восточная Африка, Южная Африка). Общая
экономико-географическая характеристика. Особенности природно-ресурсного
капитала, населения и хозяйства субрегионов. Экономические и социальные
проблемы региона. Особенности экономико-географического положения,
природно-ресурсного капитала, населения, хозяйства стран Африки (на
примере ЮАР, Египта, Алжира, Нигерии).
Практическая работа
1. Сравнение на основе анализа статистических данных роли сельского
хозяйства в экономике Алжира и Эфиопии.
Тема 5. Австралия и Океания. Австралия и Океания: особенности
географического положения. Австралийский Союз: главные факторы
размещения населения и развития хозяйства. Экономико-географическое
положение,
природно-ресурсный
капитал.
Отрасли
международной
специализации. Географическая и товарная структура экспорта. Океания:
особенности природных ресурсов, населения и хозяйства. Место в
международном географическом разделении труда.
Тема 6. Россия на геополитической, геоэкономической и
геодемографической карте мира. Роль и место России в мировой политике,
экономике, человеческом потенциале. Особенности интеграции России в

мировое сообщество. Географические аспекты решения внешнеэкономических
и внешнеполитических задач развития России.
Практическая работа
1. Изменение направления международных экономических связей России
в новых геоэкономических и геополитических условиях.
Раздел 7. Глобальные проблемы человечества
Группы
глобальных
проблем:
геополитические,
экологические,
демографические.
Геополитические проблемы: проблема сохранения мира на планете и
причины роста глобальной и региональной нестабильности. Проблема разрыва
в уровне социально-экономического развития между развитыми и
развивающимися странами и причина её возникновения.
Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Глобальные
экологические проблемы как проблемы, связанные с усилением воздействия
человека на природу и влиянием природы на жизнь человека и его
хозяйственную деятельность. Проблема глобальных климатических изменений,
проблема стихийных природных бедствий, глобальные сырьевая и
энергетическая проблемы, проблема дефицита водных ресурсов и ухудшения
их качества, проблемы опустынивания и деградации земель и почв, проблема
сохранения биоразнообразия. Проблема загрязнения Мирового океана и
освоения его ресурсов.
Глобальные
проблемы
народонаселения:
демографическая,
продовольственная, роста городов, здоровья и долголетия человека.
Взаимосвязь глобальных геополитических, экологических проблем и
проблем народонаселения.
Возможные пути решения глобальных проблем. Необходимость
переоценки человечеством и отдельными странами некоторых ранее
устоявшихся экономических, политических, идеологических и культурных
ориентиров. Участие России в решении глобальных проблем.
Практическая работа
1. Выявление примеров взаимосвязи глобальных проблем человечества на
основе анализа различных источников географической информации и участия
России в их решении.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные
результаты
освоения
обучающимися
основной
образовательной программы среднего общего образования должны отражать
готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной
внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных
внутренних убеждений, соответствующих традиционным ценностям
российского общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в
процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в
том числе в части:
гражданского воспитания:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного члена российского общества;
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона
и правопорядка;
принятие
традиционных
национальных,
общечеловеческих
гуманистических и демократических ценностей;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам;
готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского
общества, участвовать в самоуправлении в школе и детско-юношеских
организациях;
умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с
их функциями и назначением;
готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности;
патриотического воспитания:
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма,
уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее
многонационального народа России;
ценностное отношение к государственным символам, историческому и
природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям
России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде;
идейная убеждённость, готовность к служению и защите Отечества,
ответственность за его судьбу;
духовно-нравственного воспитания:
осознание духовных ценностей российского народа;

сформированность

нравственного сознания, этического поведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения,
ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;
осознание личного вклада в построение устойчивого будущего на основе
формирования элементов географической и экологической культуры;
ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе
осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями
народов России;
эстетического воспитания:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику природных и
историко-культурных объектов родного края, своей страны, быта, научного и
технического творчества, спорта, труда, общественных отношений;
способность воспринимать различные виды искусства, традиции и
творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие
искусства;
убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и
мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;
готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление
проявлять качества творческой личности;
ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития географических наук и общественной практики, основанного
на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
совершенствование языковой и читательской культуры как средства
взаимодействия между людьми и познания мира для применения различных
источников географической информации в решении учебных и (или) практикоориентированных задач;
осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять
проектную и исследовательскую деятельность в географических науках
индивидуально и в группе.
физического воспитания:
сформированность здорового и безопасного образа жизни, в том числе
безопасного поведения в природной среде, ответственного отношения к своему
здоровью;
потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью;
активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда
физическому и психическому здоровью;

трудового воспитания:
готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
готовность к активной деятельности технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такую деятельность;
интерес к различным сферам профессиональной деятельности в области
географических наук, умение совершать осознанный выбор будущей
профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
готовность и способность к образованию и самообразованию на
протяжении всей жизни;
экологического воспитания:
сформированность
экологической культуры, понимание влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и социальной
среды, осознание глобального характера экологических проблем и
географических особенностей их проявления;
планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе
знания целей устойчивого развития человечества;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
умение
прогнозировать, в том числе на основе применения
географических знаний, неблагоприятные экологические последствия
предпринимаемых действий, предотвращать их;
расширение опыта деятельности экологической направленности;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы среднего общего образования должны отражать:
Овладение
универсальными
учебными
познавательными
действиями:
а) базовые логические действия:
самостоятельно формулировать и актуализировать проблемы, которые
могут быть решены с использованием географических знаний, рассматривать
их всесторонне;
устанавливать существенный признак или основания для сравнения,
классификации географических объектов, процессов и явлений и обобщения;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их
достижения;
разрабатывать план решения географической задачи с учётом анализа
имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях с
учётом предложенной географической задачи;

вносить

коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов

целям;
координировать и выполнять работу при решении географических задач в
условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
креативно мыслить при поиске путей решения жизненных проблем,
имеющих географические аспекты;
б) базовые исследовательские действия:
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем, способностью и готовностью к
самостоятельному поиску методов решения практических географических
задач, применению различных методов познания природных, социальноэкономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
владеть видами деятельности по получению нового географического
знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных
учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;
владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;
формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу,
выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих
утверждений, задавать параметры и критерии решения;
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты,
критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых
условиях;
давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;
уметь переносить знания в познавательную и практическую области
жизнедеятельности;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения,
ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;
в) работа с информацией:
выбирать и использовать различные источники географической
информации, необходимые для изучения проблем, которые могут быть решены
средствами географии, и поиска путей их решения, для анализа,
систематизации и интерпретации информации различных видов и форм
представления;
выбирать
оптимальную форму представления и визуализации
информации с учётом её назначения (тексты, картосхемы, диаграммы и т. д.);
оценивать достоверность информации;

