Положение о средневзвешенной оценки результатов обучающихся МАОУ СОШ № 16 им. К.И. Недорубова

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
МАОУ СОШ № 16
им. К.И.Недорубова
протокол № 1 от _29.08.2024

УТВЕРЖЕНО
Директор МАОУ СОШ № 16
им. К.И.Недорубова
____________ О.Н.Шелест
Приказ № 325 от « 29 »08. 2024 г

Положение
о средневзвешенной системе оценивания
образовательных результатов обучающихся муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 16
имени К.И.Недорубова муниципального образования Кущевский район

1. Общие положения
1.1.Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков учащихся
представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности
учеников в четвертях (полугодиях), а также ее учет при выставлении итоговой
оценки.
1.2. Средневзвешенная система оценки вводится в МАОУ СОШ № 16 им.
К.И.Недорубова со 2 по 11 класс с целью стимулирования и активизации
текущей учѐбы учащихся, повышения объективности оценки их знаний, умений
и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля за ходом учебного
процесса.
1.3. Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку
учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает
всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году.
1.4. Цель использования средневзвешенной системы оценки:
а) стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя
объективное оценивание различных видов работ;
б) повышать качество изучения и усвоения материала;
в) мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и
усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;
г) повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от
результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
2. Организация работы по средневзвешенной системе оценки знаний,
умений и навыков
2.1.Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов,
полученных на протяжении всего учебного года за различные виды учебной
работы (Приложения 1 и 2).
2.2. Формы контроля знаний и их количество определяются методическими
объединениями, исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины,
фиксируются в соответствующей учебной программе и доводятся до сведения

учеников и родителей через АИС «Сетевой город. Образование», школьный
сайт, родительские собрания и классные часы.
2.3. Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается
методическими объединениями с учетом специфики предмета. Принятые
нормативы требуют неукоснительного их соблюдения всеми учителями
методического объединения.
2.4. Одним из обязательных свойств средневзвешенной системы оценки является
ее открытость — ученики должны знать "стоимость" любой деятельности, знать,
как можно получить максимальные баллы, за что они могут их потерять. Для
выполнения этого свойства "таблица стоимости" должна быть доступна
ученикам и родителям, они могут в любое время ознакомиться с правилами
средневзвешенной системы оценки.
2.5. Итоговая контрольная работа проводится за учебный год, полугодие или
четверть в форме зачета или письменной контрольной работы, может включать
практические или лабораторные работы, ученический проект. Цель итоговой
контрольной работы определить полноту и качество усвоения каждым учащимся
всего программного материала, предусмотренного по предметам.
2.6. Административные контрольные работы для обучающихся проводит
администрация школы в рамках внутришкольного контроля с целью
педагогического анализа результатов труда учителей и состояния учебного
процесса. Задания для административной контрольной работы разрабатываются
заместителем директора по учебной работе, согласовываются с руководителем
методического объединения учителей в зависимости от темы и цели проверки.
2.7. Выставление четвертных, полугодовых и годовых отметок в электронном
журнале необходимо осуществлять в соответствии с таблицей перевода баллов в
отметку (Приложение № 3).
2.8. Текущие отметки выставляются учителем в соответствующей графе после
проведения каждого урока. Если ученик пропустил урок по той или иной
причине, он должен «отработать» данную тему: написать контрольную работу,
выполнить
самостоятельную
работу,
творческую
работу
(проект),
самостоятельно изучить пройденный материал и сдать его на проверку учителюпредметнику. В этом случае отметка выставляется в тот же день, пометка
отсутствия учащегося на уроке (ОТ, УВП, Б) остается. Таким образом, в журнале
(в одной клетке) могут появиться и отметка, и пометка об отсутствии.
2.9. Фронтальные опросы, выполненные учеником на «2», также могут быть
«отработаны», и положительная отметка выставляется в той же клетке журнала,
рядом с «неудовлетворительной» отметкой, что означает усвоение темы
учащимися.
3. Срок действия Положения
3.1. Срок действия данного Положения до необходимости внесения изменений.

