Математика 5-6 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования ,науки и молодежной политики
Краснодарского края
Управление образованием администрации муниципального
образования Кущевский район
МАОУ СОШ № 16 им. К.И.Недорубова

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Методическим
Зам.директора
Председателем
объединением учителей ________________________ педсовета
математик , физики и
Парфенова А.А. ________________________
информатики
Протокол № 1от «29»
Шелест О.Н.
________________________

августа 2024 г.

Хасиева Л.В.
Протокол № 1от «29»
августа 2024 г.

Протокол № 1от «29»
августа 2024 г.

(ID 4963569)
учебного курса «Математика»
для обучающихся 5-6 классов

ст.Кущевская 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:
 продолжение формирования основных математических понятий
(число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих
преемственность и перспективность математического образования
обучающихся;
 развитие
интеллектуальных
и
творческих
способностей
обучающихся, познавательной активности, исследовательских
умений, интереса к изучению математики;
 подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию
взаимосвязи математики и окружающего мира;
 формирование
функциональной математической грамотности:
умения распознавать математические объекты в реальных жизненных
ситуациях, применять освоенные умения для решения практикоориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и
оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах –
арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно,
каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от
другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики
происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и
развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального
общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники
и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием
вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам
прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел
продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории
делимости.
Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5
классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с
основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных
дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что
целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда
правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже
известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями.
Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания
обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других
предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй

этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков
сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных
алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений
выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление
связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале
6 класса происходит знакомство с понятием процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел
является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6
классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа»
выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с
отрицательными числами и действиями с положительными и
отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода.
Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически
со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при
выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на
этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса.
При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются
арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в
5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на
движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на
проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами
решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с
информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В программе учебного курса «Математика» предусмотрено
формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как
символ некоторого числа в зависимости от математического контекста
вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде
всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности
для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная
геометрия,
направленная
на
развитие
образного
мышления,
пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап
в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом
уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая
роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту,
моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на
плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся
изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их
простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания,

полученные обучающимися на уровне начального общего образования,
систематизируются и расширяются.
Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный
предмет «Математика», который включает арифметический материал и
наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры,
элементы логики и начала описательной статистики.
На изучение учебного курса «Математика» отводится 408 часов: в 5
классе – 204 часов (6 часов в неделю), в 6 классе – 204 часов (6 часов в
неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
5 КЛАСС
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение
натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой.
Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример
непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления.
Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём.
Способы сравнения. Округление натуральных чисел.
Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание
как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства
нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное
умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата
арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства
(законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон)
умножения.
Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи
свойств арифметических действий.
Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и
составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.
Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы
разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений,
порядок выполнения действий. Использование при вычислениях
переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и
умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины.
Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная
дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и
выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей
точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.
Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно
обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части.
Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде
обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой
прямой. Сравнение десятичных дробей.

Арифметические действия с десятичными дробями. Округление
десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение
логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.
Использование при решении задач таблиц и схем.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины:
скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы
измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь
между единицами измерения каждой величины.
Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая,
отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой,
острый, тупой и развёрнутый углы.
Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр
многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник,
прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур.
Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение
конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой
бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата.
Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из
прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Единицы измерения площади.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный
параллелепипед,
куб,
многогранники.
Изображение
простейших
многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей
многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).
Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения
объёма.
6 КЛАСС
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами.
Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.
Использование при вычислениях переместительного и сочетательного
свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Округление натуральных чисел.

Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее
общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей.
Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от
целого и целого по его части. Дробное число как результат деления.
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность
представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и
метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения
с обыкновенными и десятичными дробями.
Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция.
Применение пропорций при решении задач.
Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её
проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на
проценты. Выражение отношения величин в процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа,
геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на
координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел.
Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на
плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной
плоскости.
Буквенные выражения
Применение букв для записи математических выражений и
предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и
числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного
компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника,
квадрата, объёма параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение
логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины:
скорость,
время,
расстояние,
цена,
количество,
стоимость,
производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы,
стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами
измерения каждой величины.
Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью
величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты.

Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных
выражений по условию задачи.
Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые
диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая,
отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник,
окружность, круг.
Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные
прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя
точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке.
Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды
треугольников:
остроугольный,
прямоугольный,
тупоугольный,
равнобедренный,
равносторонний.
Четырёхугольник,
примеры
четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон,
углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной
бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира.
Построения на клетчатой бумаге.
Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы
измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе
на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади
круга.
Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии.
Построение симметричных фигур.
Наглядные
представления
о
пространственных
фигурах:
параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера.
Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников,
цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги,
проволоки, пластилина и других материалов).
Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса
«Математика» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностным отношением к достижениям российских
математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, представлением о математических основах функционирования
различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например,
выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных
с практическим применением достижений науки, осознанием важности
морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть
математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, пониманием математической науки как сферы человеческой
деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации,
овладением языком математики и математической культурой как средством
познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской
деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего
права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач
в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием
глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать
принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения понятий, устанавливать существенный признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
 воспринимать,
формулировать и преобразовывать суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие,
условные;

выявлять
математические
закономерности,
взаимосвязи
и
противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях,
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
 делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
 разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного), проводить самостоятельно несложные доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
 выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
 использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать
гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
 проводить по самостоятельно составленному плану несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей
математического объекта, зависимостей объектов между собой;
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
 прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
 выявлять недостаточность и избыточность информации, данных,
необходимых для решения задачи;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
 выбирать форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
 оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями
и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения


в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения
задачи, комментировать полученный результат;
 в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других
участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
 представлять
результаты
решения
задачи,
эксперимента,
исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления
с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении учебных математических задач;
 принимать цель совместной деятельности, планировать организацию
совместной работы, распределять виды работ, договариваться,
обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких
людей;
 участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы
и координировать свои действия с другими членами команды,
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
 самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать и корректировать
варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
 владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата
решения математической задачи;
 предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи,
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
найденных ошибок, выявленных трудностей;
 оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и
условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели,
находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с
натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в
простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с
соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на
координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с
обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью
организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины:
скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при
решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы,
расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через
другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в
таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные
данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч,
угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму
изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с
многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью:
радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и
клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.

Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью
линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного
радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их
построения, вычисления площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур,
составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на
клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины,
площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию:
вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда,
куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям,
пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в
практических ситуациях.
К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и
способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы
записи числа к другой.
Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные
дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические
действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и
десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и
оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых
выражений на основе свойств арифметических действий.
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей
числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить
модуль числа.
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами
этой точки.
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения
чисел.
Числовые и буквенные выражения

Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа,
находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений,
содержащих степени.
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа
на простые множители.
Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических
выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения
буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и
преобразования.
Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.
Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью
величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины:
скорость,
время,
расстояние,
цена,
количество,
стоимость,
производительность, время, объём работы, используя арифметические
действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения
соответствующих величин.
Составлять буквенные выражения по условию задачи.
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной,
столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные
данные, использовать данные при решении задач.
Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой
диаграмм.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму
изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры
равных и симметричных фигур.
Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на
нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические
фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.
Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур,
симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось
симметрии, центр симметрии.
Находить величины углов измерением с помощью транспортира,
строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной

мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой
углы.
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться
единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины
через другие.
Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя
точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.
Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников,
использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры,
достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами
измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через
другие.
Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр,
использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.
Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться
основными единицами измерения объёма;
Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в
практических ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