использовать

средства информационных и коммуникационных
технологий (в том числе и ГИС) при решении когнитивных, коммуникативных
и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
владеть
навыками
распознавания
и
защиты
информации,
информационной безопасности личности;
Овладение универсальными коммуникативными действиями:
а) общение:
владеть различными способами общения и взаимодействия;
аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
сопоставлять свои суждения по географическим вопросам с суждениями
других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций,
задавать вопросы по существу обсуждаемой темы;
развёрнуто и логично излагать свою точку зрения по географическим
аспектам различных вопросов с использованием языковых средств;
б) совместная деятельность:
использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих
интересов и возможностей каждого члена коллектива;
принимать
цели совместной деятельности, организовывать и
координировать действия по её достижению: составлять план действий,
распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты
совместной работы;
оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий
результат по разработанным критериям;
предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны,
оригинальности, практической значимости;
Овладение универсальными регулятивными действиями:
а) самоорганизация:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять
проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся
ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
давать оценку новым ситуациям;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за
решение;

оценивать

приобретённый опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в
разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и
культурный уровень;
б) самоконтроль:
давать оценку новым ситуациям, оценивать соответствие результатов
целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;
оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного
решения;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов
деятельности;
в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
самосознания, включающего способность понимать своё эмоциональное
состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы,
быть уверенным в себе;
саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать
ответственность за своё поведение, способность адаптироваться к
эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и
успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих
возможностей;
эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние
других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к
сочувствию и сопереживанию;
социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения
с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.
г) принятие себя и других:
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов
деятельности;
признавать своё право и право других на ошибки;
развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Требования к предметным результатам освоения курса географии на
базовом уровне должны отражать:
10 КЛАСС

1) понимание роли и места современной географической науки в системе
научных дисциплин, её участии в решении важнейших проблем человечества:
приводить примеры проявления глобальных проблем, в решении которых
принимает участие современная географическая наука, на региональном
уровне, в разных странах, в том числе в России;
2) освоение и применение знаний о размещении основных
географических объектов и территориальной организации природы и общества:
выбирать и использовать источники географической информации для
определения положения и взаиморасположения объектов в пространстве;
описывать положение и взаиморасположение изученных географических
объектов в пространстве, новую многополярную модель политического
мироустройства, ареалы распространения основных религий;
приводить примеры наиболее крупных стран по численности населения и
площади территории, стран, имеющих различное географическое положение,
стран с различными формами правления и государственного устройства, странлидеров
по
производству
основных
видов
промышленной
и
сельскохозяйственной продукции, основных международных магистралей и
транспортных узлов, стран-лидеров по запасам минеральных, лесных,
земельных, водных ресурсов;
3) сформированность системы комплексных социально ориентированных
географических знаний о закономерностях развития природы, размещения
населения и хозяйства: различать географические процессы и явления:
урбанизацию,
субурбанизацию,
ложную
урбанизацию,
эмиграцию,
иммиграцию, демографический взрыв и демографический кризис и
распознавать их проявления в повседневной жизни;
использовать знания об основных географических закономерностях для
определения и сравнения свойств изученных географических объектов,
процессов и явлений, в том числе: для определения и сравнения показателей
уровня развития мирового хозяйства (объёмы ВВП, промышленного,
сельскохозяйственного производства и др.) и важнейших отраслей хозяйства в
отдельных
странах,
сравнения
показателей,
характеризующих
демографическую ситуацию, урбанизацию, миграции и качество жизни
населения мира и отдельных стран, с использованием источников
географической информации, сравнения структуры экономики аграрных,
индустриальных и постиндустриальных стран, регионов и стран по
обеспеченности минеральными, водными, земельными и лесными ресурсами с
использованием источников географической информации, для классификации
крупнейших стран, в том числе по особенностям географического положения,
форме правления и государственного устройства, уровню социально-

экономического развития, типам воспроизводства населения, занимаемым ими
позициям относительно России, для классификации ландшафтов с
использованием источников географической информации;
устанавливать взаимосвязи между социально-экономическими и
геоэкологическими процессами и явлениями; между природными условиями и
размещением населения, в том числе между глобальным изменением климата и
изменением уровня Мирового океана, хозяйственной деятельностью и
возможными изменениями в размещении населения, между развитием науки и
технологии и возможностями человека прогнозировать опасные природные
явления и противостоять им;
устанавливать взаимосвязи между значениями показателей рождаемости,
смертности, средней ожидаемой продолжительности жизни и возрастной
структурой населения, развитием отраслей мирового хозяйства и
особенностями их влияния на окружающую среду;
формулировать и/или обосновывать выводы на основе использования
географических знаний;
4) владение географической терминологией и системой базовых
географических понятий: применять социально-экономические понятия:
политическая карта, государство, политико-географическое положение,
монархия, республика, унитарное государство, федеративное государство,
воспроизводство населения, демографический взрыв, демографический кризис,
демографический переход, старение населения, состав населения, структура
населения, экономически активное население, индекс человеческого развития
(ИЧР), народ, этнос, плотность населения, миграции населения,
«климатические беженцы», расселение населения, демографическая политика,
субурбанизация,
ложная
урбанизация,
мегалополисы,
развитые
и
развивающиеся,
новые
индустриальные,
нефтедобывающие
страны,
ресурсообеспеченность, мировое хозяйство, международная экономическая
интеграция, международная хозяйственная специализация, международное
географическое разделение труда, отраслевая и территориальная структура
мирового хозяйства, транснациональные корпорации (ТНК), «сланцевая
революция», «водородная энергетика», «зелёная энергетика», органическое
сельское хозяйство, глобализация мировой экономики и деглобализация,
«энергопереход», международные экономические отношения, устойчивое
развитие для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
5) сформированность умений проводить наблюдения за отдельными
географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в
результате воздействия природных и антропогенных факторов: определять
цели и задачи проведения наблюдения/исследования; выбирать форму