Приложение 1
Формула подсчета средневзвешенной оценки
Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их вес) /
(Сумма веса этих оценок).
Особенности подсчета:
«Долги» ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой,
т.е. «точки» в журнале, причем только те, срок выполнения которых
истѐк) учитываются как минимальные оценки, и при подсчете
средневзвешенной оценки приравниваются к «двойкам».
Пропуски уроков с необязательной оценкой никак не учитываются
при подсчете средневзвешенной оценки. На результат «взвешивания»
влияют только оценки и «точки» в журнале (в дневнике ученика задания
с обязательной оценкой выделены цветом).
Пример подсчета средневзвешенной оценки:
Пусть в течение четверти у обучающегося было:
- 2 контрольные работы (вес каждой -15);
- 3 самостоятельных работы (вес - 8);
- 3 ответа на уроке (вес - 3);
- 1 практическая работа (вес - 5).
Ученик получил:
- за первую контрольную работу «3»;
- первую самостоятельную работу написал на «2»;
- вторую самостоятельную написал на «4»;
- за первый и второй ответы на уроке получил две оценки «5»;
- за третий ответ на уроке получил «4»;
- практическую работу написал на «4».
Если выписать отметки в ряд, получим:
«3», «2», «4», «5», «5», «4», «4».
Среднее арифметическое полученных за четверть отметок составляет
3,86.
По среднему баллу ученик претендует на четвертную отметку «4».
Однако, если использовать вес отметок, получим:
3x15 + 2x8 + 4x8 + 5x3 + 5x3 + 4x3 + 4x5 = 155 баллов.

Здесь:
3x15 - первая контрольная,
2x8, 4x8 - это самостоятельные работы,
5x3, 5x3, 4x3 - ответы на уроке,
4x5 - практическая работа.
Совокупный вес оценок
(внимание: включая обязательные отметки, а не только полученные
учеником):
Четвертная отметка ученика будет равна 155/45 = 3,4.
Очевидно, что средневзвешенная оценка дает более точный уровень
успеваемости обучающегося.

Приложение 2
Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков
обучающихся
Тип задания
Итоговая контрольная работа
Комплексная работа по ФГОС
Всероссийская проверочная работа
Сочинение
Контрольное сочинение
Диагностическая работа
Мониторинговая работа
Зачет
Изложение
Контрольное изложение
Контрольный диктант с
грамматическим заданием
Письмо по памяти
Диктант
Проверочная работа
Наизусть
Самостоятельная работа
Тематическая работа
Словарный диктант
Тестирование
Компьютерное тестирование
Индивидуальная работа
Аудирование
Математический диктант
Проект
Лабораторная работа
Практическая работа
Работа с контурными картами
Контроль навыков чтения
Контроль навыков письма
Творческая работа
Реферат
Ответ на уроке
Работа на уроке
Контрольное списывание
Техника чтения
Домашняя работа
Ведение тетради

Обозначение в АИС
Сетевом городе
ИКТ
КрФ
ВПР
Ч
КЧ
Др
Мр
З
И
КИ
КДГ
Пп
Д
ПР
Н
С
Тм
СД
Т
КТ
Ир
А
МД
П
Л
Пр
Рк
Кч
Кп
Тр
Р
О
Ру
Кс
Тч
Др
Вт

Количество
баллов
15
15
15
12
12
10
10
10
10
10
10
10
9
8
8
8
8
8
7
7
7
7
5
5
5
5
5
5
5
4
4
3
3
3
3
2
2

Приложение 3
Выставление четвертных, полугодовых и годовых отметок
• Схема выставления четвертных, полугодовых и годовых отметок в
электронном журнале:
Баллы
2,0-2,49
2,5-3,59
3,6- 4,59
4,6 и выше

Директор МАОУ СОШ № 16
им. К.И. Недорубова

Оценка за период
«2»
«3»
«4»
«5»

О.Н.Шелест


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».