1

Натуральные числа. Действия с
натуральными числами

47

2

Наглядная геометрия. Линии на
плоскости

17

3

Обыкновенные дроби

54

4

Наглядная геометрия. Многоугольники

15

5

Десятичные дроби

44

6

Наглядная геометрия. Тела и фигуры в
пространстве

15

7

Повторение и обобщение

12

1

204

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f4131ce

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f4131ce

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f4131ce

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

4

6 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Контрольные
работы

Всего

Практические
работы

Библиотека ЦОК

1

Натуральные числа

34

2

Наглядная геометрия. Прямые на
плоскости

11

3

Дроби

38

4

Наглядная геометрия. Симметрия

10

5

Выражения с буквами

11

6

Наглядная геометрия. Фигуры на
плоскости

18

1

7

Положительные и отрицательные числа

45

1

8

Представление данных

7

1

9

Наглядная геометрия. Фигуры в
пространстве

10

1

10

Повторение, обобщение,
систематизация

20

1

204

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

1

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

5

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Десятичная система счисления. Ряд
натуральных чисел

1

2

Десятичная система счисления. Ряд
натуральных чисел

1

3

Натуральный ряд. Число 0

1

4

Натуральный ряд. Число 0

1

5

Натуральные числа на
координатной прямой

1

6

Натуральные числа на
координатной прямой

1

7

Натуральные числа на
координатной прямой

1

8

Натуральные числа на
координатной прямой

1

9

Сравнение, округление
натуральных чисел

1

10

Сравнение, округление
натуральных чисел

1

11

Сравнение, округление
натуральных чисел

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

02.09.2024

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c

03.09.2024
04.09.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0cafe

05.09.2024
05.09.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc

06.09.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0

09.09.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0e426

10.09.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0e426

11.09.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0ce32

12.09.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0cf54

12.09.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0cf54

12

Сравнение, округление
натуральных чисел

1

13

Сравнение, округление
натуральных чисел

1

14

Сравнение, округление
натуральных чисел

1

15

Арифметические действия с
натуральными числами

1

16

Арифметические действия с
натуральными числами

1

17

Арифметические действия с
натуральными числами

1

18

Арифметические действия с
натуральными числами

1

19

Арифметические действия с
натуральными числами

1

20

Арифметические действия с
натуральными числами

1

21

Арифметические действия с
натуральными числами

1

22

Арифметические действия с
натуральными числами

1

23

Свойства нуля при сложении и
умножении, свойства единицы при
умножении

24

Свойства нуля при сложении и
умножении, свойства единицы при
умножении

13.09.2024

https://m.edsoo.ru/f2a0d300

16.09.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0d440

17.09.2024
18.09.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0eaca

19.09.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0eaca

19.09.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0f5ba

20.09.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0f704

23.09.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0fd8a

24.09.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1015e

25.09.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a10c3a

26.09.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a10da2

26.09.2024
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a104ec

27.09.2024
1

Библиотека ЦОК

25

Переместительное и сочетательное
свойства сложения и умножения,
распределительное свойство
умножения

26

Переместительное и сочетательное
свойства сложения и умножения,
распределительное свойство
умножения

27

Переместительное и сочетательное
свойства сложения и умножения,
распределительное свойство
умножения

28

Переместительное и сочетательное
свойства сложения и умножения,
распределительное свойство
умножения

1

29

Делители и кратные числа,
разложение числа на множители

1

30

Делители и кратные числа,
разложение числа на множители

1

31

Делители и кратные числа,
разложение числа на множители

1

32

Деление с остатком

1

33

Деление с остатком

1

34

Простые и составные числа

1

30.09.2024
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e

01.10.2024
1

02.10.2024
1

03.10.2024

03.10.2024
04.10.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a116b2

07.10.2024
08.10.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1116c

09.10.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a114fa

10.10.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a11a90

35

Простые и составные числа

1

36

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3,
9

1

37

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3,
9

1

38

Числовые выражения; порядок
действий

1

39

Числовые выражения; порядок
действий

1

40

Числовые выражения; порядок
действий

1

41

Решение текстовых задач на все
арифметические действия, на
движение и покупки

42

Решение текстовых задач на все
арифметические действия, на
движение и покупки

43

Решение текстовых задач на все
арифметические действия, на
движение и покупки

44

Решение текстовых задач на все
арифметические действия, на
движение и покупки

45

Решение текстовых задач на все
арифметические действия, на
движение и покупки

1

46

Решение текстовых задач на все

1

10.10.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a11bb2

11.10.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a11806

14.10.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1196e

15.10.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a11f18

16.10.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a12080

17.10.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a123fa

17.10.2024
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0f894

18.10.2024
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0f9fc

21.10.2024
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a121a2

22.10.2024
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a12558

23.10.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a12832

24.10.2024

Библиотека ЦОК

арифметические действия, на
движение и покупки

https://m.edsoo.ru/f2a12990

47

Контрольная работа по теме
"Натуральные числа и нуль"