фиксации результатов наблюдения/исследования;
6) сформированность умений находить и использовать различные
источники географической информации для получения новых знаний о
природных и социально-экономических процессах и явлениях, выявления
закономерностей и тенденций их развития, прогнозирования: выбирать и
использовать источники географической информации (картографические,
статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, геоинформационные
системы, адекватные решаемым задачам;
сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики
и другие источники географической информации для выявления
закономерностей социально-экономических, природных и экологических
процессов и явлений;
определять и сравнивать по географическим картам различного
содержания и другим источникам географической информации качественные и
количественные показатели, характеризующие изученные географические
объекты, процессы и явления;
прогнозировать изменения состава и структуры населения, в том числе
возрастной структуры населения отдельных стран с использованием
источников географической информации;
определять и находить в комплексе источников недостоверную и
противоречивую географическую информацию для решения учебных и (или)
практико-ориентированных задач;
самостоятельно находить, отбирать и применять различные методы
познания для решения практико-ориентированных задач;
7) владение умениями географического анализа и интерпретации
информации из различных источников:
находить, отбирать, систематизировать информацию, необходимую для
изучения географических объектов и явлений, отдельных территорий мира и
России, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами,
хозяйственного потенциала, экологических проблем;
представлять в различных формах (графики, таблицы, схемы, диаграммы,
карты и др.) географическую информацию о населении мира и России,
отраслевой и территориальной структуре мирового хозяйства, географических
особенностях развития отдельных отраслей;
формулировать выводы и заключения на основе анализа и интерпретации
информации из различных источников;
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников;
использовать различные источники географической информации для

решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
8) сформированность умений применять географические знания для
объяснения изученных социально-экономических и геоэкологических
процессов и явлений, в том числе:
объяснять особенности демографической политики в странах с различным
типом воспроизводства населения, направления международных миграций,
различия в уровнях урбанизации, в уровне и качестве жизни населения, влияние
природно-ресурсного капитала на формирование отраслевой структуры
хозяйства отдельных стран;
использовать географические знания о мировом хозяйстве и населении
мира, об особенностях взаимодействия природы и общества для решения
учебных и (или) практико-ориентированных задач;
9) сформированность умений применять географические знания для
оценки разнообразных явлений и процессов:
оценивать географические факторы, определяющие сущность и динамику
важнейших социально-экономических и геоэкологических процессов;
оценивать изученные социально-экономические и геоэкологические
процессы и явления, в том числе оценивать природно-ресурсный капитал одной
из стран с использованием источников географической информации, влияние
урбанизации на окружающую среду, тенденции развития основных отраслей
мирового хозяйства и изменения его отраслевой и территориальной структуры,
изменение климата и уровня Мирового океана для различных территорий,
изменение содержания парниковых газов в атмосфере и меры,
предпринимаемые для уменьшения их выбросов;
10) сформированность знаний об основных проблемах взаимодействия
природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах
экологических проблем: описывать географические аспекты проблем
взаимодействия природы и общества: различия в особенностях проявления
глобальных изменений климата, повышения уровня Мирового океана, в
объёмах выбросов парниковых газов в разных регионах мира, изменения
геосистем в результате природных и антропогенных воздействий на примере
регионов и стран мира, на планетарном уровне;
11 КЛАСС
1) понимание роли и места современной географической науки в системе
научных дисциплин, её участии в решении важнейших проблем человечества:
определение роли географических наук в достижении целей устойчивого
развития;
2) освоение и применение знаний о размещении основных
географических объектов и территориальной организации природы и общества:

выбирать и использовать источники географической информации для
определения положения и взаиморасположения регионов и стран в
пространстве;
описывать положение и взаиморасположение регионов и стран в
пространстве, особенности природно-ресурсного капитала, населения и
хозяйства регионов и изученных стран;
3) сформированность системы комплексных социально ориентированных
географических знаний о закономерностях развития природы, размещения
населения и хозяйства: распознавать географические особенности проявления
процессов воспроизводства, миграции населения и урбанизации в различных
регионах мира и изученных странах;
использовать знания об основных географических закономерностях для
определения географических факторов международной хозяйственной
специализации изученных стран; сравнения регионов мира и изученных стран
по уровню социально-экономического развития, специализации различных
стран и по их месту в МГРТ; для классификации стран отдельных регионов
мира, в том числе по особенностям географического положения, форме
правления и государственного устройства, уровню социально-экономического
развития, типам воспроизводства населения с использованием источников
географической информации;
устанавливать взаимосвязи между социально-экономическими и
геоэкологическими процессами и явлениями в изученных странах; природными
условиями и размещением населения, природными условиями и природноресурсным капиталом и отраслевой структурой хозяйства изученных стран;
прогнозировать изменения возрастной структуры населения отдельных
стран зарубежной Европы с использованием источников географической
информации;
формулировать и/или обосновывать выводы на основе использования
географических знаний;
4) владение географической терминологией и системой базовых
географических понятий: применять изученные социально-экономические
понятия: политическая карта, государство; политико-географическое
положение, монархия, республика, унитарное государство, федеративное
государство;
воспроизводство
населения,
демографический
взрыв,
демографический кризис, старение населения, состав населения, структура
населения, экономически активное население, Индекс человеческого развития
(ИЧР), народ, этнос, плотность населения, миграции населения, расселение
населения, демографическая политика, субурбанизация, ложная урбанизация;
мегалополисы, развитые и развивающиеся, новые индустриальные,

нефтедобывающие страны; ресурсообеспеченность, мировое хозяйство,
международная экономическая интеграция; международная хозяйственная
специализация, международное географическое разделение труда; отраслевая и
территориальная структура мирового хозяйства, транснациональные
корпорации (ТНК), «сланцевая революция», водородная энергетика, «зелёная
энергетика», органическое сельское хозяйство; глобализация мировой
экономики и деглобализация, «энергопереход», международные экономические
отношения, устойчивое развитие для решения учебных и (или) практикоориентированных задач;
5) сформированность умений проводить наблюдения за отдельными
географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в
результате воздействия природных и антропогенных факторов: определять
цели и задачи проведения наблюдения/исследования; выбирать форму
фиксации результатов наблюдения/исследования; формулировать обобщения и
выводы по результатам наблюдения/исследования;
6) сформированность умений находить и использовать различные
источники географической информации для получения новых знаний о
природных и социально-экономических процессах и явлениях, выявления
закономерностей и тенденций их развития, прогнозирования:
выбирать и использовать источники географической информации
(картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения,
геоинформационные системы), адекватные решаемым задачам;
сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики
и другие источники географической информации для выявления
закономерностей социально-экономических, природных и экологических
процессов и явлений на территории регионов мира и отдельных стран;
определять и сравнивать по географическим картам разного содержания и
другим
источникам
географической
информации
качественные
и
количественные показатели, характеризующие регионы и страны, а также
географические процессы и явления, происходящие в них; географические
факторы международной хозяйственной специализации отдельных стран с
использованием источников географической информации;
определять и находить в комплексе источников недостоверную и
противоречивую географическую информацию о регионах мира и странах для
решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; самостоятельно
находить, отбирать и применять различные методы познания для решения
практико-ориентированных задач;
7) владение умениями географического анализа и интерпретации
информации из различных источников:

находить, отбирать, систематизировать информацию, необходимую для
изучения регионов мира и стран (в том числе и России), их обеспеченности
природными и человеческими ресурсами; для изучения хозяйственного
потенциала стран, глобальных проблем человечества и их проявления на
территории (в том числе и России);
представлять в различных формах (графики, таблицы, схемы, диаграммы,
карты и др.) географическую информацию о населении, размещении хозяйства
регионов мира и изученных стран; их отраслевой и территориальной структуре
их хозяйств, географических особенностях развития отдельных отраслей;
формулировать выводы и заключения на основе анализа и интерпретации
информации из различных источников;
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников;
использовать различные источники географической информации для
решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
8) сформированность умений применять географические знания для
объяснения изученных социально-экономических и геоэкологических явлений
и процессов в странах мира:
объяснять географические особенности стран с разным уровнем
социально-экономического развития, в том числе объяснять различие в составе,
структуре и размещении населения, в уровне и качестве жизни населения;
объяснять влияние природно-ресурсного капитала на формирование
отраслевой структуры хозяйства отдельных стран; особенности отраслевой и
территориальной структуры хозяйства изученных стран, особенности
международной специализации стран и роль географических факторов в её
формировании; особенности проявления глобальных проблем человечества в
различных странах с использованием источников географической информации;
9) сформированность умений применять географические знания для
оценки разнообразных явлений и процессов: оценивать географические
факторы, определяющие сущность и динамику важнейших социальноэкономических и геоэкологических процессов; изученные социальноэкономические и геоэкологические процессы и явления; политикогеографическое положение изученных регионов, стран и России; влияние
международных миграций на демографическую и социально-экономическую
ситуацию в изученных странах; роль России как крупнейшего поставщика
топливно-энергетических и сырьевых ресурсов в мировой экономике;
конкурентные преимущества экономики России; различные точки зрения по
актуальным экологическим и социально-экономическим проблемам мира и
России; изменения направления международных экономических связей России

в новых экономических условиях;
10) сформированность знаний об основных проблемах взаимодействия
природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах
экологических проблем: описывать географические аспекты проблем
взаимодействия природы и общества; умение приводить примеры взаимосвязи
глобальных проблем; возможных путей решения глобальных проблем.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и
тем программы

Количество часов
Всего Контрольные Практические
работы
работы

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

Раздел 1. ГЕОГРАФИЯ КАК НАУКА
Библиотека ЦОК, РЭШ

1.1

Традиционные и новые
методы в географии.
Географические прогнозы

2

0

0

1.2

Географическая культура

2

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3961/start/18725/

ЭОР «Тренажер "Облако знаний". География,
10 класс» https://school.oblakoz.ru/mate
rials/495869
Библиотека ЦОК, РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5436/start/25475/

Итого по разделу

ЭОР «Тренажер "Облако знаний". География,
10 класс» https://school.oblakoz.ru/mate
rials/495869

4

Раздел 2. Раздел. ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ГЕОЭКОЛОГИЯ
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5436/start/25475/

2.1

2.2
2.3
2.4

Географическая среда

Естественный и
антропогенный ландшафты
Проблемы взаимодействия
человека и природы
Природные ресурсы и их виды

Итого по разделу

2

0

0

2

0

0.5

4

0

0.5

4

0

1

12

ЭОР «Тренажер "Облако знаний". География,
10 класс» https://school.oblakoz.ru/mate
rials/495869

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5722/start/
Библиотека ЦОК РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5436/start/25475/

Раздел 3. СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА
Библиотека ЦОК РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3950/start/25662/

3.1

Политическая география и
геополитика

2

0

0

3.2

Классификации и типология
стран мира

4

0

0

Итого по разделу

ЭОР «Тренажер "Облако знаний". География,
10 класс» https://school.oblakoz.ru/mate
rials/495869
Библиотека ЦОК ЭОР «Тренажер "Облако
знаний". География, 10 класс»
https://school.oblakoz.ru/mate rials/495869

6

Раздел 4. НАСЕЛЕНИЕ МИРА
4.1

Численность и
воспроизводство населения

Библиотека ЦОК РЭШ
4

0

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5435/start/202049/

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5756/start/202113/

4.2

Состав и структура населения

4

0

1

4.3

Размещение населения

4

0

0.5

4.4

Качество жизни населения

2

0

0.5

4

0

0.5

2

0

0

Итого по разделу
Раздел 5. МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО
Состав и структура мирового
хозяйства. Международное
5.1
географическое разделение
труда
5.2

Международная
экономическая интеграция

Библиотека ЦОК РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6439/start/173181/

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6439/main/173185/

ЭОР «Тренажер "Облако знаний". География,
10 класс» https://school.oblakoz.ru/mate
rials/495869

14

Библиотека ЦОК РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5437/start/156443/

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5439/start/156475/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6194/start/294122/

РЭШ
5.3

География главных отраслей
мирового хозяйства.
Промышленность мира

5.4

Сельское хозяйство мира

5.5

Сфера нематериального производства. Мировой транспорт

12

0

0.5

4

0

0.5

6

0

0

Итого по разделу

28

Резервное время

4

2

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

2

6.5

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5761/start/115346/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5440/start/202145/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4676/start/294054
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5438/start/298693

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5762/start/202271/

Библиотека ЦОК РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5442/start/298755/

Библиотека ЦОК

11 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и
тем программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. РЕГИОНЫ И СТРАНЫ МИРА
Библиотека ЦОК РЭШ

1.1

Регионы мира. Зарубежная
Европа

12

0

1

1.2

Зарубежная Азия

12

0

0.5

Библиотека ЦОК РЭШ

1.3

Америка

12

1

0.5

Библиотека ЦОК РЭШ

1.4

Африка

8

0

0.5

Библиотека ЦОК РЭШ

1.5

Австралия и Океания

4

0

0

Библиотека ЦОК РЭШ

1.6

Россия на геополитической,
геоэкономической и геодемографической карте мира

6

0

1

Библиотека ЦОК РЭШ

Итого по разделу

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5764/start/202364/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5763/start/26907/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5500/start/157011/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5768/start/173213/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5503/start/298786/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4011/start/28268/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4864/start/298851/

54

Раздел 2. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
2.1

Глобальные проблемы
человечества

8

0

0.5

Итого по разделу

8

Резервное время

6

0

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

1

4

Библиотека ЦОК РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5504/start/298881/

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Контрольные Практические
Всего
работы
работы

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

1

Традиционные и новые
методы исследований в
географии.