1

48

Точка, прямая, отрезок, луч.
Ломаная

1

49

Измерение длины отрезка,
метрические единицы измерения
длины

50

Измерение длины отрезка,
метрические единицы измерения
длины

51

Измерение длины отрезка,
метрические единицы измерения
длины

1

52

Окружность и круг

1

53

Окружность и круг

1

54

Практическая работа по теме
"Построение узора из
окружностей"

1

55

Угол. Прямой, острый, тупой и
развёрнутый углы

1

56

Угол. Прямой, острый, тупой и
развёрнутый углы

1

57

Угол. Прямой, острый, тупой и
развёрнутый углы

1

58

Измерение углов

1

24.10.2024

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a12cba

25.10.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0d54e

05.11.2024
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0daee

06.11.2024
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0df3a

07.11.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0df3a

07.11.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0d684

08.11.2024
11.11.2024
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0d7e2

12.11.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1302a

13.11.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1302a

14.11.2024
14.11.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1319c

59

Измерение углов

1

60

Измерение углов

1

61

Измерение углов

1

62

Практическая работа по теме
"Построение углов"

1

63

Дробь. Правильные и
неправильные дроби

1

64

Дробь. Правильные и
неправильные дроби

1

65

Дробь. Правильные и
неправильные дроби

1

66

Дробь. Правильные и
неправильные дроби

1

67

Дробь. Правильные и
неправильные дроби

1

68

Дробь. Правильные и
неправильные дроби

1

69

Основное свойство дроби

1

70

Основное свойство дроби

1

71

Основное свойство дроби

1

72

Основное свойство дроби

1

15.11.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1319c

18.11.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a132fa

19.11.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a13476

1

20.11.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a13606

21.11.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a13764

21.11.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a13c8c

22.11.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a13c8c

25.11.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a14146

26.11.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a153f2

27.11.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a15582

28.11.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a143e4

28.11.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a143e4

29.11.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a143e4

02.12.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1451a

03.12.2024

73

Основное свойство дроби

1

74

Основное свойство дроби

1

75

Основное свойство дроби

1

76

Основное свойство дроби

1

77

Основное свойство дроби

1

78

Сравнение дробей

1

79

Сравнение дробей

1

80

Сравнение дробей

1

81

Сравнение дробей

1

12.12.2024

82

Сравнение дробей

1

12.12.2024

83

Сложение и вычитание
обыкновенных дробей

1

84

Сложение и вычитание
обыкновенных дробей

1

85

Сложение и вычитание
обыкновенных дробей

1

86

Сложение и вычитание
обыкновенных дробей

1

87

Сложение и вычитание
обыкновенных дробей

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1463c

04.12.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1475e

05.12.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a14c90

05.12.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a14de4

06.12.2024
09.12.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a14f74

10.12.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a14f74

11.12.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a151f4

13.12.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a17cc4

16.12.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a17e54

17.12.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1802a

18.12.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1802a

19.12.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a181ce

88

Сложение и вычитание
обыкновенных дробей

1

89

Сложение и вычитание
обыкновенных дробей

1

90

Сложение и вычитание
обыкновенных дробей

1

91

Сложение и вычитание
обыкновенных дробей

1

92

Смешанная дробь

1

93

Смешанная дробь

1

94

Смешанная дробь

1

95

Смешанная дробь

1

96

Смешанная дробь

1

97

Умножение и деление
обыкновенных дробей;
взаимнообратные дроби

98

Умножение и деление
обыкновенных дробей;
взаимнообратные дроби

99

Умножение и деление
обыкновенных дробей;
взаимнообратные дроби

1

100

Умножение и деление

1

19.12.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1835e

20.12.2024
23.12.2024
24.12.2024
25.12.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1592e