1

0

0

03.09.2024

2

Источники географической
информации

1

0

0

05.09.2024

3

Элементы географической
культуры.

1

0

0

10.09.2024

1

0

0

12.09.2024

1

0

0

17.09.2024 РЭШ

4

5

Значимость элементов
географической культуры для
представителей разных
профессий
Географическая среда как
геосистема.

РЭШ

6

Географическая и
окружающая среда

1

0

0

7

Естественный и
антропогенный ландшафты.

1

0

0

8

Естественный и
антропогенный ландшафты.
Практическая работа № 1.
"Классификация ландшафтов

1

0

0.5

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3961/start/1872
5/

«Тренажер "Облако знаний". География,
10 класс» https://school.oblakoz.ru/mate
rials/495869
ЭОР «Тренажер "Облако знаний".
География, 10 класс»
https://school.oblakoz.ru/mate rials/495869
ЭОР «Тренажер "Облако знаний".
География, 10 класс»
https://school.oblakoz.ru/mate rials/495869
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5436/start/25475/

ЭОР «Тренажер "Облако знаний".
19.09.2024 География, 10 класс»
https://school.oblakoz.ru/mate rials/495869
ЭОР «Тренажер "Облако знаний".
24.09.2024 География, 10 класс»
https://school.oblakoz.ru/mate r als/495869
26.09.2024

с использованием источников
географической информации"
9

10

11

12

13

14

Проблемы взаимодействия
человека и природы.
Опасные природные явления,
климатические изменения, их
последствия
Стратегия устойчивого развития. ООПТ. Объекты Всемирного природного и культурного
наследия.
Объекты Всемирного природного и культурного наследия.
Практическая работа № 2.
"Определение целей и задач
учебного исследования,
связанного с опасными
природными явлениями и (или)
глобальными изменениями
климата и (или) загрязнением
Мирового океана, выбор
формы фиксации результатов
наблюдения/исследования"
Природные ресурсы и их виды.
Природно-ресурсный капитал
регионов, крупных стран, в том
числе России. Ресурсообеспеченность.
Ресурсообеспеченность.
Практическая работа № 3.
"Оценка природно-ресурсного
капитала одной из стран (по

ЭОР «Тренажер "Облако знаний".
География, 10 класс»
https://school.oblakoz.ru/mate r als/495869
ЭОР «Тренажер "Облако знаний".
География, 10 класс»
https://school.oblakoz.ru/mate r als/495869

1

0

0

01.10.2024

1

0

0

03.10.2024

1

0

0

08.10.2024

ЭОР «Тренажер "Облако знаний".
География, 10 класс»
https://school.oblakoz.ru/mate r als/495869

1

0

0.5

10.10.2024

Библиотека ЦОК

ЭОР «Тренажер "Облако знаний".
География, 10 класс»
https://school.oblakoz.ru/mate rials/495869

1

0

0

15.10.2024

1

0

0.5

17.10.2024

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5722/start/

15

16

17

18

19

20

выбору) по источникам
географической информации"
Агроклиматические ресурсы.
Практическая работа № 4.
"Определение ресурсообеспеченности стран отдельными
видами природных ресурсов"
Агроклиматические ресурсы.
Рекреационные ресурсы.
Обобщающее повторение по
разделам "География как наука.
Природопользование и
геоэкология"
Контрольная работа № 1 по
разделам "География как
наука. Природопользование и
геоэкология"
Теоретические основы
геополитики как науки.
Политическая география и
геополитика. Политическая
карта мира и изменения, на ней
происходящие. Новая многополярная модель политического мироустройства.
ПГП. Специфика России как
евразийского и
приарктического государства

1

0

0.5

22.10.2024

Библиотека ЦОК

1

0

0

24.10.2024

Библиотека ЦОК

1

0

0

05.11.2024

открытый банк заданий ГИА

1

1

0

07.11.2024

открытый банк заданий ГИА

1

0

0

12.11.2024

1

0

0

14.11.2024 РЭШ

http://www.ege.edu.ru

http://www.ege.edu.ru

ЭОР «Тренажер "Облако знаний".
География, 10 класс»
https://school.oblakoz.ru/mate rials/495869

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3950/start/25662/

РЭШ

21

Основные типы стран:
критерии их выделения

1

0

0

19.11.2024

22

Повторение по теме:
«Основные типы стран»

1

0

0

21.11.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3950/start/2566
2/

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3950/start/2566

2/

РЭШ

23

Формы правления государств
мира, унитарное и
федеративное устройство.

1

0

0

26.11.2024

24

Повторение по теме: «Формы
правления и государственного устройства».

1

0

0

28.11.2024

25

Численность населения мира.
Теория демографического
перехода. Воспроизводство
населения.

26

Воспроизводство населения,
его типы. Практическая
работа № 5. "Определение и
сравнение темпов роста
населения крупных по
численности населения стран,
регионов мира"

27

Демографическая политика и
её направления.

28

Теория демографического перехода. Практическая работа
№ 6. "Объяснение особенности
демографической политики в
странах с различным типом
воспроизводства населения"

29

Возрастной и половой состав
населения мира.

30

Возрастной и половой состав

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3950/start/2566
2/

РЭШ

1

0

0

03.12.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3950/start/2566
2/

ЭОР «Тренажер "Облако знаний".
География, 10 класс»
https://school.oblakoz.ru/mate rials/495869

РЭШ
1

1

0

0

0.5

0

05.12.2024

10.12.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5435/start/2020
49/

ЭОР «Тренажер "Облако знаний".
География, 10 класс»
https://school.oblakoz.ru/mate rials/495869
РЭШ

1

0

0.5

12.12.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5756/start/2021
13/

1

0

0

17.12.2024

ЭОР «Тренажер "Облако знаний".
География, 10 класс»
https://school.oblakoz.ru/mate rials/495869

1

0

0.5

19.12.2024

Библиотека ЦОК РЭШ

населения мира.
Практическая работа № 7.
"Сравнение половой и
возрастной структуры в
странах различных типов
воспроизводства населения на
основе анализа
половозрастных пирамид"
31

32

33

Структура занятости населения.
Этнический состав населения..
География культуры в системе
географических наук.
Религиозный состав населения.
Религии. География культуры в
системе географических наук.
Практическая работа № 8.
"Прогнозирование изменений
возрастной структуры
отдельных стран на основе
анализа различных источников
географической информации"
Географические особенности
размещения населения и
факторы, его определяющие.
Плотность населения, ареалы
высокой и низкой плотности
населения.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6439/start/1731
81/

1

0

0

24.12.2024

1

0

0.5

26.12.2024

ЭОР «Тренажер "Облако знаний".
География, 10 класс»
https://school.oblakoz.ru/mate rials/495869

Библиотека ЦОК РЭШ

1

0

0

09.01.2025

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6439/start/1731
81/

ЭОР «Тренажер "Облако знаний".
География, 10 класс»
https://school.oblakoz.ru/mate rials/495869

РЭШ

34

Миграции населения:
причины, основные типы и
направления.

1

0

0

14.01.2025

35

Расселение населения: типы и
формы. Урбанизация.

1

0

0

16.01.2025

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6439/main/173
185/

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6439/main/173

185/

36

Городские агломерации и
мегалополисы мира.
Практическая работа № 9.
"Сравнение и объяснение
различий в соотношении
городского и сельского
населения разных регионов
мира на основе анализа
статистических данных"

37

Качество жизни населения,
показатели. ИЧР.

38

39
40

41

42

ИЧР. Практическая работа
№ 10. "Объяснение различий в
показателях качества жизни
населения в отдельных
регионах и странах мира на
основе анализа источников
географической информации"
Мировое хозяйство:
определение и состав.
Отраслевая, территориальная и
функциональная структура
МГРТ. Отрасли международной специализации. Аграрные,
индустриальные и постиндустриальные страны.
Аграрные, индустриальные и
постиндустриальные страны.
Роль и место России в МГРТ.
Практическая работа № 11.

РЭШ
1

1

0

0

0.5

0

21.01.2025

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6439/main/173
185/

23.01.2025

ЭОР «Тренажер "Облако знаний".
География, 10 класс»
https://school.oblakoz.ru/mate rials/495869
ЭОР «Тренажер "Облако знаний".
География, 10 класс»
https://school.oblakoz.ru/mate rials/495869

1

0

0.5

28.01.2025

1

0

0

30.02.2025

1

0

0

04.02.2025

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5437/start/156443/

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5437/start/156443/

РЭШ
1

0

0

06.02.2025

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5439/start/1564
75/

РЭШ
1

0

0.5

11.02.2025

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5439/start/1564
75/

43

"Сравнение структуры экономики аграрных, индустриальных и постиндустриальных
стран".
МЭИ. Крупнейшие международные отраслевые и
региональные интеграционные
группировки.

РЭШ
1

0

0

13.02.2025

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6194/start/2941
22/

РЭШ

44

Роль ТНК в современной
мировой экономике

1

0

0

18.02.2025

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6194/start/2941
22/

45

Географические особенности
размещения основных видов
топливных ресурсов. Странылидеры по запасам и добыче
нефти, природного газа и угля

1

0

0

20.02.2025

Библиотека ЦОК

46

Географические особенности
размещения основных видов
сырьевых ресурсов.

47

ТЭК мира: основные этапы
развития, «энергопереход».
География отраслей топливной
промышленности

48

География отраслей топливной
промышленности

49

Мировая электроэнергетика.
Структура мирового производства электроэнергии

1

0

0

06.03.2025

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5761/start/1153
46/

50

Географические особенности

1

0

0.5

11.03.2025

РЭШ

1

0

0

25.02.2025

ЭОР «Тренажер "Облако знаний".
География, 10 класс»
https://school.oblakoz.ru/mate rials/495869
РЭШ

1

0

0

27.03.2025

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6194/start/2941
22/

РЭШ
1

0

0

04.03.2025

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6194/start/2941
22/

РЭШ

производства электроэнергии.
Роль России. Практическая
работа № 12. "Представление в
виде диаграмм данных о
динамике изменения объёмов и
структуры производства
электроэнергии в мире"
51

Металлургия мира.
Географические особенности
сырьевой базы.

52

Металлургия мира. Ведущие
страны-производители и
экспортёры продукции чёрных
и цветных металлов

53

Машиностроительный комплекс мира.

54

55

56

Машиностроительный комплекс мира. Ведущие страныпроизводители и экспортёры
продукции автомобилестроения, авиастроения и
микроэлектроники
Химическая промышленность.
Ведущие страныпроизводители и экспортёры
продукции. Ведущие страны производители продукции и
влияние химической промышленности на окружающую
среду
Лесопромышленный
комплекс мира. Ведущие

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5761/start/1153
46/

РЭШ
1

0

0

13.03.2025

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5440/start/2021
45/

РЭШ
1

0

0

18.03.2025

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5440/start/2021
45/

РЭШ
1

0

0

20.03.2025

1

0

0

01.04.2025

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5440/start/2021
45/

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5440/start/2021
45/

РЭШ
1

0

0

03.04.2025

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5438/start/2986
93/

1

0

0

08.04.2025

РЭШ

57

58

59

60

страны - производители
продукции и влияние лесной
промышленности на
окружающую среду
Географические различия в
обеспеченности земельными
ресурсами. Земельный фонд
мира, его структура.
Современные тенденции
развития отрасли.
Органическое сельское
хозяйство
Растениеводство и животноводство. География.. Ведущие
экспортёры и импортёры.
Растениеводство и животноводство. Влияние на
окружающую среду.
Практическая работа № 13.
"Определение направления
грузопотоков продовольствия на
основе анализа статистических
материалов и создание карты
"Основные экспортёры и
импортёры продовольствия"

61

Сфера нематериального производства. Мировой транспорт.