26.12.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1592e

26.12.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a15a5a

27.12.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a15b68

09.01.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a15e2e

09.01.2025
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a184e4

10.01.2025
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18692

13.01.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18692

14.01.2025

Библиотека ЦОК

обыкновенных дробей;
взаимнообратные дроби

https://m.edsoo.ru/f2a18a20

101

Умножение и деление
обыкновенных дробей;
взаимнообратные дроби

102

Умножение и деление
обыкновенных дробей;
взаимнообратные дроби

103

Умножение и деление
обыкновенных дробей;
взаимнообратные дроби

104

Умножение и деление
обыкновенных дробей;
взаимнообратные дроби

105

Умножение и деление
обыкновенных дробей;
взаимнообратные дроби

106

Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби

107

Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби

108

Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби

1

109

Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные

1

15.01.2025
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18b56

16.01.2025
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a19088

16.01.2025
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a19560

17.01.2025
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a196a0

20.01.2025
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a198da

21.01.2025
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a181ce

22.01.2025
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a181ce

23.01.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1835e

23.01.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18c5a

задачи на дроби
110

Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби

111

Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби

112

Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби

113

Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби

114

Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби

115

Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби

116

Применение букв для записи
математических выражений и
предложений

117

Применение букв для записи
математических выражений и
предложений

1

118

Контрольная работа по теме
"Обыкновенные дроби"

1

119

Многоугольники.

1

24.01.2025
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18e76

27.01.2025
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18f7a

28.01.2025
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a199f2

29.01.2025
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a19c2c

30.01.2025
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a1d6

30.01.2025
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a2ee

31.01.2025
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a3fc

03.02.2025

1

04.02.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a51e

05.02.2025

Библиотека ЦОК

Четырёхугольник, прямоугольник,
квадрат

https://m.edsoo.ru/f2a16ae0

120

Многоугольники.
Четырёхугольник, прямоугольник,
квадрат

121

Практическая работа по теме
"Построение прямоугольника с
заданными сторонами на
нелинованной бумаге"

1

122

Треугольник

1

123

Треугольник

1

124

Треугольник

1

125

Площадь и периметр
прямоугольника и
многоугольников, составленных из
прямоугольников, единицы
измерения площади

126

Площадь и периметр
прямоугольника и
многоугольников, составленных из
прямоугольников, единицы
измерения площади

127

Площадь и периметр
прямоугольника и
многоугольников, составленных из
прямоугольников, единицы
измерения площади

06.02.2025
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a16c7a

06.02.2025
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f2a16e1e

07.02.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a16194

10.02.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a16194

11.02.2025
12.02.2025
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f2a16fe0

13.02.2025
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f2a17184

13.02.2025
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a17328

128

Площадь и периметр
прямоугольника и
многоугольников, составленных из
прямоугольников, единицы
измерения площади