62

Роль разных видов транспорта
в современном мире.
Основные международные
магистрали и транспортные
узлы

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5438/start/2986
93/

РЭШ
1

0

0

10.04.2025

1

0

0

15.04.2025

1

0

0.5

17.04.2025

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5762/start/2022
71/

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5762/start/2022
71/

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5762/start/2022
71/

РЭШ
1

0

0.5

22.04.2025

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5762/start/2022
71/

РЭШ
1

0

0

24.04.2025

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5442/start/2987
55/

РЭШ
1

0

0

29.04.2025

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5442/start/2987
55/

РЭШ
63

Мировая система НИОКР

1

0

0

06.05.2025

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6194/start/2941
22/

РЭШ
64

Мировая система НИОКР

1

0

0

08.05.2025

65

Международные
экономические отношения:
основные формы и факторы,
влияющие на их развитие.
География международных
финансовых центров.

1

0

0

13.05.2025

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6194/start/2941
22/

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6194/start/2941
22/

РЭШ
66

Мировая торговля и туризм

Контрольная работа № 2 по
теме: "География главных
отраслей мирового хозяйства"
Обобщающее повторение по
68
теме: "География главных
отраслей мирового хозяйства"
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
67

1

0

0

15.05.2025

1

1

0

20.05.2025

1

0

0

22.05.2025

68

2

6.5

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6194/start/2941
22/

Практических работ -13.

11 КЛАСС
№
п/п

1

Количество часов
Тема урока

Многообразие подходов к

Контрольные Практические
Всего
работы
работы
1

0

0

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные ресурсы
РЭШ

2

3

4

5

6

7

8

9

выделению регионов мира.
Зарубежная Европа: состав,
общая характеристика.
Геополитические проблемы
региона

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5764/start/2023
64/

Зарубежная Европа: общая
характеристика. Геополитические проблемы региона

РЭШ

Западная Европа. Общие
черты и особенности
природно-ресурсного
капитала, населения.
Западная Европа. Общие
черты и особенности
населения, хозяйства стран
субрегиона
Северная Европа: общие черты
и особенности природно-ресурсного капитала, населения
Северная Европа: общие черты
и особенности хозяйства
субрегиона
Южная Европа: общие черты и
особенности природноресурсного капитала, населения
Южная Европа: общие черты и
особенности хозяйства
субрегиона
Восточная Европа: общие
черты и особенности
природно-ресурсного капитала,
населения

1

0

0

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5764/start/2023
64/

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5763/start/26907/

РЭШ
1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5763/start/2690
7/

1

0

0

Библиотека ЦОК

1

0

0

Библиотека ЦОК

1

0

0

Библиотека ЦОК

1

0

0

Библиотека ЦОК
РЭШ

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5765/start/2023
96/

10

11

12

13

14

15

16

17

Восточная Европа: общие
черты и особенности хозяйства
субрегиона
Практическая работа № 1.
"Сравнение по уровню
социально-экономического
развития стран различных
субрегионов зарубежной
Европы с использованием
источников географической
информации"
Повторение по теме:
«Зарубежная Европа»
Зарубежная Азия: состав,
общая экономико-географическая характеристика.
Современные проблемы
Зарубежная Азия. ЮгоЗападная Азия. Иран: общая
экономико-географическая
характеристика. Современные
проблемы
Южная Азия. Индия: общая
экономико-географическая
характеристика.
Южная Азия. Индия: общая
экономико-географическая
характеристика. Современные
проблемы
Центральная Азия: общие
черты и особенности
природно-ресурсного капитала,
населения.

РЭШ
1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5765/start/2023
96/

1

0

1

Библиотека ЦОК

1

0

0

Библиотека ЦОК
РЭШ

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5500/start/1570
11/

РЭШ
1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5500/start/1570
11/

1

0

0

Библиотека ЦОК

1

0

0

Библиотека ЦОК

1

0

0

Библиотека ЦОК

18

19

20

21

22

23

24

25

Центральная Азия: общие
черты и особенности хозяйства
субрегиона. Современные
проблемы
Юго-Восточная Азия: общие
черты и особенности
природно-ресурсного капитала,
населения субрегиона.
Юго-Восточная Азия:
особенности хозяйства
субрегиона. Современные
проблемы
Восточная Азия. Китай: общая
экономико-географическая
характеристика.
Восточная Азия. Китай:
современные проблемы.
Практическая работа № 2.
"Сравнение международной
промышленной и сельскохозяйственной специализации
Китая и Индии на основании
анализа данных об экспорте
основных видов продукции"
Восточная Азия. Япония:
общая экономико-географическая характеристика.
Япония: общая экономикогеографическая
характеристика. Современные
проблемы
Контрольная работа № 1.
Экономические отношения

1

0

0

1

0

0

Библиотека ЦОК
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5766/start/2024
27/

РЭШ
1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5766/start/2024
27/

1

0

0

Библиотека ЦОК

1

0

0.5

Библиотека ЦОК

1

0

0

Библиотека ЦОК

1

0

0

Библиотека ЦОК

1

1

0

Библиотека ЦОК

26

27

28

29

30

31
32
33
34
35

России со странами
Зарубежной Азии (Китай,
Индия, Турция, страны
Центральной Азии).
Обобщение по темам:
Зарубежная Европа.
Зарубежная Азия
Америка. Субрегионы:
Северная Америка: общая
экономико-географическая
характеристика
Америка. Субрегионы:
Латинская Америка: общая
экономико-географическая
характеристика
Субрегионы Америки.
Особенности природноресурсного капитала.
Субрегионы Америки.
Особенности населения и
хозяйства
США: особенности ЭГП,
природно-ресурсного капитала,
населения.
США: особенности хозяйства,
современные проблемы
Канада: особенности ЭГП,
природно-ресурсного капитала.
Канада: особенности населения
и хозяйства, современные
проблемы
Мексика: особенности ЭГП,

1

0

0

1

0

0

Библиотека ЦОК
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5768/start/1732
13/

РЭШ
1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5768/start/1732
13/

РЭШ
1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5767/start/2989
12/

РЭШ
1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5767/start/2989
12/

1

0

0

Библиотека ЦОК

1

0

0

Библиотека ЦОК

1

0

0

Библиотека ЦОК

1

0

0

Библиотека ЦОК

1

0

0

РЭШ

природно-ресурсного капитала,
населения.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5502/start/2026
76/

РЭШ

36

Мексика: особенности
хозяйства, современные
проблемы

1

0

0

37

Бразилия: особенности ЭГП,
природно-ресурсного капитала,
населения.