1

129

Периметр многоугольника

1

130

Периметр многоугольника

1

131

Десятичная запись дробей

1

132

Десятичная запись дробей

1

133

Десятичная запись дробей

1

134

Десятичная запись дробей

1

135

Сравнение десятичных дробей

1

136

Сравнение десятичных дробей

1

137

Сравнение десятичных дробей

1

138

Сравнение десятичных дробей

1

139

Сравнение десятичных дробей

1

28.02.2025

140

Сравнение десятичных дробей

1

03.03.2025

141

Действия с десятичными дробями

1

14.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a17328

17.02.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1691e

18.02.2025
19.02.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1b55e

20.02.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1b87e

20.02.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1b87e

21.02.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1bcfc

25.02.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1c49a

26.02.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1c63e

27.02.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1cb02

27.02.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1cc2e

04.03.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a

142

Действия с десятичными дробями

1

143

Действия с десятичными дробями

1

144

Действия с десятичными дробями

1

145

Действия с десятичными дробями

1

146

Действия с десятичными дробями

1

147

Действия с десятичными дробями

1

148

Действия с десятичными дробями

1

149

Действия с десятичными дробями

1

150

Действия с десятичными дробями

1

151

Действия с десятичными дробями

1

152

Действия с десятичными дробями

1

153

Действия с десятичными дробями

1

154

Действия с десятичными дробями

1

155

Действия с десятичными дробями

1

156

Действия с десятичными дробями

1

05.03.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1cf62

06.03.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d174

06.03.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d516

07.03.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d516

10.03.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d64c

11.03.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d750

12.03.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d85e

13.03.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d962

13.03.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1da7a

14.03.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1db88

17.03.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e01a

18.03.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e150

19.03.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e268

20.03.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e3da

20.03.2025

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2

21.03.2025

157

Действия с десятичными дробями

1

158

Действия с десятичными дробями

1

159

Действия с десятичными дробями

1

160

Действия с десятичными дробями

1

161

Округление десятичных дробей

1

162

Округление десятичных дробей

1

163

Округление десятичных дробей

1

164

Округление десятичных дробей

1

165

Округление десятичных дробей

1

08.04.2025

166

Округление десятичных дробей

1

09.04.2025

167

Округление десятичных дробей

1

10.04.2025

168

Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби

169

Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби

170

Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби

https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2

31.03.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e5f6

01.04.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e704

02.04.2025
03.04.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e826

03.04.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1eb50

04.04.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1eb50

07.04.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ec68

10.04.2025
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ed8a

11.04.2025
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ef10

14.04.2025
1

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f028

171

Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби

172

Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби

173

Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби

174

Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби

175

Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби

176

Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби

1

177

Контрольная работа по теме
"Десятичные дроби"

1

178

Многогранники. Изображение
многогранников. Модели
пространственных тел

179

Многогранники. Изображение
многогранников. Модели
пространственных тел

1

180

Многогранники. Изображение
многогранников. Модели

1

15.04.2025
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f136

16.04.2025
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f136

17.04.2025
1
17.04.2025
1
18.04.2025
1
21.04.2025

1

22.04.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f23a

23.04.2025
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a69a

24.04.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a69a

24.04.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a69a

пространственных тел
181

Многогранники. Изображение
многогранников. Модели
пространственных тел

182

Многогранники. Изображение
многогранников. Модели
пространственных тел

183

Прямоугольный параллелепипед,
куб. Развёртки куба и
параллелепипеда

184

Прямоугольный параллелепипед,
куб. Развёртки куба и
параллелепипеда

1

185

Практическая работа по теме
"Развёртка куба"

1

186

Объём куба, прямоугольного
параллелепипеда

1

187

Объём куба, прямоугольного
параллелепипеда

1

188

Объём куба, прямоугольного
параллелепипеда

1

189

Объём куба, прямоугольного
параллелепипеда

1

190

Объём куба, прямоугольного
параллелепипеда

1

191

Объём куба, прямоугольного
параллелепипеда

1

192

Повторение основных понятий и

1

25.04.2025
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ad2a

28.04.2025
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ad2a

29.04.2025
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a802

30.04.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a924

1

02.05.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1aef6

05.05.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1b09a

06.05.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1b248

07.05.2025
08.05.2025
08.05.2025
12.05.2025
13.05.2025

Библиотека ЦОК

методов курса 5 класса, обобщение
знаний/Всероссийская проверочная
работа

https://m.edsoo.ru/f2a1f76c

193

Повторение основных понятий и
методов курса 5 класса, обобщение
знаний/Всероссийская проверочная
работа

194

Повторение основных понятий и
методов курса 5 класса, обобщение
знаний

195

Повторение основных понятий и
методов курса 5 класса, обобщение
знаний

196

Повторение основных понятий и
методов курса 5 класса, обобщение
знаний

197

Повторение основных понятий и
методов курса 5 класса, обобщение
знаний

1

198

Итоговая контрольная работа

1

199

Повторение основных понятий и
методов курса 5 класса, обобщение
знаний

200

Повторение основных понятий и
методов курса 5 класса, обобщение
знаний

1

201

Повторение основных понятий и
методов курса 5 класса, обобщение

1

14.05.2025
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f2a1f924

15.05.2025
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1faaa

15.05.2025
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1fc08

16.05.2025
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1feec

19.05.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a200a4

1

20.05.2025
21.05.2025

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a201f8

22.05.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a20388

22.05.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a20388

знаний
202

Повторение основных понятий и
методов курса 5 класса, обобщение
знаний

203

Повторение основных понятий и
методов курса 5 класса, обобщение
знаний

1

204

Повторение основных понятий и
методов курса 5 класса, обобщение
знаний

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

23.05.2025
1

https://m.edsoo.ru/f2a2069e

26.05.2025

204

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2069e

27.05.2025

5

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2069e

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».