1

0

0

1

0

0.5

38

39

40

41

Бразилия: особенности
хозяйства, современные
проблемы. Практическая
работа № 3. "Особенности
территориальной структуры
хозяйства Канады и Бразилии
на основе анализа
географических карт"
Африка: состав (субрегионы),
общая экономико-географическая характеристика.
Особенности.
Африка: особенности,
экономические и социальные
проблемы субрегионов.
Последствия колониализма в
экономике Африке.
Северная Африка. Особенности
природно-ресурсного капитала,
населения и хозяйства Алжира

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5502/start/2026
76/

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3984/start/2988
17/

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3984/start/2988
17/

РЭШ
1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5503/start/2987
86/

РЭШ
1

0

0

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5503/start/2987
86/

РЭШ

42

Северная Африка. Особенности
природно-ресурсного капитала,
населения и хозяйства Египта

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5769/start/2820
5/

43

Южная Африка. Особенности

1

0

0

Библиотека ЦОК

44

45

46

47
48

природно-ресурсного капитала,
населения.
Южная Африка. Особенности
хозяйства ЮАР
Западная Африка, Центральная
Африка, Восточная Африка.
Практическая работа № 4.
"Сравнение на основе анализа
статистических данных роли
сельского хозяйства в
экономике Алжира и Эфиопии"
Западная Африка, Центральная
Африка, Восточная Африка.
Особенности природно-ресурсного капитала, населения и
хозяйства Нигерии.
Обобщающее повторение по
темам: Америка, Африка
Обобщающее повторение по
темам: Америка, Африка

Библиотека ЦОК

1

0

0

1

0

0.5

1

0

0

Библиотека ЦОК

1

0

0

Библиотека ЦОК

1

0

0

Библиотека ЦОК

1

0

0

РЭШ

49

Австралия и Океания:
особенности ГП
Австралийский Союз.

50

Австралийский Союз: главные
факторы размещения
населения и развития
хозяйства . Место в МГРТ

51

Океания: особенности природных ресурсов, населения

1

0

0

52

Океания: особенности
хозяйства. Место в МГРТ

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4011/start/2826
8/

РЭШ
1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4011/start/2826
8/

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3995/start/1732
45/

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3995/start/1732

45/

53

54

55

56

57

58
59
60
61

Роль и место России в мировой
политике, экономике,
человеческом потенциале.
Роль и место России.
Особенности интеграции
России в мировое сообщество
Географические аспекты
решения внешнеэкономических и внешнеполитических
задач развития экономики
России
Географические аспекты
решения внешнеэкономических и внешнеполитических
задач развития экономики
России
Практическая работа № 5 по
теме "Изменение направления
международных экономических связей России в новых
геоэкономических и
геополитических условиях"
Повторение по теме: «Россия
на геополитической,
геоэкономической и геодемографической карте мира"
Группы глобальных проблем.
Геополитические проблемы
Геоэкология — фокус глобальных проблем человечества

РЭШ
1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4864/start/2988
51/

РЭШ
1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4864/start/2988
51/

1

0

0

Библиотека ЦОК

РЭШ
1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5770/start/1578
26/

1

0

1

Библиотека ЦОК

1

0

0

Библиотека ЦОК

1

0

0

Библиотека ЦОК

1

0

0

Библиотека ЦОК

1

0

0

Библиотека ЦОК

62

Геоэкология — фокус глобальных проблем человечества

1

0

0

63

Глобальные проблемы
народонаселения: демографическая, продовольственная.

1

0

0

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5504/start/2988
81/

1

0

0

Библиотека ЦОК

1

0

0.5

Библиотека ЦОК

1

0

0

1

0

0

68

1

4

Глобальные проблемы
народонаселения: роста
64
городов, здоровья и долголетия
человека
Взаимосвязь глобальных
проблем и проблем
65
народонаселения. Возможные
пути решения.
Роль России в решении
глобальных проблем.
Практическая работа № 6.
"Выявление примеров
взаимосвязи глобальных
66
проблем человечества на
основе анализа различных
источников географической
информации и участия России
в их решении"
Резервный урок. Обобщение по
67
теме: Глобальные проблемы
человечества
Обобщение по разделам
«Регионы и страны мира»,
68
«Глобальные проблемы
человечества».
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5504/start/2988
81/

РЭШ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. География. Экономическая и социальная география мира. В двух частях.
Учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций/ Домогацких
Е.М., Алексеевский Н.И., Москва «Русское слово»
2. Атлас 10-11 классы.
3. Контурные карты 10-11 классы
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. География. Экономическая и социальная география мира. В двух частях.
Учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций/ Домогацких
Е.М., Алексеевский Н.И., Москва «Русское слово».
2. Методическое пособие. Тренажер «Облако знаний. Школа». География,
10-11 класс (базовый уровень) / Светлана Смирнова. – Долгопрудный:
Физикон Лаб, 2023.
3. География. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных
организаций. Базовый уровень./ В. П. Максаковский, Москва, издательство
«Просвещение»
4. География. Современный мир. Учебник для 10-11 классов
общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина,
издательство «Просвещение»
5. Социально-экономическая география мира. Справочное пособие. (карты,
диаграммы, графики, таблицы) для учащихся общеобразовательных
учреждений, студентов, преподавателей/ В.Н. Холина, А.С. Наумов, И.А.
Родионова под общей ред. В.Н. Холиной, Москва, издательство «Дрофа»
6. География в кроссвордах/ автор-составитель С.Н. Труднева – Москва,
Дрофа
7. Уроки географии. 10 класс: метод. пособие/ М.С. Смирнова, С.А.
Горохов, В.Л. Лиознер – Москва, Дрофа
9. Атлас 10-11 классы.
10. Контурные карты 10-11 классы
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
1. платформа сайта РЭШ https://resh.edu.ru
2. образовательный онлайн-сервис «Облако знаний» https://облакознаний.рф.
3. платформа сайта learningApps.org
4. тестирование на платформе Online Test Pad https://onlinetestpad.com/ru
5. сайт Библиотека видеоуроков по школьной программе InternetUrok.ru
6. платформа Образовака.ру https://obrazovaka.ru/
7. платформа сайта Якласс https://www.yaklass.ru/

8. сайт Образовательный проект “Увлекательная география”
https://projecteducation.ru/
9. кроссворды, тесты, ребусы можно на платформе сайта Создать кроссворд
https://biouroki.ru/workshop/crossgen.html
10. сайт платформы География. Россия https://geographyofrussia.com
11. интерактивные приложения к УМК «Полярная звезда» по географии.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».